Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
19.05.2017
Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"
Материал данного занятия можно использовать при подведении итогов в конце курса подготовки к школе. В игровой форме дети выполняют задания, которые связаны с темами изученными в курсе.В задания включён материал на логическое мышление, знание литературных героев, счёт в пределах 10.
Путешетвие по океану Знаний.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2 Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний" Подготовила: учитель начальных классов Пашкова Светлана Валентиновна 1 У. ­    Сегодня  у нас заключительное занятие. И я предлагаю провести его  как игру ­ путешествие. Догадайтесь, на чём мы будем путешествовать,  отгадав следующую загадку. От страны своей вдали ходят в море … (корабли). Нарисуем наш корабль. Графический диктант. 4 клеточки вправо, 5 клеточек вверх, С верхнего левого в правый нижний 5 клеточек, 2 клеточки вправо, с верхнего правого угла в левый нижний угол 2 клеточки, 7 клеточек влево, с нижнего правого угла в верхний левый угол 2 клеточки. Раскрасьте ваш корабль. У. – Мы отправимся в путь на школьном корабле по океану Знаний и сделаем  остановки на некоторых островах. Песня «Школьный корабль» ­ 1 куплет. У. – А вот и первый остров на нашем пути. Отгадайте его название. Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом и мочат, Нам загадки говорят.  (алфавит) 2 У. – Правильно, это остров «Алфавит». Его жители буквы пригашают вас  поиграть. 1.Объявляю конкурс длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю  составить и записать слова: к о л у м а н Д. Лук, кол, мак и др.  Д. Клуб, кулон, клоун. У. Победителем является…, назвавший слово клоун (кулон). 2. А вот ещё задание. В конвертах лежат буквы. Если их правильно сложить,  то получатся слова. Дети из букв выкладывают на доске слова: школа, книга, азбука, буква,  дом, страна, мама, папа, ученик. 3. Сейчас мы посмотрим, кто из вас знает героев из известных сказок. ­ Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, спас ласточку, а затем стала королевой эльфов? ( Дюймовочка) Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. 3 Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка) ­ Как звали трёх поросят? (Ниф­Ниф, Наф­Наф, Нуф­Нуф) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный На земле и под водой  Ищет ключик золотой? (Буратино)  ­ Какого цвета были волосы у Мальвины? Она красива и мила, Имя ей дала зола. (Золушка) ­ Из чего фея сделала карету для Золушки? Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) ­ Что больше всего любит Карлсон? ­ Кто победил Тараканище?(Воробей) У. ­ Перед тем как покинуть остров Алфавит и отправиться дальше, давайте  немного отдохнём. Физминутка. 4 У. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете. Утюг  Стол  Книга  Апельсин  Окно Школа Лошадь Карандаш Мост Урок Ириски Жук Доска Карандаш Эхо Ослик Второй куплет песни «Школьный корабль» У. ­  Мы подплываем к следующему острову. Отгадайте его название. Тут везде идёт работа, Все подсчитывают что­то, Всюду можно услыхать: «Один, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять». Можно всё пересчитать,  Сосчитать, измерить, взвесить. У. ­  Правильно, это остров Математика. Жители это острова Числа хотят посмотреть, умеете ли вы считать. Весёлые задачки. 1. По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на  дороге? (9) 2. Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она  подарила маме, один – бабушке, остальные оставила себе. Сколько  подснежников оставила  Маша себе? (осенью подснежников не бывает) 5 3. Мама принесла с рынка овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из  скольких овощей мама приготовит салат? (Из трёх, слива – это фрукт) 4. Дедушка поймал на рыбалке семь карасей и три плотвы. Сколько карасей  поймал дедушка? (7) 5. Стоя на двух лапах пудель весит 6 кг. Сколько он будет весить, если  встанет на четыре лапы? (6 кг) Задачки в стихах К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А из них лишь 3 сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей­сорок Прилетело на урок? (4) Повезло опять Егорке. У реки стоит не зря –  Пять карасиков в ведёрке  И четыре пескаря. Сколько рыбок он поймал? (9) Белке десяток дали орешков. Надо делить, нечего мешкать. Толе – орех, Маше – орех, Коле – орех, Тане ­  орех. 6 Сколько белка раздала орешков? (4) Сколько себе оставила? (6) 10 ребят играли в футбол После уроков в школе. Один ушёл и второй ушёл Сколько осталось в поле? (8) Я, Серёжа, Коля, Ваня –  Волейбольная команда. Женя с Игорем пока –  Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится?(6)   Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят, Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Посчитай  поверней,  Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?(10) У. – Следующее задание ребусы с числами. 7 Ответы ­ Родина, стриж, пятка, шест, семья, восемь. У. – Вы хорошо посчитали, а теперь проверим ваше внимание.  Физминутка на внимательное выполнение команд. Третий куплет песни «Школьный корабль» У. – Продолжаем наше путешествие. Как называется следующий остров? Это – дом и острова, Это – море и гора, Это – мышь и кошка. Это – солнце и луна, Машины, лодки, поезда, Лес, дороги, города, Люди – близкие, родные, Незнакомые, чужие. Этому всему дано  Имя краткое всего. Догадались вы, друзья, Что это за слово? (Мир) Остров Мир. У. – Этот остров очень большой и нам не хватит сегодня времени, чтобы  увидеть всё то, что на нём есть. Мы только начнём  путешествие, а продолжим его уже в школе на наших уроках. А сейчас мы посмотрим, что вы уже знаете о том, что вас окружает. Сколько месяцев в году?(12) Сколько дней в неделе? (7) 8 С какого месяца начинается год? Каким месяцем заканчивается год? Когда это бывает? Кто поляны красит белым И на стенах пишет мелом. Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины?(зима) Клёны смотрят удивлённо: Маляра и краски нет… Кто окрасил их, зелёных, В красный цвет?(осень) Солнце печёт, липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? (летом) Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом свой – улей – пчела  Первый мёд принесла, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?(весной) Кто это? Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. 9 Часто спит, а после сна Умывается она.                        (кошка) У. – А теперь, по первым буквам названий предметов, узнайте, как зовут  каждую кошку.  1 – Милка, 2 – Белка, 3 – Мурка. У. – Посмотрите внимательно на рисунок, подумайте и дорисуйте кошку, для  которой оставлено место.  У. – Наступает лето, вы будете много гулять, путешествовать с родителями  по разным городам. А что надо знать, чтобы с вами на дороге не случилось  беды? (Правила дорожного движения) У. – Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. Проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если правило верное вы хором говорите – «Это я, это я,  это все мои друзья», если не правильно – молчите. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (молчание) Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (молчание) 10 Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт? А что жёлтый свет всегда нам О внимании говорит? Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? У. ­ Быстро пролетит лето. 1 сентября вы пойдёте в школу. Вы уже хорошо  знаете дорогу, по которой приходили к нам. А вот мальчик Дима ещё не  совсем запомнил дорогу в свою школу. Помогите ему дойти до своей школы. Задание  «Лабиринт».     Для меня – мотивация. У. – А вы ребята хотите учиться в школе? Почему? Как вы думаете, в школе  радостно, интересно или скучно и грустно? Почему? Раскрасьте школу. «Оживите» учеников, нарисовав им лица. Подарите мне  эти рисунки на память. У.          Вот и кончены уроки,              Время отдыха у вас.              Полежать на солнцепёке              Приглашает  речка вас.              Пусть спокойно в нашем классе              Спит до осени звонок. 11 Здравствуй, травка!              Здравствуй, поле!              Здравствуй, солнечный денёк!     12

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект открытого занятия в группе подготовки к школе.  "Путешествие в страну Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017