Конспект открытого занятия "Работа над репертуаром в контексте использования здоровьесберегающих технологий"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: подготовка детей к игре в оркестре. Задачи: Обучающие 1. Формирование игровых навыков в процессе исполнения пьес: И.С. Бах «Скерцо», «Ах, ты ноченька» (русская народная песня в обработке Онегина); 2. Формирование навыков игры в ансамбле с педагогом; 3. Формирование навыка работы над нотным материалом. 4. Закрепление умений выполнения упражнений, направленных на профилактику утомления зрения и снятия мышечного напряжения. Развивающие 1. Развитие артистичности …; 2. Развитие музыкальных способностей: гармонического и мелодического слуха, чувства ритма; 3. Развитие моторики рук и кинестетики тела при исполнении произведения на аккордеоне и баяне; 4. Развитие коммуникативных навыков работы в команде (в ансамбле)Конспект открытого занятия "Работа над репертуаром в контексте использования здоровьесберегающих технологий"
Иконка файла материала конспект.docx
Цель занятия: подготовка детей к игре в оркестре. Задачи: Обучающие 1. Формирование игровых навыков в процессе исполнения пьес: И.С.  Бах «Скерцо», «Ах, ты ноченька» (русская народная песня в  обработке Онегина); 2. Формирование навыков игры в ансамбле с педагогом; 3. Формирование навыка работы над нотным материалом. 4. Закрепление умений выполнения упражнений, направленных на  профилактику утомления зрения и снятия мышечного напряжения. Развивающие 1. Развитие артистичности …; 2. Развитие музыкальных способностей: гармонического и  мелодического слуха, чувства ритма; 3. Развитие моторики рук и кинестетики тела при исполнении  произведения на аккордеоне и баяне; 4. Развитие коммуникативных навыков работы в команде (в  ансамбле) Воспитательные Формирование эстетического вкуса; Воспитание ответственности и дисциплинированности; Воспитание коммуникативной культуры личности 1. 2. 3.       4.  Формирование потребности заботиться о сохранении здоровья    Структура занятия:  1. Организационный момент. Мотивация учащихся.  2. Актуализация знаний учащихся. Теоретический повтор материала.  3. Основная часть:  ­ Анализ музыкальных произведений.  ­ Музыкальная гимнастика. Гимнастика для глаз.  1­ Ритмические упражнения с шумовыми инструментами.  4. Итог занятия.  Методы и приемы:  1. Словесныцй (беседа). 2. Наглядный с элементами проблемного обучения (сравнение, анализ  услышанного музыкального произведения). 3. Практический (исполнение музыкального произведения)  Характеристика состава учащихся:  Оркестровая студия   ­  ансамбль 3­го года  обучения. Возраст 10­ 14 лет.  Продолжительность занятия 45 мин.  Используемые дидактические и методические материалы: ­ распечатки нотного материала ­ сборники нот ­ инструменты: фортепиано, баян, аккордеон ­ плакат со схемами: гимнастика для глаз по методике В.А.Ковалева ­ ноутбук (двд­плейер) с записями разучиваемых произведений Оборудование урока: 1. Фортепиано. 2. Аккордеоны, баяны. 3. Нотные пособия. 2Основные этапы занятия. Этап Педагогическ Содержа Врем Примеча Сопроводительный текст ы ие задачи ние ние я (дози ровка ) 3Сообщение  темы и  целей  занятия       Подготовка  к предстоящей работе    5 мин. 5 мин Приветст вие друг  друга.  Сообщен ие целей  и  задач  актуализа ция  знаний и  предыду щего  опыта с  помощью  диалога  между  педагого м и  учащимис я й ы н н о и ц а з и н а г р О п а т э й ы н ь л е т и в о т о г д о П п а т э    Здравствуйте, ребята, Сегодня  мы снова погружаемся в  прекрасный мир музыки,  которая создает нам  настроение, радует и восхищает. В этом полугодии нам с вами  предстоит множество  А что нужно, чтобы пьеса,  исполняемая ансамблем,  звучала чисто, интересно, ярко?  (ответы: вместе вступать,  заканчивать фразы, правильно  исполнять мелодию, делать  фразировку, хорошо знать  нотный текст, слушать друг  друга и играть эмоционально,   выразительно). Молодцы. Теперь, вспомним об  основных правилах посадки за  инструментом и постановки  рук. (Педагог показывает  карточки с двумя вариантами  картинок: правильный и  неправильный, учащиеся  выбирают). См. приложение №1. Вопрос к учащимся: к чему  может привести несоблюдение  этих правил? (Ожидаемые ответы:  искривление позвоночника,  усталость, напряжение в  мышцах).  Хочется напомнить что, Каждое  4Закрепление умений и знаний 25  мин. Создание художест венного образа изучаемы х произвед е­ний п а т э   й о н в о н с О Прослуш ивание  записей  изучае­ мых  произведе ний в  исполне­ нии  профес­ сиональ­ ных  музыкан­ тов (за­ писи на  ноут­ буке);  отработк а  штрихов,  динамики  (итал. scherzo — буквально  . Сегодня на занятии мы  продолжим  учить пьесу – Скерцо И. С. Баха.  Ск рцоее «шутка») (Педагог показывает  карточку с терминами: скерцо, сюита,  ансамбль .См. приложение №2.  Вопрос: как связаны между собой  данные слова? Ответ: скерцо является  частью сюиты; данное скерцо  прозвучит в исполнении ансамбля).   Эта пьеса служит примером  полифонии, т.е. многоголосья .  Прослушайте это произведение в  исполнении профессионального  музыканта. Постарайтесь услышать  многоголосье. (Идет прослушивание  пьесы  в записи). А теперь попробуем  сами сыграть данную пьесу  (Идет  работа над нотным текстом,  фразировкой, исправлением ошибок,  закреплением знаний).  Чтобы наш мозг продуктивно  работал, нужно чередовать виды  деятельности, как при работе в классе, так и при выполнении домашних  заданий, о чем я неустанно Вам  повторяю. Поэтому сейчас мы с Вами  прервемся и немного потренируем   зрение (идет гимнастика для глаз. См.  приложение № 3).  Сейчас снимите, пожалуйста, ваши  инструменты, разомнем мышцы спины  и рук (идут динамические  упражнения. См. приложение № 4)   Спасибо, садитесь.   Продолжим работу над вторым  произведением. Ах, ты ноченька  (обработка русской народной песни)  Прослушаем ее исполнение в записях. Теперь постарайтесь передать  лиричность и напевность народной  музыки через ваше исполнение.  Идет аналогичная работа над пьесой. Спасибо, ребята. 5Анализ  й ы в о г о т И выполнения  работы,  определение  дальнейших  Анализ  выполнен ной  работы 10 мин. Игра на  шумовых  инструме нтах.  Наше занятие подходит к   завершению  Мы поработали  над разучиванием нотного  текста, штрихами, динамикой.  Все пьесы сыграли в ансамбле с 6