Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие речи 19.doc

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

 

Программное содержание:

1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;

2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педагога, заканчивая предложение воспитателя;

3. развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, память;

4. способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

5. воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Кто что любит» (ответы детей).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Отправляемся по дорожке в гости в сказку

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)

Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку.

 Как то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

 Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

(1 слайд) Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.

(2-7 слайд) сказка «Курочка Ряба»

Педагог: «Про кого мы прочитали сказку? (ответы детей)

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое, яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

Физкультминутка.


Рассказывание сказки детьми с использованием мнемотаблицы

-Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.

Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей).

Правильно это мышка.

Мышка хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра "Курочка и цыплята"



Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.


Итог занятия.

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей).

Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем, друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).


Скачано с www.znanio.ru