Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
01.03.2019
Конспект открытого занятия в средней группе Тема:  «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»
Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить четко, произносить звук «Щ» и «Ч» -Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. - Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и «ч» дифференциации звуков щ – ч -Закреплять правильное произношение, отрабатывать произношение шипящих звуков. -Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивающие задачи: -Развивать артикуляционный аппарат -Развивать фонематический слух: Воспитательные задачи: -Воспитание звуковой и интонационной культуры речи. Форма проведения: творческое задание. Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Материал демонстрационный: Презентация предметные картинки на звуки «ч», «щ» (Черепаха, щетка, щука, чай, чашка, щенок.), игрушка-язычок, домик, зайчик, белка, лиса. Материал раздаточный: : Вата ( по 1 комочку на каждого ребенка), листочки с заданием( по 1 на каждого ребенка),карандаши простые (по 1 на каждого ребенка). Музыкальный ряд: Звукозапись «звуки леса» Методические приемы по структуре занятия: Методы и приемы: 1. Наглядные (использование наглядного материала). 2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы). 3. Практическая деятельность (работа на листочках). 4. Игровой (Игра «Эхо», Д/игра с картинками «Волшебные звуки», игра «Узнай и покажи») Предшествующая работа: Беседы «Что такое звуки, рассматривание картинок на звук «Ч» «Ж», «Щ», разучивание стихов «Трое гуляк» Н.Гернет, «Почему букет поет? Н.Головина, пение песен язычка « Паровозик», Дидактическая игра «На вопрос отвечай, шишку другу передай». Подвижная игра «Белка», разгадывание загадок «Щенок», «Черепаха» «Чаща».
готово но проверить.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» города Канаш Чувашской Республики. Конспект открытого занятия в средней группе Тема:  «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Воспитатель  Гаврилова Венера Рифкатевна.  Дата проведения: 28.02.2019 год  Канаш 2019 год. Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Программное содержание: Образовательные задачи:   ­Учить четко, произносить звук «Щ» и «Ч»  ­Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. ­ Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и  «ч» дифференциации звуков щ – ч   ­Закреплять правильное произношение, отрабатывать произношение шипящих звуков.   ­Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и     словосочетаний.  Развивающие задачи: ­Развивать артикуляционный аппарат  ­Развивать фонематический слух: Воспитательные задачи: ­Воспитание звуковой и интонационной культуры речи. Форма проведения: творческое задание. Интеграция образовательных областей: «художественно­эстетическое развитие»,  «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально­коммуникативное развитие». Материал демонстрационный: Презентация  предметные картинки на звуки «ч», «щ» (Черепаха,  щетка, щука, чай, чашка, щенок.), игрушка­язычок, домик, зайчик, белка, лиса. Материал раздаточный: :  Вата ( по 1 комочку на каждого ребенка), листочки с заданием( по 1 на  каждого ребенка),карандаши простые (по 1 на каждого ребенка). Музыкальный ряд: Звукозапись «звуки леса» Методические приемы по структуре занятия:  Методы и приемы: 1. Наглядные (использование наглядного материала). 2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы). 3. Практическая деятельность (работа на листочках).  4. Игровой (Игра «Эхо», Д/игра с картинками «Волшебные звуки»,  игра «Узнай и покажи»)  Предшествующая работа: Беседы «Что такое звуки, рассматривание картинок на звук «Ч» «Ж»,  «Щ», разучивание стихов «Трое гуляк» Н.Гернет, «Почему букет поет? Н.Головина,   пение песен  язычка « Паровозик»,  Дидактическая игра «На вопрос отвечай, шишку другу передай». Подвижная игра «Белка», разгадывание загадок «Щенок», «Черепаха» «Чаща». Ход занятия 1. Организационный момент. Ребята посмотрите  к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)               В: Отгадайте загадку: Всегда он в работе,  Когда мы говорим;  А отдыхает,  Когда мы молчим. (Предполагаемые ответы детей: это «язык»).  Для чего нужен язык человеку?  (Предполагаемые ответы детей: что бы разговаривать) Где находится язык? (Предполагаемые  ответы детей: язычок находится во  рту) Что ещё находится во рту? (зубы). Что делает язычок,  когда мы молчим? (отдыхает, спокойно лежит). Давайте немного поиграем с язычком.  «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у­у­у.  «Вкусное варенье» Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе. А теперь как лошадки поскакали. Щелкаем язычком. В:­ К нам в гости пришел веселый язычок. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Я  предлагаю вам послушать  историю о веселом язычке. Жил ­ да был в своём домике язычок (в каком домике). Покажите свои язычки! А у ваших язычков домик есть? (есть) Язычок очень любил играть и петь свои песенки.  Давайте с вами вспомним, как наш язычок поет  свои песенки: песенку водички: с­с­с­с, комарика: з­з­з­з, сердитых гусей: ш­ш­ш­ш­ш, большого  жука: ж­ж­ж­ж­ж. Ну, вот случилась беда, язычок потерял звуки «Ч» и «Щ» в лесной чаще. И для  того чтобы их найти нам нужно отправится на поиски звуков в большое путешествие. Вы согласны?  Ну, тогда в путь.  Основная часть:  А перед путешествием давайте научимся с вами звать звуки, звук «Ч» и «Щ» В: Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней. «Чебурашка  чашку чая, черепашке наливает». (Предполагаемые ответы детей звук «Ч»). Давайте  научимся петь песенку паровоза «ч­ч­ч­ч» Нужно  поднять кончик языка, сделать шаг назад в  своём домике и стучать в потолок. Пустить тёплый ветерок, и у нас получится песенка: « ч­ч­ ч­ч». Давайте и мы все вместе её споём. В: Послушайте еще одну скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится «Волки рыщут, пищу ищут»  (Предполагаемые ответы детей звук «Щ»). Послушайте «Щ­щ­щ». Что услышали?  (предполагаемые ответы детей: «Я услышал звук «Щ»). Для того чтобы спеть нам эту песенку нам нужно сначала научиться произносить этот звук «Щ». Нужно кончик язычка держать за  верхними зубами, а рот растянуть. Давайте попробуем? А теперь  попробуем спеть ее, но не  забывайте кончик язычка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушам  кончики губ). Вместе споём песенку язычка: «Щ­щ­щ» как будто чистим одежду щёткой (кончик  языка держите за верхними зубами ­ рот растянуть)  В:  Чаща – это густой, труднопроходимый лес.  Повторяйте со мной «ча­ща». (Все вместе, 3­4 детей по одному).  В: ­ Скажите, а какое сейчас время года (Предполагаемые ответы детей сейчас: сейчас зима ).  Зимой в чаще не пройти, вокруг огромные сугробы. Но мы с вами превратимся в снежинки, ведь  снежинки они легкие и они могут кружиться.  В:­ Подходите ко мне. Мы с вами превратимся в снежинки, а для этого нам  понадобиться «волшебный снежок». (Воспитатель раздаёт детям на ладони «волшебный снежок» (вата) и дети дуют на ладонь,  сдувая его) В:­ Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится Раз, два, три покружитесь И в снежинки превратитесь! Подул ветерок, и снежинки прилетели на лесную полянку. В:­ Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, как здесь тихо и спокойно. Смотрите здесь чьи­ то следы. (Видим следы зайца). Как вы думаете, кто их оставил? (Предполагаемые ответы  детей: ЗАЙЧИК) (игрушка зайца).Пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Может  там  звуки спрятались. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте. Чок­чок­чок, Ручки на бочок, Девочки и мальчики Прыгают как мячики. Ножками топочут, Весело хохочут. В:­ Давайте поздороваемся с зайчиком (Дети здороваются с зайцем). Зайчик, ты не видел здесь звук  «Ч» и «Щ», наш язычок их потерял. Я вам помогу, если вы поиграете со мной в игру «Эхо» Послушайте внимательно и повторите: Ащ­ащ–ащ – ач­ач­ач Ча­ча­ча –ща­ща­ща    (Все вместе повторяют). Ещ­ещ­ещ­еч­еч­еч. Зайчику понравилось, что вы были внимательные. Он нам говорит, что мы должны идти в гости к  белочке.  Давайте прощаемся с зайчиком. (Дети прощаются)  В: ­ Отправляемся дальше, может быть, белочка нам поможет.  Идут дальше.  Чу­чу­чу­стоять я не хочу, Стоять я не хочу­чу­чу­чу. (На дорожке скорлупа от орехов) В: ­ Посмотрите, что это такое? (Предполагаемые ответы детей:  Это скорлупа от орехов) В:­ Кто это всё оставил? (Предполагаемые ответы детей: Эту скорлупу от орехов оставила  белочка.).  Смотрите вот и белочка, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с белочкой) ­ А белочка тоже любит играть и хочет с вами поиграть в игру «волшебные звуки». Д/игра с картинками: “Волшебные звуки»  (Черепаха, щетка, щука, чай, чашка, щенок.) В: ­ Назовите изображения на карточке, определите,  в каких картинках прячется звук «ч», «щ». ­ Нам нужно сложить сначала картинки со звуком «ч» в одну корзинку, а со звуком «щ» в другую  корзинку.  Воспитатель: ­ Ой, ребята, что – то я замёрзла (изображаю дрожь). Давайте с вами поиграем, чтобы согреться. Физкутьминутка  «Щетка»  Этой щеткой чищу зубы: ­ щ­щ­щ, Этой щеткой ­ башмаки: ­ щ­щ­щ, Этой щеткой чищу брюки: — щ­щ­щ. Все три щетки мне нужны. В: ­Белочка благодарит вас, ей очень понравилось с вами играть и она решила нам помочь, нам  нужно отправится к козочке.  Попрощаемся с белочкой и отправимся дальше. (Дети прощаются с  белочкой).  Ща­ща­ща  Щу­щу­щу В: ­ Ребята, посмотрите ­ домик. Это домик  лисичка. Давайте поздороваемся слисичка. (Дети  говорят «здравствуй козочка».) козочка мы к тебе с просьбой наш язычок потерял звук «Ч» и  «Щ», ты их не видела?  В: ­Лисичка  говорит, что она нам отдаст звуки, если мы с ней в игру «Узнай и покажи». Если  услышите в слове звук «щ» нужно хлопать в ладоши. Будьте внимательнее. (Дети, проговаривая потешку, на слух хлопают в ладоши) Щеткой чищу я щенка,щекочу ему бока. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. Жалобно щенок пищит, тащит он тяжелый щит. В: ­ Какой звук встречается в этой потешке? (Предполагаемые ответы детей «щ») (спрашиваю и  уточняю у 4 – 5 детей)  В:­  Козочке понравилось с вами играть. И она готова вам отдать звук «Ч» и звук «Щ»   Попрощаемся с козочкой и поблагодарим ее, за то, что она нам помогла найти звуки. (Дети  прощаются и  благодарят. Ну, вот мы с вами и нашли потерянные звуки звук «Ч» и «Щ». Нам  пора возвращаться в детский сад. Полетели  в детский сад. Вот мы и в детском саду. Встанем в  круг и снова  превратимся из снежинок в детей. (Воспитатель посыпает детей «волшебным  снегом» и произносит слова).  Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, кружится Раз, два, три покружитесь И в снежинки превратитесь! Подул ветерок, и снежинки прилетели в детский сад (звучит волшебная музыка).  В:­ Садитесь за стол. Посмотрите, перед вами карточки, в них нарисованы разные домики обведите  домик язычка карандашом. Какой домик вы выбрали? (ответы детей). Для чего нам нужен язык? (Предполагаемые ответы детей: Чтобы разговаривать, петь песни,  стихи рассказывать). Какие ещё помощники языка живут в этом домике? (Предполагаемые ответы детей: В домике  живут зубы, губы, щеки). В: ­ Язычок вам говорит спасибо, что ­ вы помогли язычку найти звуки «Ч» и «Щ». Сегодня наше  путешествие в лесную чащу закончилось.  3. Заключительная часть. В:­ Вот мы с вами вернулись в детский сад. Какие звуки мы искали? (Предполагаемые ответы детей: звуки «Ч» и «Щ») Наше путешествие в лесную чащу было замечательным.  Ребята давайте вспомним, как мы искали звуки «Ч» и «Щ»? Кто нам сегодня помогал? (Предполагаемые ответы детей в лесу мы встретили зайчика,  белочку, козочку) Давайте вспомним песню паровозика? (Ч­Ч­Ч­Ч) Споем песню со звуком «Щ»( Щ­Щ­Щ­Щ) В будущем мы будем встречаться и узнаем о новых приключениях язычка и познакомимся с  другим звуком. Список использованной литературы Программа Воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова Занятия по развитию речи В. В. Гербова Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. А. В. Аджи Развитие звуковой культуры речи у детей 3­4 лет Е. В. Колесникова Занятия по развитию речи для детей 3­5 лет О. С. Ушакова «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у­у­у.  «Вкусное варенье» Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе. А теперь как лошадки поскакали. Щелкаем язычком. Заяц игра в эхо Ащ­ащ–ащ – ач­ач­ач Ча­ча­ча –ща­ща­ща    (Все вместе повторяют). Ещ­ещ­ещ­еч­еч­еч. Д/игра с картинками: “Волшебные звуки»  (Черепаха, щетка, щука, чай, чашка, щенок.) В: ­ Назовите изображения на карточке, определите,  в каких картинках прячется звук «ч», «щ». ­ Нам нужно сложить сначала картинки со звуком «ч» в одну корзинку, а со звуком «щ» в другую  корзинку.  Физкутьминутка  «Щетка»  Этой щеткой чищу зубы: ­ щ­щ­щ, Этой щеткой ­ башмаки: ­ щ­щ­щ, Этой щеткой чищу брюки: — щ­щ­щ. Все три щетки мне нужны. Ща­ща­ща  Щу­щу­щу Лиса задания узнай и покажи  Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. Жалобно щенок пищит, тащит он тяжелый щит.

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема:  «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема:  «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема:  «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема:  «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема:  «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема:  «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема:  «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема:  «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019