Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)
Оценка 4.8

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
24.02.2017
Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)
Данный урок построен по требованиям ФГОС ООО по программе Перышкина А.В. Просматриваются все этапы комбинированного урока. Актуализация знаний и выяснение темы урока осуществляется с помощью онлайн-сервисов визуализации данных. В течение всего урока обучающиеся самостоятельно ставят перед собой задачи, добывают знания, делают выводы. Необычная организация этапа рефлексии является и этапом первичного закрепления знаний. На протяжении урока меняются формы работы (устная, письменная, индивидуальная, групповая, взаимообучение, смысловое чтение, беседа и др.), используется теория из разных учебных предметов (межпредметная связь).Урок соответствует требованиям ФГОС. Реализуется системно-деятельностный подход.
конкурс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тат. Каргалинская средняя общеобразовательная школа» Урок физики для 8 класса «Источники света. Распространение света» Урок разработала: Вагапова Наиля Романовна, учитель физики 1 Оборудование: таблицы с терминами, карточки с текстами для самостоятельного  изучения, светодиодные лампочки, батарейки на 3 В, фонарик, клей, бумага, детали для  аппликации, линейка, фломастеры, презентация, образовательный интернет ресурс  http://learningapps.org/create?new=86. Цель: знакомство с источниками света, с законом распространения света. Задачи:  Обучающие: обеспечить знание учащимися определений «видимое излучение»,  «источник света», «световой луч», «тень», «полутень», природы солнечных и  лунных затмений, применять знания из курса окружающего мира, ИЗО, биологии;  развивающие: создать условия для развития мышления, мировоззрения, умения  передавать информацию другому человеку, способности четко формулировать  свои мысли; воспитывающие: создать условия для воспитания в учениках средствами урока  уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской культуры,  коммуникативной культуры, рефлексивной деятельности.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: ­ умение давать определения терминам; ­ умение классифицировать источники света; ­ приобретение опыта простых экспериментальных исследований. Метапредметные: ­ овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки  результатов своей деятельности; ­ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в  словесной и символической формах; ­ формирование монологической и диалогической речи; ­ формирование умений работать в группе. Личностные: ­ формирование целостного научного мировоззрения; ­ воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы; ­ формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу; ­ мотивация образовательной деятельности; ­ формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности к  саморазвитию и самообразованию. 2 3 УУД Личностные: самоопределение Регулятивные: волевая  саморегуляция, коррекция Познавательные:  структурирование знания, анализ  объектов с целью выделения  признаков, установление причинно­ следственных связей Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли Деятельность учащихся Входя в класс, дети разбиваются на  рабочие группы по цветным  жетончикам В течение 3 минут выбирают  ведущего(организатора, командира,  лидера), который отвечает за ход  выполнения задания и за то, чтобы все  работали активно;  дежурного(стенографиста, секретаря) – его задача все записывать и следить  за временем; генератора  идей(писателя, выдумщика) – он  отвечает за творческий процесс, за  создание текста; выступающего(он  отвечает за презентацию конечного  результата). Учащиеся распределяют рисунки по  группам. Дают названия группам  (естественные и искусственные  источники света). \ Основные этапы урока Организационный  момент Шаг 1. Группы и  роли Цель ­ создание  комфортной  образовательной среды Деятельность учителя Создание положительного  эмоционального настроя  учащихся. Приветствие учителя Педагог выдает на каждую  рабочую группу карточки с  описанием ролей Вниманию   обучающихся предлагается   задание   на сайте http://learningapps.org/create? new=86 .  Методы обучения:  проблемный Формы обучения: групповая   ввести понятие  Изучение нового Цель –   свет, точечный  источник света,  световой луч, тень,  4 полутень, полная тень,  закон прямолинейного  распространения света, солнечное и лунное  затмения Шаг 2. Актуализация Просит ребят в течение 3  минут поработать вместе в  своих малых группах и (с  помощью дежурного)  обобщить все, что они знают  по данной теме Выступающий от каждой группы  зачитывает результаты работы Формулирование  темы урока,  постановка цели Цель ­ Активное включение  в образовательный  процесс и  формулировка задач  урока Шаг 3. Будущий  текст Методы  обучения: проблемный,  Формы  обучения: фронтальная,  групповая Говорит ученикам о конечной цели занятия – создать  Выбирают один из предложенных  жанров: Регулятивные: целеполагание,  планирование Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих  законов, структурирование  знания, осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме, постановка и  формулирование проблемы Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  одноклассниками  Регулятивные: целеполагание,  планирование Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих  законов, структурирование  знания, постановка и  формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой  информации, смысловое чтение Коммуникативные: планирование  5 небольшой текст,  посвященный изучаемой теме и об общей схеме работы Просит детей помнить о том,  что им, прежде всего, нужно  сосредоточиться на той  информации, которая  понадобится их «родной»  группе, когда они будут  создавать окончательный  текст Проводит инструктаж по  работе каждой группы,  помогает, если это  необходимо. Шаг 4.  Перегруппировка Шаг 5. Работа в  экспертных группах Закрепление нового Цель – применение  полученных знаний. Шаг 6. Возвращение.  Теперь настала пора  Формы обучения: групповое взаимообучение возвращаться в свои рабочие  Письмо другу. Эссе. Рассказ родителям. Заметка в детский журнал. Тезисы к ученической конференции. Экспертные группы создаются  временно, для изучения отдельных  аспектов темы, чтобы потом – по  возвращении в рабочие группы –  ученики могли поделиться своими  приобретениями (то есть узнать друг  от друга все аспекты темы) и  составить единый связный текст 1 группа самостоятельно работает со  словарем (на отдельный лист  выписаны термины по данной теме). 2  группа изучает теорию о солнечном и  лунном затмениях и выполняют  аппликацию к материалу. 3 группа работают с компьютером  (изучают презентацию по теме «Живой свет»). 4 группа выполняют практическую  работу разборным фонариком. Сначала каждый эксперт рассказывает об основных мыслях, сведениях,  учебного сотрудничества с  одноклассниками, умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации Личностные: действие нравственно­ эстетического оценивания  усваиваемого содержания Регулятивные: планирование,  контроль, коррекция, оценка 6 Шаг 7. Свой текст Шаг 8. Презентация Шаг 10.  Заключительный  этап группы. Педагог собирает  тексты, чтобы дальше ребята  пользовались только своими  записями которые он (она) почерпнули из  текстов. После этого он задаст 2–3  вопроса, на которые остальные  должны будут ответить, чтобы  показать, что они усвоили материал из его рассказа. Ответственный за  творческий процесс в это время может делать какие­то записи, чтобы лучше  представить будущий текст Процесс создания общего текста. В  написании участвуют все. Учитель корректирует  работы, если это  потребуется. Задает уточняющие вопросы. Докладчики от каждой группы  представляют свои тексты аудитории.  Задается от каждой группы – не менее чем по одному вопросу к каждому  выступлению. На этом этапе педагог может  обсудить с учащимися  наиболее спорные и  неоднозначные моменты  изучаемого материала,  предложить задания,  связанные с дальнейшим  развитием вопроса,  исследованием  дополнительных источников. Познавательные: структурирование знания. Извлечение необходимой  информации из прослушанных  текстов, самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого  характера, подведение под понятия,  выведение следствий,  доказательство, построение  логической цепи рассуждения Коммуникативные: постановка  вопросов, управление поведением  партнера, умение с достаточной  полнотой и точностью выражать  свои мысли, владение  монологической и диалогической  формами речи в соответствии с  нормами родного языка  7 Формы обучения:  заполнение листов  самооценки   формирование  Рефлексия учебной  деятельности Цель –   ценностного  отношения к  совместной  деятельности, развитие рефлексивных умений Регулятивные: оценка Познавательные: рефлексия  способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности Вспоминают цель урока. Анализируют  степень ее достижения. Формулируют  выводы. Оценивают успешность своей  работы на уроке и уровень усвоения  знаний, используя листы оценивания Предлагает учащимся  вернуться к цели и задачам  урока, проанализировать  степень их достижения. Предлагает оценить урок и  свою деятельность. Сообщает оценки за урок. Дает  домашнее задание (параграф  63, творческое задание №2 на стр. 192) 8 9 Приложение 1 Вам уже известно, что одним из видов теплопередачи является излучение. Свет — это излучение, но лишь та его часть, которая воспринимается глазом. В этой связи свет называют видимым излучением. Поскольку   свет   —   это   излучение,   то   ему   присущи   все   особенности   этого   вида теплопередачи. Это значит, что перенос  энергии  может  осуществляться  в вакууме, а энергия излучения частично поглощается телами, на которые оно падает. Вследствие этого тела нагреваются. Тела, от которых исходит свет, являются источниками света. Источники  света подразделяются на естественные и искусственные Искусственные  источники  света,  в  зависимости  от   того,  какой  процесс   лежит   в основе получения излучения, разделяют на тепловые и люминесцирующие.К тепловым относят   электрические   лампочки,   свечи   и др.Люминесцирующими источниками являются люминесцентные и газосветовые лампы.   пламя   газовой   горелки, На практике все источники света имеют размеры. При изучении световых явлений мы будем пользоваться понятием точечный источник света.  Если размеры светящегося тела намного меньше расстояния, на котором мы оцениваем   его   действие,   то   светящееся   тело   можно   считать   точечным источником. Ещё понятия, которыми мы будем пользоваться в этом разделе, — световой луч,  Световой   луч   —   это   линия,   вдоль   которой   распространяется   энергия   от  Тень   —   это   та   область   пространства,   в   которую   не   попадает   свет   от тень, полутень. источника света. источника. света.  Полутень — это та область, в которую попадает свет от части источника Закон прямолинейного распространения света. Свет в однородной среде распространяется прямолинейно. Вспомните уроки ИЗО. 10 Приложение 2 Природа лунного и солнечного затмений Описанный   рисунком   опыт   подтверждает прямолинейное распространение света. Поскольку в   данном   случае   источник   света   состоит   из множества точек и каждая из них испускает лучи, то на экране имеются области, в которые свет от одних   точек   попадает,   а   от   других   нет.   Там   и образуется полутень. Это области А и В. Часть   поверхности   экрана   окажется совершенно неосвещённой. Это центральная область экрана. Здесь наблюдается полная тень. Образованием тени при падении света на непрозрачный предмет объясняются такие явления, как затмения Солнца и Луны. При движении вокруг Земли Луна может оказаться между Землёй и Солнцем или Земля — между Луной и Солнцем. В этих случаях наблюдаются солнечные или лунные затмения. Из предложенных вам бумажных элементов сделайте аппликацию, показывающую природу   солнечного   и   лунного   затмений   (каждое   затмение   на   отдельном   листе). Изобразите лучи света, исходящие от Солнца, как показано на рисунке. 11 Приложение 3 Изучите   презентацию   о   «Живом   свете»   и   познакомьте   своих   одноклассников   с растениями и животными, излучающими свет.          12 Приложение 4 Проведите опыт. Соберите фонарь из предложенных деталей: батарейки на 3 В, светодиодные лампочки, соединенные последовательно и рассчитанные на 4,5 В. 1. Найдите один контакт лампочки в виде спирали и второй контакт, выходящий из резистора. 2. Найдите на батареях полюса «+» и «­». 3. Замкните   один   контакт   лампочки   к   «+»,   другой   к   «­»   одной   батарейки.   Если лампочки не загораются, то переверните батарейку. 4. Зафиксируйте, какой полюс батарейки должен соприкасаться к спирали. 5. Возьмите   две   батарейки,   прижмите   друг   к   другу,   учитывая   полярность. Подсоедините к лампочкам. 6. Пронаблюдайте изменения, произошедшие в опыте. 7. Познакомьте одноклассников с опытом. Второй опыт.  1. Возьмите лист картона с отверстием диаметром 3 ­ 5 мм.  2. Расположите этот кусок картона на расстоянии примерно 10 – 15 см от стены,  находящейся против окна. 3. На стене вы увидите уменьшенное, перевернутое, слабоосвещенное изображение  окна. Получение такого изображения предмета через малое отверстие служит еще  одним доказательством прямолинейного распространения света. 4. Объясните наблюдаемое явление. 13 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Лист оценивания Задание  Баллы (на каждое задание по баллу) задания   с Участвовал   при   выполнении   интерактивной доской Участвовал в составлении кластера Сформулировал задачу урока Выполнил(а) работу в экспертной группе Рассказал в рабочей группе о том, что узнал Задавал уточняющие вопросы Помогал в составлении рассказа Балл от одноклассников Балл от учителя Общий балл Отметка за урок 4 ­ 5 балла – оценка «3» 6 ­ 7 баллов – оценка «4» 8 ­ 9 баллов – оценка «5» Используемая литература: 1. Перышкин,   А.В.   Физика.7   кл.:   учеб.   для   общеобразоват.   учреждений/   А.В. Перышкин. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. 2. Панов Д. Фонарик – светлячок/ Д. Панов// Квантик для любознательных. – 2014. ­ № 12. 14

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)

Конспект по физике на тему "Источники света. Распространение света" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017