Конспект Парламенского урока-2017
Оценка 4.9

Конспект Парламенского урока-2017

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
обществознание +1
5 кл—8 кл
24.10.2017
Конспект Парламенского урока-2017
Парламентский урок для учащихся 5 -9 классов. Тема: «Мой Пермский край: Мой вклад в будущее» Цели и задачи урока: 1. Продолжить формирование у учащихся представлений о том, что значит быть активным гражданином своей страны,края, поселка. 2. Продолжить закладывать основы политической культуры: осмысленно и грамотно относиться к деятельности государства. 3. Формировать навыки, умения работы проектирования и работы с дополнительными источниками. 4. Развивать творческий потенциал школьников.
парламентский урок 2017.docx
Парламентский урок для учащихся 5 ­9 классов. Тема: «Мой Пермский край: Мой вклад в будущее» Цели и задачи урока: 1. Продолжить формирование  у учащихся представлений о том, что значит быть активным  гражданином  своей страны,края, поселка. 2. Продолжить закладывать основы политической культуры: осмысленно и грамотно относиться к деятельности государства. 3. Формировать навыки, умения работы проектирования и работы с дополнительными источниками.  4. Развивать творческий потенциал школьников. Оборудование: Запись «Гимны РФ и Пермского края», видео «Мой Пермский край» проектные работы и эссе  учащихся прошлых лет, кейсы с выризками. План урока. 1. Приветствие. 2. Прослушивание Гимна России и Гимна Пермского края 3. Работа с терминологией (государство, общество, гражданин). 4. Выступление учителя. 5. Создание кластера 5. Выступление депутата   6.Подведение итогов. Ход урока. 1.Приветствие к ученикам, гостям.  Выступление учителя: В нашей школе, как и по всей стране, традиционным стало проведение парламентского урока с  участием депутатов местного самоуправления. В этом году тема парламентского урока: Мой  Пермский край: Мой вклад в будущее. На нашем парламентском уроке присутствует Нецветаева  Т.П.­ депутат Нововознесенского сельского поселения.    Впервые в парламентский урок прошел в 2005 году. С этого момента проект стал ежегодным. В  разные годы парламентский урок посвящался разным темам: «Где рождаются законы», «Гражданин и  выборы», «Я­ребенок! Я – гражданин!», «Конституционные права и обязанности человека и  гражданина», «Государственные символы России и Пермского края» и другие темы. На этих уроках, мы ребята,  совершенствуем свое правовое воспитание, формируем  гражданскую   активность. Особенно это важно  сегодня, так как в следующем году свои стратегии будут принимать  все муниципалитеты и наша деревня, может мы сможем сделать несколько предложения для развития  нашей малой родины.    В этом году в школах стартует новый  цикл парламентских уроков, которые  посвящены теме: «Мой Пермский край». К 2030 году (именно до этого периода разработана Стратегия) сегодняшние  школьники уже закончат школу, и сегодня у вас есть прекрасная возможность поразмышлять над  своим будущем, будущем края и о том, какой личный вклад вы можете внести в развитие региона,  муниципального района, своего города и села. 2.Прослушивание Гимна России и Гимна Пермского края.    Итак, как Вы  уже слышали тема нашего парламентского урока, многие из вас изучили более  подробно историю развития нашего края, а сейчас   ознакомьтесь пожалуйста с проектными работами  учащихся предыдущих годов и прослушайте некоторые мысли развития нашего края и   эссе  учащихся.  Как Вы понимаете содержание этих понятий?  Работа с терминологией (общество, государство, гражданин, проблемы молодежи, экология).  Предполагаемые ответы учащихся: 1.Понятие общество мы знаем в разных значениях, как узком, так и в широком. Но здесь, ввиду такой  темы, правильнее  будет сказать, что общество – это население  страны, то есть население России. 2.Государство – это организация политической власти в стране. В нашей стране, как мы знаем,  республиканская форма правления. 3.Быть гражданином, значит иметь устойчивую политико – правовую связь с государством. Это  выражается в том, что мы имеем права и свободы и несем обязанности. Правильно ребята. А в чем, конкретно, выражается эта связь между гражданами и государством. Предполагаемый ответ учащихся: Из статьи 32, 33 Конституции РФ Взаимосвязь между государством и обществом, гражданами осуществляется следующим образом: Во – первых, граждане участвуют в формировании государственных органов власти, выбирают  президента страны и депутатов  Государственной Думы, депутатов региональных законодательных  собраний.  У нас эта возможность появится, когда нам исполнится 18 лет. Также мы в будущем сами  можем быть избранными, то есть используем свое пассивное избирательное право. Граждане имеют  равный доступ к государственной службе. Во – вторых, по Конституции граждане имеют множество прав и государство должно создать условия  для реализации этих прав. А мы в свою очередь пользуемся правами, но и в тоже время несем   обязанности. В ­  третьих, граждане, хотя  и не имеют законодательной инициативы, но могут обращаться в  государственные органы и органы местного самоуправления как лично, а также направлять  индивидуальные и коллективные обращения. 3.Кластер «Стратегия развития молодежи».  Учитель знакомит учащихся с технологией составления кластера по теме «Стратегия развития  молодежи. Наше будущее». Учащиеся получают листы ватмана с кейсами, на которых в процессе беседы они должны написать  ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт  применительно к термину «Стратегия развития молодежи. Наше будущее».  Посередине  листа (плакат)  записано  ключевое слово «Стратегия развития молодежи».  Вокруг  этого слова каждая группа должна написать  слова (предложения),  выражающие суть идеи, факты,  образы,  подходящие для данного предложения.  Памятка 1)  Ознакомиться  с термином(текстом). 2) Составить кластерную схему, используя связи между понятиями.  3) Посередине  листа  записано ключевое слово, которое является главным  для раскрытия темы,  идеи.  4) Вокруг этого слова  пишутся слова или предложения, выражающие суть идеи, факты, образы,   подходящие для данной темы;    5)  Затем  по мере записи все слова  соединяются с ключевым словом. Стратегия развития молодежи: Учитель: каким будет государство, зависит от нас, обычных граждан. Мы должны стремиться  воспитывать в себе лучшие гражданские качества, брать положительный пример с достойных людей и  самим быть положительным примером для других. 5. Выступление депутата  Вопросы ребят: 1) Расскажите  о вашем депутатском пути? 2) Какие  качества лидера необходимо воспитывать в себе с юности? 3) Как часто проходят ваши встречи с избирателями? 4) О чём просят Вас избиратели? 5) Некоторые считают, что власть далека от народа. Каково Ваше мнение? 6) Как избиратели могут контролировать деятельность своего депутата? 7) «Плохое правительство выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы». Вы согласны с этим утверждением? 8) Какие преобразования в экономической социальной сфере ожидают нашу деревню? Эффективность парламентского урока зависит во многом от приглашенных лиц, которые готовы  общаться с детьми на равных, воспринимать детей как равных партнёров в обсуждении  государственных проблем, муниципальных проблем. Проведение  неформального общения,  активное  обсуждение вопросов, установление реального, «дискуссионного общения". 6. Подведение итогов.  При подведении итогов учитель сообщает о  том, что на официальном сайте парламента, создан  проект, который позволил бы соприкоснуться с биографиями знаменитых людей края, а так же можно поучаствовать в конкурсе рисунков «Знаю и люблю свой Пермский край».

Конспект Парламенского урока-2017

Конспект Парламенского урока-2017

Конспект Парламенского урока-2017

Конспект Парламенского урока-2017

Конспект Парламенского урока-2017

Конспект Парламенского урока-2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017