Конспект по литературному чтению Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7

Конспект по литературному чтению Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
01.04.2017
Конспект по литературному чтению  Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)
Урок изучения нового материала по программе "Перспектива". Этот материал позволяет продолжить знакомить учащихся с произведениями Э.Н.Успенского. Формировать представление о дружбе и дружеских отношениях. Учащимся дается алгоритм работы с текстом. Даются задания на развитие памяти мышления, внимания, творчества. На уроке используются различные виды работ: фронтальная, индивидуальная и в парах.
Литературное чтение 2 класс Э. Успенский.docx
Урок литературное чтение 2 класс «Перспектива» Учитель начальных классов: Мартынова Ольга Георгиевна Тема Работа над произведением Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».  Цель урока:  ­продолжить знакомить учащихся с произведением Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и  его друзья»; ­cформировать представление о дружбе и дружеских отношениях; ­ ввести алгоритм работы с текстом; ­ научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности ­ Задачи урока Развивать навыки выразительного, беглого чтения; умение отвечать на вопросы  по прочитанному произведению; ­ Развивать память, мышление, внимание, творчество; ­ Воспитывать чувства дружбы и взаимоуважения, совершенствовать навыки  работы в паре. I. Организационный момент. Ход урока: ­ Каким вы хотите видеть наш урок? (Успешным, интересным, познавательным) ­ Что для этого нужно? Работать всем, успех не может быть достигнут без участия  каждого из нас  ­Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и  получится. II. Речевая разминка. ­ Прежде чем вы приступите к чтению, выполним упражнение, чтобы читать быстро и  правильно. ­ прочитаем хором один раз (тихо­медленно, понарастающей ­быстрее, громко ­быстро) Ра­ро­ру­ра ­ начинается игра. Жа­за­су­зу ­ мы поймали стрекозу. Во­ви­вы­ва ­ в лесу выросла трава. Молодцы! III. Проверка домашнего задания.  ­ Скажите, какой раздел учебника мы сейчас изучаем? «Мы друзья» ­ Какое задание выполняли дома? (Выразительное чтение по ролям басни С. Михалков «Когда друзья познаются»   ­  Откройте учебники. Повторите чтение. ­ Кто герои басни? ( бобер, лиса, кабан, автор) Выбор учащихся читающих роли. Выразительное чтение учащимися по ролям. Коллективное оценивание читающих ­ прокомментируйте чтение ребят  ­читали выразительно, удалось передать настроение;  ­ поработать над силой голоса, темпом чтения; ­  соблюдать паузы, передавать своё отношение к прочитанному...;  ­ читать громче, проговаривать слова более чётко…) IV. Постановка целей урока. ­ Чему басня учит? (дружбе, взаимовыручке) Сегодня мы продолжим говорить о дружбе, друзьях; учиться видеть в тексте главное,  читать выразительно. ­ Сегодня на уроке у нас не обычная доска, а доска объявлений.               1 слайд Как вы понимаете смысл слова «объявление»?  ­ Объявление – это (1­ объявить, 2 – извещение, сообщение о чем­либо). ­ Доска объявлений – это объявить что­то или сообщить о чем­то? ­ Для чего люди пишут объявление? ­ Молодцы!  ­ Угадайте, кто написал наше объявление?    (Крокодил Гена)                           2 слайд ­ Проверим наши предположения. Откроем учебник на с. 126­127. Прочитаем название  произведения и рассмотрим иллюстрацию.  ­ Правильно! Крокодил Гена из повести­сказки Э. Успенского  «Крокодил Гена и его  друзья». Мы будем читать не всю повесть, только вторую главу. V. Работа по теме урока. 1. Сообщение о жизни и творчестве писателя. ­ Познакомимся с Э. Успенским.  Посмотрите на портрет Э. Успенского.  ­ Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году. Творческий путь начинал как  юморист. Как вы понимаете это слово? ­ В детскую литературу попал случайно. Э. Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов.   Огромную известность  принесла ему повесть Крокодил Гена и его друзья",   которая   была   опубликована   в   1966   году.   Её   герои,   Крокодил   Гена   и Чебурашка, живут в мультфильмах уже несколько десятилетий. Такой же успех выпал на долю приключений друзей из Простоквашино ­ Дяди Фёдора, Шарика и Матроскина. 2. Выставка книг. ­ Я приготовила вам книги Эдуарда Успенского, которые вы можете взять в библиотеке и прочитать... 3  . Первичное чтение.  Про автора мы узнали много нового и интересного.  Давайте прочитаем главу вторую и узнаем про крокодила Гену и его друзей. (Читает  ученик) 4. Словарная работа.  ­тросточка (палочка для опоры) ­тщательно одевался (внимательно, ни чего не забывая) ­играл сам с собой (один на один) ­подряд (друг за другом) 5. Повторное чтение с анализом текста ­ Так кто такой крокодил Гена? Африканский крокодил. ­ Сколько ему лет? 50 ­ Где работал крокодил Гена? (в зоопарке) ­ Кем он работал в зоопарке? (крокодилом) ­ Что разрешается делать с крокодилом Геной? (кормить и гладить) ­Какой был крокодил Гена? (добрый,  воспитанный, внимательный к людям) ­ Что делал дома крокодил Гена? ­ Когда ему стало скучно? ­ Что он сделал после этого? ­ С какой целью он написал объявление? (найти друга, друзей) ­ Для чего ему понадобилось найти друзей? (чтобы не было скучно, чтобы делать  хорошие дела, помогать друг другу) ­Ребята, крокодилу Гене 50 лет, как вы думаете, он молодой для своего возраста? ­ Ребята, оказывается, африканские крокодилы живут 80­100 лет, так подумайте, 50  лет это молодой крокодил или нет? ­ Ребята, подумайте на минутку, найдет ли Крокодил Гена себе друзей? ­ Почему? ­ Посмотрите на доску объявлений. ­ О каких героях идет речь? VI. Физминутка VII. Продолжение работы. 6. Работа над объявлением. ­Как крокодил решил найти себе друзей? Через объявление. ­ Что же написал в своем объявлении Крокодил? ­Девочка Галя, которая пришла на следующий день, сказала, что в объявлении есть  ошибки. Какие?  Работа в парах. Поработайте в парах и найдите их? Поможем крокодилу Гене. Крокодил, завести, с предложениями ­Кто стал друзьями Гены? (Если не знаете, найдите книгу в библиотеке и прочитайте) ­ Где Гена развесил объявления? (по городу) Ребята, так о чем же наша повесть­сказка «Крокодил Гена и его друзья»? 2. Выразительное чтение. Давайте прочитаем еще раз выразительно эту главу. Попробуем передать выражением  как жил Гена без друзей.  VI. Закрепление.  1. Прочитайте пословицы и подумайте  ­ О чем эти пословицы? ­ как вы их понимаете? – какие из них больше всего подходят к произведению, которое мы сегодня читали?  Нет друга ­ ищи, а нашел – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Для дружбы нет расстояний. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Человек без друзей, что дерево без корней. В тесноте, да не в обиде.    Вспомните какие произведения о дружбе мы уже читали. Кто желает нам 2.  напомнить их    . Да,  ребята! Иметь хорошего друга – это здорово! Он всегда поможет и поддержит в  трудную минуту. 3. Какими,  качествами должен обладать друг? VII. Рефлексия 1. ­ Над каким произведением мы работали на уроке? ­ Кто его автор? ­ Какую тему затронул автор? ­ А вы нашли себе друзей? ­ Кому захотелось прочитать всю повесть ­сказку? 2. Самооценка деятельности на уроке. ­ Оцените свою работу на уроке, покажите символ.  ∙ Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие.! ∙ Я хорошо работал на уроке, но в следующий раз буду ещё активнее.+ ∙ Я недоволен своей работой, в следующий раз обязательно добьюсь  успеха. ­ Домашнее задание:  1. Написать объявление на тему «Я хочу найти друга»  2. Или по желанию написать сочинение «Мой друг» ­ Есть ли среди вас желающие узнать, кто первый откликнулся на объявление Гены?            В этом   вам   поможет книга Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»,  которую, вы можете прочитать.

Конспект по литературному чтению Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)

Конспект по литературному чтению  Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)

Конспект по литературному чтению Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)

Конспект по литературному чтению  Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)

Конспект по литературному чтению Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)

Конспект по литературному чтению  Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)

Конспект по литературному чтению Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)

Конспект по литературному чтению  Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)

Конспект по литературному чтению Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)

Конспект по литературному чтению  Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017