Учить детей в персонажах и на картинке, узнавать знакомые образы животных: медведя, лису ,зайца.
Закреплять представления детей о внешнем виде этих животных, частях тела, учить называть их.
Обогащать активный словарный запас детей, закрепить умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.Быть эмоционально отзывчивыми, через игровые действия воспитывать: заботливое отношение к животным, желание угощать ,закрепить умение здороваться и прощаться
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)
Адрес: 155802, Ивановская область, г. Кинешма, пер. Дунаевского, 12.
телефон: 8 (49331) 34182
Адрес эл. почты: kindetsad17@yandex.ru
ИНН 3703010223:КПП 370301001:ОГРН 1023701274519
Конспект открытого занятия
по природному миру
«Дикие животные».
Возраст детей 3 года.
Кинешма 2017 год.Образовательные области:
«социальнокоммуникативное развитие»,
«познавательное развитие»,
«речевое развитие»,
«художественноэстетическое развитие»,
«физическое развитие».
Образовательные задачи:
Учить детей в персонажах и на картинке, узнавать знакомые образы
животных: медведя, лису ,зайца.
Закреплять представления детей о внешнем виде этих животных, частях
тела, учить называть их.
Обогащать активный словарный запас детей, закрепить умение произносить
звуки и звукосочетания по подражанию.
Воспитательные задачи:
Быть эмоционально отзывчивыми, через игровые действия воспитывать:
заботливое отношение к животным, желание угощать ,закрепить умение
здороваться и прощаться. Уточнить имеющие представления детей о жизни
диких животных в лесу (медведь в берлоге, лиса в норе, заяц на пеньке);
развивать познавательный интерес и любознательность; воспитывать умение
сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к живым
объектам. Обобщать знания детей о том, чем питаются животные.
Оборудование: персонажи животных (медведь, лиса, заяц)угощение для
животных бочонок с мёдом, рыбка, капуста (большая и маленькая) . Шишки,
корзина, берлога ,нора лисы, пенёк для зайчика, скамейка, макеты деревьев,
ёлочек, куст, пенёк. Использование ИКТ
.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание
альбома дикие животные, просмотр мультфильма о животных, дид . игры.ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Собираю детей возле себя на коврике.)
Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных
жителей. Вы согласны?
(Проблемная ситуация)
Дети: Да
Но сначала вспомним как они выглядят и что любят, соберём им гостинцы.
Это кто?
Дети :медведь.
Он какой?
Дети: большой, сильный, коричневый.
А где он живёт?
Дети: в берлоге.
Правильно.
А что у него есть на голове?
Дети: глазки, чёрный носик ,ушки похожи на кружочки.
А что он любит?
Дети: малину, мёд.
Молодцы. Дима положи бочонок с мёдом в корзину.
Ребятки а это кто?
Дети: лиса.
Какая она ?
Дети: хитрая ,рыжая ,у её большой пушистый хвост .чёрный носик а ушки
похожи на треугольники.Правильно.
А где живёт лиса?
Дети: в норе.
Что любит кушать лисичка?
Дети: ягоды, рыбу.
Молодцы убери Василиса рыбу в корзину.
Ребята а это кто?
Дети: зайчик.
Какой зайчик?
Дети: маленький, пушистый, он всех боится. У него большие уши, и маленький
хвостик похожий шарик.
А где он живёт?
Дети: в пеньке.
А что любит заяц?
Дети: морковку и капусту.
Правильно. Положи Серёжа капусту в корзину.
Все угощения собрали можно отправляться в путь.
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макеты деревьев,
ёлочек, куст, макет берлоги, норы и пенёк.
(пока идём включить голоса птиц.)
По тропинке мы с друзьями весело идём .Вот мы с вами пришли на полянку,
послушайте как птички поют.
Из берлоги вылезает медведь.
Дети: Здравствуй ,мишка.
Мишка: Здравствуйте ребятки.
Ребята как мишка ходит, давайте покажем.Правильно в развалку.
Мишка: Мне в лесу не с кем поиграть. Я вас не отпущу пока вы со мной не
поиграете.
А мы с удовольствием с тобой поиграем. Вы согласны, ребята.
Дети: Да!
Игра с движениями « Мишка Косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в корзиночку кладёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.
Мы потопаем как мишка топтоптоп.
Мы похлопаем как мишка хлопхлопхлоп.
Ну как мишка ,тебе понравилось с нами играть?
Мишка: Ох ,как мы здорово поиграли, молодцы ребятки.
А мы тебе мишка принесли угощение. Бочонок с мёдом.
Угощай Василиса.
Мишка: Спасибо ребята.
А нам пора дальше идти.
Дети: До свидания, мишка.
Мишка: До свидания ребята.
По тропинке мы с друзьями весело идём!
Поиграем, порезвимся песенку споём.
Появляется лиса в норке.
Дети: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!Ребята как лисичка ходит. Вот как она выбражает , хвостиком виляет.
Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали.
Мы не только тебя узнали ,но и знаем стихотворения о тебе. Расскажут нам
девочки.
1 ребенок
Лисичкакрасавица
Всем очень нравиться
За мех пушистый .
Рыжий, золотистый.
2 ребенок
Лисичка –красавица .
Многим и не нравиться.
За лукавство и враньё.
Чтоб найти себе жильё.
3ребенок
Мне лисичка нравиться ..
Хитрая красавица.
Я сама лисичка.
Вовкина сестричка.
Лиса: Ах , какие молодцы вы ребятки.
А какое угощение мы взяли для лисы.
Угощай Вова.
Лиса: Спасибо, до свидания ребятки.
Дети: Пожалуйста, до свидания лиса.
Пойдёмте ребята дальше. По тропинке мы с друзьями весело идём. Поиграем,
порезвимся песенку споём.
Появляется заяц на пеньке.
Дети: Здравствуй , зайка!
Заяц: Здравствуйте, дети. Попрыгайте со мной.
Физкультминутка про зайчика.Ну –кА, зайка, поскачи, поскачи.
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
(прыжки на двух ногах, поджав руки к груди.)
Ты на травку упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
(присесть на корточкиотдохнуть.)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай.
(снова прыжки на двух ногах.)
Заяц: Как хорошо мы попрыгали, проходите, садитесь на скамеечку.
Зайчик мы тебе принесли угощение.
Достаю капусту большую и маленькую.
Ребята что это?
Дети: Капуста.
А это?
Дети: Капуста.
Это какая капуста ? (большая)
Это какая капуста ? (маленькая)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Зайка ,давай мы тебе поможем посолить капусту.
Пальчиковая гимнастика. "Солим капусту.»
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмём , жмём (сжимаем обе кисти в кулак).
И в ведро кладём.
Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить. А нам уже пора.
Заяц: Спасибо вам ребятки за помощь. До свидания.
Дети: До свидания, зайка.Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Давайте вспомним кого мы
встретили на пути?
Дети: медведя, лису, зайчика.
Ребятки ,а как называются животные которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Правильно они сами себе добывают пищу, строят жильё.
Вы все молодцы! Хорошо занимались. Я для вас приготовила угощение.
Угощайтесь, пожалуйста.