Цель занятия: подготовка детей к игре в оркестре.
Задачи:
Обучающие
1. Формирование игровых навыков в процессе исполнения пьес: И.С. Бах «Скерцо», «Ах, ты ноченька» (русская народная песня в обработке Онегина);
2. Формирование навыков игры в ансамбле с педагогом;
3. Формирование навыка работы над нотным материалом.
4. Закрепление умений выполнения упражнений, направленных на профилактику утомления зрения и снятия мышечного напряжения.
Развивающие
1. Развитие артистичности …;
2. Развитие музыкальных способностей: гармонического и мелодического слуха, чувства ритма;
3. Развитие моторики рук и кинестетики тела при исполнении произведения на аккордеоне и баяне;
4. Развитие коммуникативных навыков работы в команде (в ансамбле)Конспект открытого занятия "Работа над репертуаром в контексте использования здоровьесберегающих технологий"
Цель занятия: подготовка детей к игре в оркестре.
Задачи:
Обучающие
1. Формирование игровых навыков в процессе исполнения пьес: И.С.
Бах «Скерцо», «Ах, ты ноченька» (русская народная песня в
обработке Онегина);
2. Формирование навыков игры в ансамбле с педагогом;
3. Формирование навыка работы над нотным материалом.
4. Закрепление умений выполнения упражнений, направленных на
профилактику утомления зрения и снятия мышечного напряжения.
Развивающие
1. Развитие артистичности …;
2. Развитие музыкальных способностей: гармонического и
мелодического слуха, чувства ритма;
3. Развитие моторики рук и кинестетики тела при исполнении
произведения на аккордеоне и баяне;
4. Развитие коммуникативных навыков работы в команде (в
ансамбле)
Воспитательные
Формирование эстетического вкуса;
Воспитание ответственности и дисциплинированности;
Воспитание коммуникативной культуры личности
1.
2.
3.
4. Формирование потребности заботиться о сохранении здоровья
Структура занятия:
1. Организационный момент. Мотивация учащихся.
2. Актуализация знаний учащихся. Теоретический повтор материала.
3. Основная часть:
Анализ музыкальных произведений.
Музыкальная гимнастика. Гимнастика для глаз.
1 Ритмические упражнения с шумовыми инструментами.
4. Итог занятия.
Методы и приемы:
1. Словесныцй (беседа).
2. Наглядный с элементами проблемного обучения (сравнение, анализ
услышанного музыкального произведения).
3. Практический (исполнение музыкального произведения)
Характеристика состава учащихся:
Оркестровая студия ансамбль 3го года обучения. Возраст 10 14 лет.
Продолжительность занятия 45 мин.
Используемые дидактические и методические материалы:
распечатки нотного материала
сборники нот
инструменты: фортепиано, баян, аккордеон
плакат со схемами: гимнастика для глаз по методике В.А.Ковалева
ноутбук (двдплейер) с записями разучиваемых произведений
Оборудование урока:
1. Фортепиано.
2. Аккордеоны, баяны.
3. Нотные пособия.
2Основные этапы занятия.
Этап
Педагогическ
Содержа
Врем
Примеча
Сопроводительный текст
ы
ие
задачи
ние
ние
я
(дози
ровка
)
3Сообщение
темы и целей
занятия
Подготовка
к предстоящей
работе
5 мин.
5 мин
Приветст
вие друг
друга.
Сообщен
ие целей
и
задач
актуализа
ция
знаний и
предыду
щего
опыта с
помощью
диалога
между
педагого
м и
учащимис
я
й
ы
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
п
а
т
э
й
ы
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
п
а
т
э
Здравствуйте, ребята, Сегодня
мы снова погружаемся в
прекрасный мир музыки,
которая создает нам
настроение, радует и восхищает.
В этом полугодии нам с вами
предстоит множество
А что нужно, чтобы пьеса,
исполняемая ансамблем,
звучала чисто, интересно, ярко?
(ответы: вместе вступать,
заканчивать фразы, правильно
исполнять мелодию, делать
фразировку, хорошо знать
нотный текст, слушать друг
друга и играть эмоционально,
выразительно).
Молодцы. Теперь, вспомним об
основных правилах посадки за
инструментом и постановки
рук. (Педагог показывает
карточки с двумя вариантами
картинок: правильный и
неправильный, учащиеся
выбирают).
См. приложение №1.
Вопрос к учащимся: к чему
может привести несоблюдение
этих правил?
(Ожидаемые ответы:
искривление позвоночника,
усталость, напряжение в
мышцах).
Хочется напомнить что, Каждое
4Закрепление
умений и
знаний
25
мин.
Создание
художест
венного
образа
изучаемы
х
произвед
ений
п
а
т
э
й
о
н
в
о
н
с
О
Прослуш
ивание
записей
изучае
мых
произведе
ний в
исполне
нии
профес
сиональ
ных
музыкан
тов (за
писи на
ноут
буке);
отработк
а
штрихов,
динамики
(итал. scherzo — буквально
. Сегодня на занятии мы продолжим
учить пьесу – Скерцо И. С. Баха.
Ск рцоее
«шутка») (Педагог показывает
карточку с терминами: скерцо, сюита,
ансамбль .См. приложение №2.
Вопрос: как связаны между собой
данные слова? Ответ: скерцо является
частью сюиты; данное скерцо
прозвучит в исполнении ансамбля).
Эта пьеса служит примером
полифонии, т.е. многоголосья .
Прослушайте это произведение в
исполнении профессионального
музыканта. Постарайтесь услышать
многоголосье. (Идет прослушивание
пьесы в записи). А теперь попробуем
сами сыграть данную пьесу (Идет
работа над нотным текстом,
фразировкой, исправлением ошибок,
закреплением знаний).
Чтобы наш мозг продуктивно
работал, нужно чередовать виды
деятельности, как при работе в классе,
так и при выполнении домашних
заданий, о чем я неустанно Вам
повторяю. Поэтому сейчас мы с Вами
прервемся и немного потренируем
зрение (идет гимнастика для глаз. См.
приложение № 3).
Сейчас снимите, пожалуйста, ваши
инструменты, разомнем мышцы спины
и рук (идут динамические
упражнения. См. приложение № 4)
Спасибо, садитесь.
Продолжим работу над вторым
произведением. Ах, ты ноченька
(обработка русской народной песни)
Прослушаем ее исполнение в записях.
Теперь постарайтесь передать
лиричность и напевность народной
музыки через ваше исполнение.
Идет аналогичная работа над пьесой.
Спасибо, ребята.
5Анализ
й
ы
в
о
г
о
т
И
выполнения
работы,
определение
дальнейших
Анализ
выполнен
ной
работы
10
мин.
Игра на
шумовых
инструме
нтах.
Наше занятие подходит к
завершению Мы поработали
над разучиванием нотного
текста, штрихами, динамикой.
Все пьесы сыграли в ансамбле с
6