Конспект ОУД по ФЭМП в старшей группе"Встречаем весну в Фиолетовом лесу"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
05.06.2019
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: Встречаем весну в Фиолетовом лесу
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание дружелюбия, взаимопомощи.
2.Дамытушылық – развивающая: развитие умения определять и обозначать словом положение одного предмета по отношению к другому, свое местоположения среди предметов и людей, ориентироваться на плоскости, что вес предмета не зависит от его размера.
3.Оқыту- обучающая: Применение математических знаний в практических действиях. Продолжение знакомства со сменой времён года, сезонными изменениями в природе.
фэмп Встречаем весну в Фиолетовом лесу - копия.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением элементов технологии В.Воскобовича, Тикоконструирования.
Өткізу күні/Дата проведения: 10.04.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: Встречаем весну в Фиолетовом лесу
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: воспитание дружелюбия, взаимопомощи.
2.Дамытушылық – развивающая: развитие умения определять и обозначать словом положение
одного предмета по отношению к другому, свое местоположения среди предметов и людей,
ориентироваться на плоскости, что вес предмета не зависит от его размера.
3.Оқыту обучающая: Применение математических знаний в практических действиях.
Продолжение знакомства со сменой времён года, сезонными изменениями в природе.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы технологии
В.Воскобовича, Тикоконструирования, ИКТ, здоровьесберегающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сказочный персонаж Пчёлка Жужжа,
Медвежонок Мишик, Паучок, Гусеница Фифа, Краб Крабыч, Шнур Малыш, игра «Чудо крестики
3», схемы «Тюльпан», «Солнце», иллюстрации с временами года, несколько игрушек муравьёв
разных по величине, несколько предметов (кусок ваты, деревянный маленький брусочек,
маленькая тяжёлая железная пластинка).
Көптілділік/Полиязычие: қаңтар – январь January, ақпан – февраль February, наурыз – март
March, сәуір –апрель April, мамыр –май May, маусым июнь June, шілде – июль July, тамыз –
август August, қыркүйек – сентябрь September, қазан – октябрь October, қараша – ноябрь
November, желтоқсан – декабрь – December. Жаз – лето summer, күз – осень autumn, қыс – зима
winter, көктем – весна – spring.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовываю детей игрой «Времена года»
Цель: закреплять умение выделять причинноследственные связи в природе.
Предлагаю рассматреть иллюстрации с временами года и рассказать об особенностях
явлений: (Зимой много снега, когда солнце сильнее пригревает снег тает и наступает весна,
природа пробуждается: появляются листочки на деревьях, прилетают птицы, появляются
насекомые, распускаются цветы, становится жарко – наступает лето. Когда начинают
желтеть и опадать листья, птицы улетают в тёплые края наступает осень, за осенью
приходит зима – вся природа засыпает, на землю падает снег).
Предлагаю назвать месяцы и времена года на трёх языках.
Ставлю перед детьми проблемную ситуацию: Пчёлка Жужжа просит о помощи – в
Фиолетовом лесу никак не может наступить весна.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Использую Шнур Малыш В.Воскобовича как навигатора для поиска дороги.
Знакомлю с новым словом: навигатор – это электронная карта заданного маршрута пути.
Провожу графический диктант: Берём Шнур Малыш в левую руку, чтобы петелька была
слева.
С верхнего левого угла шнурочек вынырнул, 2 шага вниз – обогнул
наискосок вправо вверх 1 шаг, обогнул вниз 2 шага, обогнул наискосок
вправо вверх 1 шаг, обогнул вниз 2 шага и нырнул.
Рассматривают получившееся изображение.
Знакомлю с понятием «зигзаг», «кривая линия».
Предлагаю найти в группе заранее, приготовленную веревку на полу расположенную зигзагом и пройти по ней в Фиолетовый лес.
Ставлю проблемный вопрос: «Почему не наступила весна в Фиолетовом лесу»?
Предлагаю сконструировать солнышко. Использует конструктор В.Воскобовича «Чудо
крестики 3», ТИкоконструктор
Беседую о первых явлениях весны. Предлагаю сконструировать тюльпан. Использует
конструктор В.Воскобовича «Чудо крестики 3»
Создаю игровую ситуацию: персонажи Фиолетового леса рады весне.
Расстанавливаю персонажи по группе.
Использую Д/И «Расскажи, кто где стоит»
Цель: называть местоположение, закреплять понятия: слевасправа, впередисзади.
Создаю появление нескольких муравьёв разных по величине.
Ставлю перед детьми проблемную ситуацию: в лесу муравьи нашли мусор: кусок ваты,
маленький деревянный брусочек и маленькую железную пластинку. Взяли, кто, что смог
поднять. А персонажи удивляются: как это самый маленький муравей несёт огромный
кусок ваты, а самому большому муравью трудно нести маленькую железную пластинку.
Предлагаю попробоватьт взвесить на ладонях тяжесть предметов.
Вывод с помощью педагога, что вес предмета не зависит от размера.
Использую игр.упр. «Расклади по весу»
Цель: уметь определять вес предмета и раскладывать в возрастающем и убывающем
порядке.
Благодарю от имени персонажей за оказанную помощь.
Предлагаю возвратиться в группу.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Провожу рефлексивный круг «Как мы помогли встретить весну Фиолетовому лесу?»
Конспект ОУД по ФЭМП в старшей группе"Встречаем весну в Фиолетовом лесу"
Конспект ОУД по ФЭМП в старшей группе"Встречаем весну в Фиолетовом лесу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.