Конспект открытого занятия по природному миру «Дикие животные».

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учить детей в персонажах и на картинке, узнавать знакомые образы животных: медведя, лису ,зайца. Закреплять представления детей о внешнем виде этих животных, частях тела, учить называть их. Обогащать активный словарный запас детей, закрепить умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.Быть эмоционально отзывчивыми, через игровые действия воспитывать: заботливое отношение к животным, желание угощать ,закрепить умение здороваться и прощаться
Иконка файла материала бойкова-занятие.docx
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Адрес: 155802, Ивановская область, г. Кинешма, пер. Дунаевского, 12. телефон: 8 (49331) 3­41­82 Адрес эл. почты: kindetsad17@yandex.ru ИНН 3703010223:КПП 370301001:ОГРН 1023701274519 Конспект открытого занятия  по природному миру  «Дикие животные». Возраст детей 3 года. Кинешма 2017 год.Образовательные области: «социально­коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно­эстетическое развитие», «физическое развитие». Образовательные задачи:  Учить детей в  персонажах и на картинке, узнавать знакомые образы  животных: медведя, лису ,зайца. Закреплять  представления детей о  внешнем виде этих животных, частях  тела, учить называть их.  Обогащать активный словарный запас детей, закрепить умение произносить  звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитательные задачи:  Быть эмоционально отзывчивыми, через игровые действия воспитывать:  заботливое отношение к животным, желание угощать ,закрепить умение  здороваться и прощаться. Уточнить имеющие представления детей о жизни  диких животных в лесу (медведь в берлоге, лиса в норе, заяц на пеньке);  развивать познавательный интерес и любознательность; воспитывать умение  сопереживать и эмоционально­ доброжелательно относиться к живым  объектам. Обобщать знания детей о том, чем питаются животные. Оборудование: персонажи  животных (медведь, лиса, заяц)угощение для  животных  бочонок с мёдом, рыбка, капуста (большая и маленькая) . Шишки,  корзина, берлога ,нора лисы, пенёк для зайчика, скамейка, макеты деревьев,  ёлочек, куст, пенёк. Использование ИКТ . Предварительная работа:  беседы о диких животных, рассматривание  альбома  дикие животные, просмотр мультфильма о животных,  дид . игры.ХОД ЗАНЯТИЯ. (Собираю детей возле себя на коврике.) Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Вы согласны? (Проблемная ситуация) Дети: Да Но сначала вспомним как они выглядят и что любят, соберём им гостинцы. Это кто? Дети :медведь. Он какой? Дети: большой, сильный, коричневый. А где он живёт? Дети: в берлоге. Правильно. А что у него есть на голове? Дети: глазки, чёрный носик ,ушки похожи на кружочки. А что он любит? Дети: малину, мёд. Молодцы. Дима положи бочонок с мёдом в корзину. Ребятки а это кто? Дети: лиса. Какая она ? Дети: хитрая ,рыжая ,у её большой пушистый хвост .чёрный носик а ушки  похожи на треугольники.Правильно. А где живёт лиса? Дети: в норе. Что любит кушать лисичка? Дети: ягоды, рыбу. Молодцы убери Василиса рыбу в корзину. Ребята а это кто? Дети: зайчик. Какой зайчик? Дети: маленький, пушистый, он всех боится. У него большие уши, и маленький хвостик похожий шарик. А где он живёт? Дети: в пеньке. А что любит заяц? Дети: морковку и капусту. Правильно. Положи Серёжа капусту в корзину. Все угощения собрали можно отправляться в путь. В групповой комнате  на расстоянии друг от друга стоят макеты деревьев,  ёлочек, куст, макет берлоги, норы и пенёк. (пока идём включить голоса птиц.) По тропинке мы с друзьями весело идём .Вот мы с вами пришли на полянку, послушайте как птички поют. Из берлоги вылезает медведь. Дети: Здравствуй ,мишка. Мишка: Здравствуйте ребятки. Ребята как мишка ходит, давайте покажем.Правильно в развалку. Мишка: Мне в лесу не с кем поиграть. Я вас не отпущу пока вы со мной не  поиграете. А мы с удовольствием с тобой поиграем. Вы согласны, ребята. Дети: Да! Игра с движениями « Мишка Косолапый» Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает и в корзиночку кладёт. Вдруг упала шишка  прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою топ. Мы потопаем как мишка топ­топ­топ. Мы похлопаем как мишка хлоп­хлоп­хлоп. Ну как мишка ,тебе понравилось с нами играть? Мишка: Ох ,как мы здорово поиграли, молодцы ребятки. А мы тебе мишка принесли угощение. Бочонок с мёдом. Угощай Василиса. Мишка: Спасибо ребята. А нам пора дальше идти. Дети: До свидания, мишка. Мишка: До свидания ребята. По тропинке мы с друзьями весело идём! Поиграем, порезвимся  песенку споём. Появляется лиса в норке. Дети: Здравствуй, лиса! Лиса: Здравствуйте, ребята!Ребята как лисичка ходит. Вот как она выбражает , хвостиком виляет. Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали. Мы не только тебя узнали ,но и знаем стихотворения о тебе. Расскажут нам  девочки. 1 ребенок Лисичка­красавица Всем очень нравиться  За мех пушистый . Рыжий, золотистый. 2 ребенок Лисичка –красавица . Многим и не нравиться. За лукавство и враньё. Чтоб найти себе жильё. 3ребенок Мне лисичка нравиться .. Хитрая красавица. Я­ сама лисичка. Вовкина сестричка. Лиса: Ах , какие молодцы вы ребятки. А какое угощение мы взяли для лисы. Угощай Вова. Лиса: Спасибо, до свидания ребятки. Дети: Пожалуйста, до свидания лиса. Пойдёмте ребята дальше. По тропинке мы с друзьями весело идём. Поиграем,  порезвимся песенку споём. Появляется заяц на пеньке. Дети: Здравствуй , зайка! Заяц: Здравствуйте, дети. Попрыгайте со мной. Физкультминутка про зайчика.Ну –кА, зайка, поскачи, поскачи. Лапкой, лапкой постучи, постучи. (прыжки на двух ногах, поджав руки к груди.) Ты на травку упади, упади. Полежи и отдохни, отдохни. (присесть на корточки­отдохнуть.) Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай. (снова прыжки на двух ногах.) Заяц: Как хорошо мы попрыгали, проходите, садитесь на скамеечку. Зайчик мы тебе принесли угощение. Достаю капусту большую и маленькую. Ребята что это? Дети: Капуста. А это? Дети: Капуста. Это какая капуста ? (большая) Это какая капуста ? (маленькая) Индивидуальные и хоровые ответы детей. Зайка ,давай мы тебе поможем посолить капусту. Пальчиковая гимнастика. "Солим капусту.» Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз) Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони) Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку) Мы капусту жмём , жмём (сжимаем обе кисти в кулак). И в ведро кладём. Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить. А  нам уже пора. Заяц: Спасибо вам ребятки за помощь. До свидания. Дети: До свидания, зайка.Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Давайте вспомним кого мы  встретили на пути? Дети: медведя, лису, зайчика. Ребятки ,а как называются животные которые живут в лесу? Дети: Дикие Правильно они сами себе добывают пищу, строят жильё. Вы все молодцы! Хорошо занимались. Я для вас приготовила  угощение.  Угощайтесь, пожалуйста.