Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
27.03.2019
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"
Конспект открытого занятия в средней группе Путешествие за солнышком.docx
Крючкова И. П. Воспитатель МБДОУ Д/С КВ № 4 г. Химки, Московская обл. Конспект открытого занятия для средней группы:  «Путешествие за солнышком»        Цель:         Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу  рады все и люди, и звери.        Задачи: Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу  воспитателя, способствовать речевому общению. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику  пальцев рук, чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный  интерес.        Материалы и оборудования: Муляж солнышка без лучиков; Лучики для солнышка Салфетки; Влажные салфетки; Клей и кисточки; Ноутбук; Мультимедийное устройство для воспроизведения презентации; Мяч        Интеграция образовательных областей:  Познание Социализация Коммуникация Здоровье Музыка Художественное творчество (Аппликация).       Виды детской деятельности: Игровая Коммуникационная Познавательно­исследовательская Продуктивная        Планируемые результаты интегративных качеств дошкольников: Проявляют интерес к окружающему миру природы; Отвечают на вопросы; Проявляют эмоциональную отзывчивость на литературно­художественное  произведение;                              Владеют основными движениями, повторяя их за воспитателем; Проявляют активное участие в продуктивной деятельности; Проявляют интерес к исследованию; Развивают активный и пассивный словарь; Проявляют активность при игре с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?»       Ход занятия.      1 Организационный момент: 1 слайд. Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим  гостям. А теперь всё внимание на меня. Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные  игры и ещё много чего интересного, и за каждое выполненное задание вы будете получать  солнечные лучики. Я хочу, чтобы у вас все получилось.  Как вы думаете на чем можно поехать?  Ответы детей.  2 слайд. Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие, занимайте места в вагончиках (дети  строятся друг за другом и за воспитателем) и отправляемся: Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят,  Чух ­ чух, чух ­ чух,  А в поезде этом ребята сидят.  Чууух. 3 слайд. Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до необыкновенной деревни, в которой живёт  Петушок. Ребята послушайте историю, которую мне рассказала сорока. «Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел  Солнышку так: «Ку­ка­ре­ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а  потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь.  Поэтому он пришёл к нам за помощью и узнать, где живёт Солнышко».        2 Основная часть: Воспитатель: Да, ребята, плохо без солнышка! А почему плохо без солнышка?  Ответы детей (Темно, холодно и людям, и животным).  Воспитатель: У нас мальчики и девочки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? Ответы детей.   Воспитатель: А как же мы найдем солнышко? 4 слайд.  (Звучит мелодия леса и появляется на экране лесовичок, который дает клубок).  Воспитатель и дети здороваются: Здравствуй, лесовичок!  Воспитатель: Ребята, нам старичок лесовичок предлагает свою помощь и дает нам волшебный клубок. Вот этот клубок и поможет найти нам дорожку к солнышку, куда он покатится, туда  мы и пойдем!  (Дети вместе с воспитателем отправляются искать, где Солнышко живет).  5 слайд. Воспитатель: Ребята, клубок нас привёл на лесную полянку. Да это же полянка загадок  старичка лесовичка, и пока мы не отгадаем его загадки клубок дальше не покатится.  6 слайд. 1 загадка:  Воспитатель загадывает загадку: На деревьях живет И орешки грызет. Ответы детей. Воспитатель: А сейчас мы проверим ваш ответ. Молодцы, правильно ответили. 7 слайд. 2 загадка: Воспитатель загадывает следующую загадку: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк, да щелк, Очень страшный серый … Ответы детей. Воспитатель: Сейчас лесовичок покажет нам ответ на эту загадку. Молодцы! Ребята давайте покажем волка пальчиками. 8 слайд. 3 загадка: Воспитатель озвучивает следующую загадку. Рыжая, пушистая, Хитрая, кур таскает. Ответы детей. Воспитатель: Проверяем ответ. Молодцы ребята! 9 слайд. 4 загадка: Воспитатель: Следующая загадка Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы и с этой загадкой справились. 10 слайд. 5 загадка: Воспитатель загадывает очередную загадку. Ползун ползет, Иголки везет. Ответы детей. Воспитатель: Смотрим, правильно ли вы ответили. Молодцы! А теперь ежика покажем пальчиками. 11 слайд. 6 загадка: Воспитатель загадывает загадку. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко,  Любит морковку. Ответы детей. Воспитатель: Очень хорошо, и эту загадку вы отгадали правильно. Ребята давайте и зайчика  покажем пальчиками. Молодцы со всеми загадками справились. За это старичок лесовичок нам дал первый лучик.  Вот он. 12 слайд. Воспитатель и дети идут дальше по лесу за клубком. Воспитатель: Лес обрадовался, что мы пришли к нему в гости и деревья зашумели листвой, а  как шумят деревья? Ответ детей: ш­ш­ш­ш­ш… Воспитатель: А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то  поднимите ручки вверх и покачаете ими, как качаются ветки деревьев, а если не услышите,  как шумит дерево, то ручки останутся опущенными.  Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба) Молодцы, вот и еще один луч нашелся. Физкультминутка                                                             (Действия детей) Ветер дует нам в лицо                   машут ладошками в лицо, создавая ветер Закачалось деревцо                       качают руками над головой Ветерок все тише, тише                медленно приседают  Деревцо все выше, выше              поднимаются медленно на носочки, а руки             подняты вверх 13 слайд Встреча с Белочками.  Воспитатель и дети здороваются: Здравствуйте, белочки.  Воспитатель: Ребята, белочки нашептали мне, что мы с вами получим еще один лучик если  поиграем в игру:  «Где живешь? Кто твои детеныши?». Объяснения воспитателя:  Для этого вам нужно встать в круг и идти друг за другом пока я не скажу: «Замри» Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя. Утро наступает,  Зверюшки гуляют. 1,2,3 – зверюшки замри. Проводится игра.  Воспитатель дает мячик ребенку, который остановился напротив воспитателя, и называет  какое животное этот ребенок и спрашивает: «Где, ты живешь? Кто у тебя детеныши?» ­ Ты, белка. Ответы ребенка: «я живу в дупле, у меня детеныши бельчата». (Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса) Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и белочки подарили нам ещё  один лучик.  14 слайд. Воспитатель: Ребята, вот мы и вышли из леса, а нас уже встречают. Мы нашли солнышко!  Дети, кто догадался, что не так с солнышком?                                       Ответы детей. (У солнышка нет лучиков) Воспитатель: Давайте поможем солнышку. Мы с вами проходили испытания и заработали  лучики.  А для того, чтобы солнышко стало  лучистым нам надо приклеить ему лучики. Ребята, аккуратно на клеенке промазываем клеем  лучик, и приклеиваем его к солнышку, а затем придавливаем салфеткой, чтобы он хорошо  приклеился.  Руки вытираем влажной салфеткой и выкидываем использованные салфетки в мусорное  ведро.  Дети приклеивают лучики к солнышку.  Воспитатель: Какое у нас солнышко получилось?  Ответы детей: лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое. Воспитатель: Ребята, помогите мне взять в руки наше солнышко. А теперь, мы с вами станем  волшебниками и для того, чтобы волшебство свершилось нужно всем вместе подуть на  солнышко.  Дети дуют и у солнышка на экране появляются лучики. Воспитатель: Какое яркое и лучистое солнышко! Ребята, а Петушок всё равно грустный и не  поёт. Как вы думаете почему Петушок грустный и не поёт?  Ответы детей (у него болит горлышко, поэтому он завязал его шарфиком). Воспитатель: Дети, давайте покажем петушку, как мы делаем себе самомассаж. Может это  поможет ему:           Солнышко проснулось,     дети проводят руками по лбу           Лобика коснулось.           Лучиками провело           И погладило.           Солнышко проснулось              дети проводят руками по щекам          Щёчек коснулось          Лучиками провело          И погладило.           Солнце личико согрело    проводят руками по щекам, подбородку             Потеплело, потеплело.                       Наши ручки потянулись   поднять вверх руки          Наши губки улыбнулись!   улыбнуться и опустить руки Воспитатель: Петушок выздоровел и запел: «Ку­ка­ре­ку!». 15 слайд. Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в  детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.  Дети становятся друг за другом и за воспитателем.  Воспитатель: Поехали! Дети вместе с воспитателем выполняют движения под песню. III. Заключительная часть. Рефлексия:  Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Как все хорошо закончилось! Солнышко всем нужно и людям, и зверям, и природе.  Ребята, давайте скажем лесовичку и его клубочку спасибо за то, что они нам помогли. Дети всем говорят спасибо (лесовичку, клубочку, белочкам) Воспитатель: Напомните мне, кого мы с вами встретили и кому помогли. Ответы детей: вернуть солнышко; вылечили Петушка; поиграли в игру, предложенную  белочками; поиграли в лесу с деревьями; отгадали загадки старичка лесовичка; солнышку  вернули лучики. Воспитатель: Скажите, что вам было выполнять сложно, а что легко? Что у вас вызвало  трудности? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а сейчас нам надо попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем им  до свидания.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для средней группы "Путешествие за солнышком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019