Конспект по комплексному занятию в младшей группе на тему "Цветы"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.06.2019
Данный конспект был разработан для детей 2 - 3 лет. В игровой форме дети знакомятся с названиями цветов. что у цветов есть стебель, лепесточки, какого они цвета. Во время НОД они играют с лепесточками (дыхательная гимнастика), играют в дидактическую игру "Рассади цветочки по клумбам"и в практической части рисуют пальчиками на шаблоне.
цветы.docx
Тема: Конспект игрового занятия «Цветы»
Вид НОД: Тематическое.
Тип НОД: закрепление новых знаний и умений.
Цель: Закрепить знания детей о садовых цветах.
Задачи:
Развивающая:
1.Развитие умений и навыков работы с пальчиковыми красками, умений располагать предметы в пространстве (край, середина, в
углу, в ряд по кругу), развитие мелкой моторики, координации движений, умение повторять движение за воспитателем,
согласовывать движения и слова песни.
2.Развитие психических процессов – внимания, мышления, зрительное и слуховое внимание.
3.Развитие личностных качеств – аккуратности, работать в коллективе.
Обучающая – формирование устойчивых представлений о величине, количестве, цвете и геометрических фигурах,
совершенствовать навыки счёта, обогатить словарь детей по теме «цветы».
Воспитывающая – воспитание любви и бережного отношения к цветам.
Литературный ряд: играприветствие «Наши умные головки», стихотворение Е. Серов «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Музыкальный ряд: аудиозаписи: «Лютики – ромашки» Железнова.
Зрительный ряд: живые цветы в вазе.
Оборудование: Цветы одуванчика, сделанные из гофрированной бумаги, полянка круглой и квадратной формы. Пальчиковые
краски, шаблоны, смятая бумага.
Составитель _Половинкина Ирина Евгеньевна ФИО воспитателя, специалиста Оборудование
Методы и
приёмы
Живые цветы
вазе.
Игра –
приветствие
Этап/
время
Орг.
Момен
т –
___
мин.
Беседа Живые цветы в
вазе.
Цветы
одуванчика,
сделанные из
гофрированно
й бумаги,
полянка
круглой и
квадратной
формы.
Наблюдение за
цветами.
Дыхательная
гимнастика.
Дидактическая
игра «Рассади
Деятельность воспитателя
Наши умные головки
(держится за голову)
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
( гладим ушки)
Ротик чётко говорить.
(показываем ротик)
Ручки будут хлопать,
(хлопаем в ладоши)
Ножки будут топать.
(топаем ножками)
Спинки выпрямляются,
(выпрямляют спинки)
Друг другу улыбаемся.
Посмотрите, что стоит в вазе?
Посмотрите, какие у цветов
лепесточки, стебли, листья.
Подойдите и понюхайте аромат
цветов.
«Жёлтый одуванчик
Носит сарафанчик
подрастёт нарядится,
в беленькое платьице
Лёгкое воздушное
Ветерку послушное.»
Подуйте на цветочек так,
чтобы зашевелились его
Деятельность
воспитанников
Задачи на этап
Слушают и повторяют
движения за
педагогом.
Умение слушать и
повторять движение за
воспитателем.
Цветы.
Наблюдают.
Подходят к цветам и
нюхают.
Дуют на цветок.
Развитие умения слушать и
повторять движение за
воспитателем. мелкую
моторику, координация
движений.
Развитие внимания,
мышления, зрительное и
слуховое внимание.
Формирование устойчивых
представлений о величине,
количестве, цвете и
геометрических фигурах, Пальчиковые
краски,
шаблоны.
цветы на
клумбах»
Физмин
утка
Словесные
методы,
показ
лепестки, но старайтесь не
надувать щёки.
Посмотрите что у меня в
руках?
Правильно, а какого они цвета?
На эти клумбы мы будем
сажать цветы. Посмотрите и
скажите, на какие
геометрические фигуры
похожи эти клумбы?
(показывает клумбы в виде
геометрических фигур).
Посадите в середину каждой
клумбы один цветочек.
По круглой клумбе рассадите
по кругу.
В квадратной клумбе
рассадите по уголкам
цветочки.
Какие вы молодцы, какие
красивые клумбы с цветами у
нас получились!!!
А сколько цветов у нас на
клумбе?
Какие вы молодцы!
А теперь поиграем с вами, как
растут цветочки.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(Сидим на корточках)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
Клумбы.
Зелёные.
Круг.
Квадрат.
Садят в клумбу
цветочек.
Рассаживают по кругу.
Рассаживают в уголки
квадрата.
Любуются цветами.
Много.
Дети сидят на
корточках.
Повторяют движение
за педагогом.
совершенствование
навыков счёта.
Развитие умения работать в
коллективе.
Воспитание любви и
бережного отношения к
цветам.
Развитие координации
движений.
Развитие зрительного и
слухового внимания. Практи
ческая
часть
Пальчиковые
краски,
шаблоны,
влажные
салфетки.
Практический
метод в
нетрадиционно
й технике
рисования.
(встать на ноги, потянуться,
поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(махи руками, покачивание
туловища)
Наклоняются цветочки.
(Наклоны вперёд)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Повороты туловища влево
вправо)
Ребятки, посмотрите, какая у
нас с вами есть ваза с цветами,
она не красивая, в ней не
хватает красок. Давайте мы
вместе превратимся в
маленьких художников и
раскрасим её.
Какого цвета у нас будут
цветочки?
А стебельки с листочками?
Какого цвета мы с вами
раскрасим горшочек?
А чашечку?
(Ребёнок) ты какой цветочек
будешь раскрашивать?
(Ребёнок) а ты, какой цветочек
будешь раскрашивать?
Давайте приступим к
рисованию.
Вот ваши краски и влажные
Смотрят.
Развитие речи, внимания,
мышления, зрительное и
слуховое сосредоточение.
мелкой моторики, Умение
работать в коллективе.
Синего и красного.
Зелёного.
Жёлтого.
Синего.
Синий.
Красный.
Дети пальчиками
изображают цветы. Рефлек
сия
Выполненная
работа
словесные
салфетки, после того как
порисовали, не забывайте
вытирать ручки
Мы с вами высадили на
полянку красивые цветочки ,
нарисовали очень красивую
картину! Какие же мы
молодцы!
А вам понравилось быть
садоводом, рисовать цветы?
После чего вытирают
руки влажными
салфетками.
Слушают. Любуются
своей работой
Развитие положительных
эмоций.
Да.
Конспект по комплексному занятию в младшей группе на тему "Цветы"
Конспект по комплексному занятию в младшей группе на тему "Цветы"
Конспект по комплексному занятию в младшей группе на тему "Цветы"
Конспект по комплексному занятию в младшей группе на тему "Цветы"
Конспект по комплексному занятию в младшей группе на тему "Цветы"
Конспект по комплексному занятию в младшей группе на тему "Цветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.