Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
14.08.2019
Тема: «Мы играем в КВН»
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей и направление ее на поиск способов решения поставленных задач; формирование у детей навыков учебной деятельности.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10; продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел; закреплять умение обозначать их цифрами.
2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
3. Продолжать формировать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
4.Закреплять умение последовательно называть дни недели.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Методы и приемы.
Наглядные:
метод иллюстраций – показ 5-ти конвертов разного цвета;
метод демонстраций - использование ИКТ - видео приложения (письмо от королевы, звуковые письма);
Игровые: игра «Назови соседей», игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру», игра «Выбери карточку с количеством предметов, игра «Назови геометрические фигуры, игра «Поселим фигуры в домик», игра «Решаем задачи», игра «Сказочные вопросы», физкультминутка «Раз, два, три – дни недели назови», игра «Живые числа».
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: посылка, карточки с цифрами, карточки с разным количеством предметов.
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур (на каждого ребенка), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, рисунки с изображением домика.
Словесный: вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение;
Ход игры
Игровая ситуация «Мы играем в КВН»
Воспитатель - Ребята, сели правильно, слушаем внимательно, работаем старательно. Ответить захотите, не шумите, а только руку поднимите. У меня для вас сюрприз. Нам пришла посылка! А в ней видеописьмо (Приложение 1).
Содержание видео: «Здравствуйте, ребята! Я королева математики. Совсем скоро вы пойдете в 1-й класс, и я хочу проверить, как вы подготовились к поступлению в школу. Предлагаю вам поиграть в увлекательную игру КВН. Посылаю вам задания. Желаю удачи!».
Воспитатель - Поиграем, ребята? А вот и задания в конвертах.
Рассматриваем конверты
(Считаем вместе с детьми конверты, какого цвета они и что на них написано). С какого конверта начнем? Почему?
Возможные ответы детей: Дети называют цвета конвертов, считают по порядку конверты и предлагают начать с первого конверта.
Воспитатель - Мы будем работать 2-мя командами (для экономии времени, детей делим на команды за столиками заранее): команда «Снежинка» и «Колокольчик» и посмотрим, чья команда быстрее и правильнее выполнит задания от королевы Математики. Назначаем капитанов команд. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры мы подсчитаем жетоны и определим команду победителя. Согласны?
Возможные ответы детей: дети придумывают название своих команд, выбирают капитанов.
Конспект КВН.docx
МБ ДОУ Ужовский детский сад
Конспект
«Мы играем в КВН»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Егунова Н.И. 2019
Тема: «Мы играем в КВН»
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей и направление ее на
поиск способов решения поставленных задач; формирование у детей навыков
учебной деятельности.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10; продолжать учить понимать
отношения рядом стоящих чисел; закреплять умение обозначать их цифрами.
2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,
углы и середину листа.
3. Продолжать формировать умение различать и называть плоские
геометрические фигуры, видеть в окружающих предметах форму знакомых
геометрических фигур.
4.Закреплять умение последовательно называть дни недели.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Методы и приемы.
Наглядные:
метод иллюстраций – показ 5ти конвертов разного цвета;
метод демонстраций использование ИКТ видео приложения (письмо от
королевы, звуковые письма);
Игровые: игра «Назови соседей», игровое упражнение «Дорисуй
недостающую фигуру», игра «Выбери карточку с количеством предметов,
игра «Назови геометрические фигуры, игра «Поселим фигуры в домик», игра
«Решаем задачи», игра «Сказочные вопросы», физкультминутка «Раз, два, три
– дни недели назови», игра «Живые числа».
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: посылка, карточки с цифрами, карточки с
разным количеством предметов.
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур (на каждого
ребенка), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, рисунки
с изображением домика.
Словесный: вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение;
Ход игры
Игровая ситуация «Мы играем в КВН»
Воспитатель Ребята, сели правильно, слушаем внимательно, работаем
старательно. Ответить захотите, не шумите, а только руку поднимите. У меня
для вас сюрприз. Нам пришла посылка! А в ней видеописьмо (Приложение 1). Содержание видео: «Здравствуйте, ребята! Я королева математики.
Совсем скоро вы пойдете в 1й класс, и я хочу проверить, как вы
подготовились к поступлению в школу. Предлагаю вам поиграть в
увлекательную игру КВН. Посылаю вам задания. Желаю удачи!».
Воспитатель Поиграем, ребята? А вот и задания в конвертах.
Рассматриваем конверты
(Считаем вместе с детьми конверты, какого цвета они и что на них написано).
С какого конверта начнем? Почему?
Возможные ответы детей: Дети называют цвета конвертов, считают по
порядку конверты и предлагают начать с первого конверта.
Воспитатель Мы будем работать 2мя командами (для экономии времени,
детей делим на команды за столиками заранее): команда «Снежинка» и
«Колокольчик» и посмотрим, чья команда быстрее и правильнее выполнит
задания от королевы Математики. Назначаем капитанов команд. За каждый
правильный ответ команда получает жетон. В конце игры мы подсчитаем
жетоны и определим команду победителя. Согласны?
Возможные ответы детей: дети придумывают название своих команд,
выбирают капитанов.
I часть.
Приложение 4.
Воспитатель – Рассмотрим задания из 1го конверта.
А сейчас мы проведем Разминку.
Вопросы для каждой команды задаются по очереди:
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько носов у трех котов?
3. Сколько ушей у двух мышей?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько глаз у совы?
6. Сколько огоньков у светофора?
7. Сколько колес у машины?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько лап у двух мышат?
10. Сколько ног у воробья?
11. Сколько лап у медведя?
12. Сколько рогов у двух коров?
Если дети затрудняются с ответом на вопрос, необходимо задавать наводящие
вопросы.
Игра «Выбери карточку с количеством предметов»
На столе карточки с разным количеством предметов от1 до 10. Воспитатель
вызывает любого из детей из любой команды задает вопрос.
Найди карточку с самым большим количеством предметов?
С самым меньшим количеством? Где три предмета? И т. д.
Найди карточку с 5тью предметами.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Воспитатель Молодцы, ребята!
II часть.
Приложение 4.
Воспитатель Задания из 2го конверта.
Игра «Назови геометрические фигуры».
В конверте фигура круга (смайлика) с грустным лицом.
Воспитатель Ребята, как выдумаете, почему смайлик грустный?
Возможные ответы детей: Он заболел. У него нет друзей.
Воспитатель А вы знаете друзей круга? Назовите их.
(Дети перечисляют геометрические фигуры). Как одним словом называются
все друзья квадрата и он тоже?
Ответ детей Геометрические фигуры.
Игра «Поселим фигуры в домик» (работа с раздаточным материалом)
На столах у детей разложены листочки с нарисованными домиками и наборы
геометрических фигур. По заданию воспитателя дети селят фигуры в домик.
Квадрат в середину дома. Овал – в верхний левый. Круг – в верхний правый
угол. Треугольник – в нижний правый. Прямоугольник – в нижний левый угол.
т.д.
Возможные действия детей: если дети затрудняются, воспитатель
помогает наводящими вопросами.
Воспитатель
физкультминутку.
Физкультминутка «Раз, два, тридни недели назови!» (разучена заранее)
дети проговаривают слова и сопровождают их действиями.
В понедельник я купался, (махи руками)
А во вторникрисовал. (рисуют рукой в воздухе)
В средудолго умывался, (умываются)
А в четверг в футбол играл. (махи ногами)
В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго я играл, (прыжки и бег на месте)
А в субботу, воскресеньецелый день я отдыхал. (руки под щеку, закрывают
глаза)
III часть.
Приложение 4.
Воспитатель Открываем 3й конверт.
Игра «Назови соседей» (Назови соседей числа 3, 4, 5, 6 и т.д.).
Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру» (раздать карточки
и карандаши). Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки таблички,
определить, каких фигур не хватает и дорисовать их.
Ребята, вы устали? Давайте отдохнем и проведем Воспитатель – ребята, кто выполнил задание, делаем массаж ладошек –
крутим карандаш между ладошками.
IV часть.
Приложение 4.
Воспитатель Открываем 4й конверт.
Игра «Решаем задачи»
Воспитатель по очереди задает вопросы каждой команде.
1. Сколько детей можно угостить, если разделить одно яблоко пополам? Как
называются эти части?
2. Сколько детей я угощу, если разделю 2 яблока пополам?
3. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
4.Нука, сколько всех ребят на горе катается:
Трое в саночках сидят, а один дожидается?
5.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных наливных, но одно упало,
Сколько их осталось?
6.Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
Игра «Живые числа»
В этой игре участвуют все дети. Каждый участник берет одну карточку, на
которой написано число от 0 до 10. Пока музыка играет (Приложение 3),
игроки гуляют по залу. Когда музыка останавливается, дети должны
построится в последовательности от 0 до 10. Затем одному ребенку
предлагается проверить правильность построения.
Возможные варианты: если дети с легкостью выполняют задание, то
можно их запутать и выстроить в неправильной последовательности.
Тогда они находят ошибку и выстраиваются правильно.
Игра «Сказочная»
Воспитатель задает командам вопросы из сказок по очереди:
1. Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)
2. Сколько людей тянули репку? (3)
3. В названии каких сказок, встречается цифра 3?
(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)
4. В названии каких сказок встречается цифра 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и
семи богатырях»)
5. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).
6. Сколько животных тянули репку? (3).
V часть.
Воспитатель Открываем 5й конверт, в нем видеописьмо (Приложение 2) Содержание сообщения: «Поздравляю вас ребята – вы молодцы. Вы
выполнили все мои задания, и за это я посылаю вам сладкий сюрприз»
(конфеты)
Воспитатель А сейчас капитаны команд пересчитывают жетоны, и мы
выявляем победителя в нашей игре. Итак, какая из команд набрала больше
жетонов? Итак, победила команда.
Возможные варианты развития событий: если победила одна из команд,
нужно сказать, что в этой команде ребята были внимательнее, а
проигравшей команде не расстраиваться, в следующий раз внимательнее
выполнять задания. Если ничья – то сказать, что победила дружба, все
ребята молодцы.
Итог. Воспитатель задает детям вопросы: Понравилось вам играть в КВН?
Что больше всего понравилось? Какие задания мы выполняли? В какие игры
играли?
Возможные варианты ответов: дети называют понравившиеся им игры
или действия, которые выполняли во время игры.
Молодцы, ребята! Я, думаю, что вы хорошо подготовились к поступлению в
1й класс.
Анализ НОД по ФЭМП в старшей группе
"Мы играем в КВН"
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей и направление ее на
поиск способов решения поставленных задач; формирование у детей навыков
учебной деятельности.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10; продолжать учить понимать
отношения рядом стоящих чисел; закреплять умение обозначать их цифрами.
2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,
углы и середину листа.
3. Продолжать формировать умение различать и называть плоские
геометрические фигуры, видеть в окружающих предметах форму знакомых
геометрических фигур.
4.Закреплять умение последовательно называть дни недели.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Тема игры соответствует Программе дошкольного образования "От рождения
до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Игра соответствует санитарно гигиеническим нормам и требованиям
сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.
Игра состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых
дети поэтапно выполняли различные задания. Данная структура вполне
оправдана, так как каждая часть игры направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Содержание игры соответствовало поставленным задачам.
Все элементы игры логически объединены между собой общей темой «Мы
играем в КВН» и общей целью активизация мыслительной деятельности
детей и направление ее на поиск способов решения поставленных задач;
формирование у детей навыков учебной деятельности.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны
с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени
утомляемости и пр.)
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей
деятельности. На организационном этапе игры был применен проблемно
ситуационный метод. Дети получили письмо от королевы математики с
заданиями и были мотивированы на их решения.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я
считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я
использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самой игры.
Включение физкультминутки «Раз, два, три, дни недели назови» и игры
«Живые числа» способствовали снятию мышечного напряжения,
эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на
протяжении всей игры.
С поставленными целями и задачами в целом дети справились. В некоторых
моментах были затруднения при выполнении заданий, но при помощи
наводящих вопросов, дети находили правильное решение.
Основная часть игры представляла собой задания по закреплению
пройденного материала создавались проблемные ситуации, направленные на
решение поставленных задач.
В заключительной части игры также использовала игровую проблемную
ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным
поощрением.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на
игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой
и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу,
вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные
ситуации на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, закрепление
знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с
количеством предметов. Все это способствовало эффективности игры,
мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных
математических представлений у детей.
Материал для игры был подобран на доступном для детей уровне,
соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для
решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны,
чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Деятельность на игре характеризуется как совместная, индивидуальная.
Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная,
коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Нагляднодемонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении
проблемных задач);
4. Игровой (получение посылки, просмотр видеописем с заданиями);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов
деятельности словом).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для
решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды,
игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ,
вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
что выбранная форма организации непосредственной
Считаю,
образовательной деятельности детей была достаточно эффективной,
динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.
Анализ проведенной игры составила воспитатель высшей квалификационной
категории Егунова Н.И
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.