Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Программное содержание:
1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педагога, заканчивая предложение воспитателя;
3. развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, память;
4. способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
5. воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Кто что любит» (ответы детей).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Отправляемся по дорожке в гости в сказку
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку.
Как то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
(1 слайд) Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.
(2-7 слайд) сказка «Курочка Ряба»
Педагог: «Про кого мы прочитали сказку? (ответы детей)
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое, яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
Физкультминутка.
Рассказывание сказки детьми с использованием мнемотаблицы
-Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.
Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей).
Правильно это мышка.
Мышка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра "Курочка и цыплята"
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Итог занятия.
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей).
Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем, друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.