Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес математических чудес»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес математических чудес»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
21.11.2017
Конспект   открытого занятия  в старшей группе   «Путешествие в лес  математических чудес»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Занятие включает в себя сюжет , путешествие в лес математических чудес на умном паровозике. Дети попадут в "Геометрический лес", помогут белочке собрать нужное количество грибочков, поиграют в Д.И. "Собери мухомор" и с помощью палочек Кюизенера найдут лесных животных.
открытое занятие.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №483 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект   открытого занятия  в старшей группе  «Путешествие в лес математических чудес» Составила: Сороченко С.И. воспитатель первой  квалификационной категории г. Новосибирск 2017 год Цель:  1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной  ориентировке.  2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного  размера и цвета.  3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 5.  4.  Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.  5.  Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к  математическим знаниям.  Демонстрационный материал: поезд, мухоморы, деревья ­ геометрические  фигуры, белочка и корзинка,  картинки животных: волк, медведь, лиса, заяц.  Раздаточный материал:  ­ карточки паровозиков и вагончиков;  ­ мухоморы и фишки­точки; ­ карточки с кружочками разного количества; ­ палочки Кюизенера.  Предварительная работа: дидактические игры: «Составление  геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги  Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».  Ход занятия: 1.Организационный момент.            Дети проходят в группу. Вос­ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, выстраиваются на коврике) Пока дети выходят, воспитатель достает конверт. Вос­ль: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо) ­ Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? Дети:  Да. Вос­ль:  Сейчас я его открою и прочту.  (Воспитатель читает детям письмо.) «Дорогие ребята! Срочно приходите, Срочно помогите! С нами случилось неладное, В лесу творится что­то странное! Самим нам не справиться, Помогите нам исправить всё!     Животные математического леса» Вос­ль:  Поможем, ребята? Дети:   Да. Вос­ль:    Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)                ­ Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.) Вос­ль: ­ Тогда отправляемся в лес математических чудес!  Вос­ль: ­ Ребята, вы любите путешествовать?                ­ Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.  Вос­ль: ­ В поле лестница лежит,                  Дом по лестнице бежит. (Поезд.)  Вос­ль: ­ Как вы догадались, что это поезд?  Вос­ль: ­ Мы отправимся с вами в сказочный лес на умном паровозике. У вас  на столе лежат карточки с изображением паровозика, но вагончики у него  отцепились и перепутались.  Составьте поезд из вагончиков с изображениями  похожими по форме на геометрическую фигуру, изображенную на паровозике. Как называется геометрическая фигура? Какого цвета геометрическая  фигура? Сколько вагончиков у вашего паровозика? Вос­ль: ­ Составили? Закрываем глазки. Поехали… (Звучит музыка)             №1 Дидактическая игра «Геометрический лес» Вос­ль: Открываем глазки. Вот и прибыли мы с вами в лес математических  чудес. А лес у нас необычный. Посмотрите на кроны деревьев, на что они  похожи? (геометрические фигуры) И стволы у деревьев тоже необычные, не коричневые, а какие? (разноцветные). Вос­ль:  ­ Сколько деревьев вы рассмотрели? ­ Какое дерево стоит первым? Вторым? Пятым? ­ Которое по счёту дерево с кроной – квадратом? ­ А дерево – круг,  какое по счёту? ­ Которое по счёту дерево с жёлтым стволом? И т. д. Вос­ль: Молодцы! № 2  Дидактическая игра «Собери мухомор». Вос­ль: Идем дальше по математическому лесу. Посмотрите, что это? (грибы  мухоморы). Что с ними не так? А, давайте, это исправим. Вам необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой  изображенной на ножке гриба.  Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке  совпадает с цифрой на ножке. № 3 Дидактическая игра «Собери грибочки» Вос­ль: Идем дальше по нашему необычному лесу. И на пути нам  встречается…  Как вы думаете кто? А послушайте подсказку: «По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица»  Дети: Белка Вос­ль: Давайте подойдем к белочке. Белочка никак не может собрать свои  грибочки в корзину. Белочка все время сбивается со счета, пропускает или  считает грибок дважды. Давайте ей поможем? Надо собрать столько  грибочков, сколько кружков на карточке. Будьте внимательны, не торопитесь, считайте правильно. (Грибочки рассыпаны по ковру, проверить у 2­3 детей). Физкультминутка «Считай и делай» Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали. Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ согнуться, разогнуться. Три ­ в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место сесть. № 4 Дидактическая игра «Кто спрятался?» Вос­ль: Отдохнули?  Хорошо. Идем дальше. Посмотрите, кто это?  Наши  животные заколдованы, и чтобы им помочь, нужно выполнить следующее  задание. Оно называется «Кто спрятался?».  И помогут нам в этом волшебные палочки – палочки Кюизенера.  У вас на столе листочки с силуэтами  животных, нужно выложить с помощью волшебных палочек и назвать  получившееся животное. Приступим?         Вос­ль: Молодцы! Расколдовали всех животных!  Помогли всем в  математическом лесу! Вос­ль: А наше путешествие подошло к концу и  нам пора возвращаться  домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, закроем глазки.  (волшебные слова: «один, два, три стульчик  мой лети»). Давайте повторим дни недели по порядку. Но вот мы и прилетели, откройте  глазки.  Мы в детском саду.  Вос­ль: Вам понравился математический лес? Давайте вспомним, чем мы  занимались? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? А животные математического леса  в благодарность вам за помощь оставили  вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это же медали для вас!!!

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес математических чудес»

Конспект   открытого занятия  в старшей группе   «Путешествие в лес  математических чудес»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес математических чудес»

Конспект   открытого занятия  в старшей группе   «Путешествие в лес  математических чудес»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес математических чудес»

Конспект   открытого занятия  в старшей группе   «Путешествие в лес  математических чудес»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес математических чудес»

Конспект   открытого занятия  в старшей группе   «Путешествие в лес  математических чудес»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес математических чудес»

Конспект   открытого занятия  в старшей группе   «Путешествие в лес  математических чудес»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес математических чудес»

Конспект   открытого занятия  в старшей группе   «Путешествие в лес  математических чудес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017