1. Совершенствовать предметные умения:
- прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
- определять жанр произведения, его тему;
- понимать смысл прочитанного текста;
- отвечать на вопросы по содержанию;
2. Формировать УУД:
- прогнозировать результат; давать оценку (осознавать уровень усвоения) (Регулятивные УУД);
- осознанно строить речевое высказывание; извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД);
- задавать вопросы (Коммуникативные УУД).Достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.
урок.docx
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 2.
Тема урока: Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.
Задачи:
1. Совершенствовать предметные умения:
прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
определять жанр произведения, его тему;
понимать смысл прочитанного текста;
отвечать на вопросы по содержанию;
2. Формировать УУД:
прогнозировать результат; давать оценку (осознавать уровень усвоения) (Регулятивные УУД);
осознанно строить речевое высказывание; извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД);
задавать вопросы (Коммуникативные УУД).
Оборудование:
учебник «Литературное чтение. 2й класс». Автор: Э.Э. Кац. стр
Приложение 1 (у учителя)
Приложение 2 (у каждого ученика)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Я знаю
Хочу узнать
Узнал
Лагодич Татьяна Васильевна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 1»
г. Набережные Челны
Я оценил себя
Работал четко, отвечал на все
вопросы сам.
Работал четко, отвечал на все
вопросы с помощью учителя или
одноклассников.
Работал не на всю силу, но мне
понравилось, я усвоил урок. Ход урока.
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(предметные)
Планируемые
результаты
(личностные и
метапредметные)
я
и
н
е
т
ч
о
д
м
о
т
с
к
е
т
с
а
т
о
б
а
Р
)
н
и
м
8
(
я
и
н
е
т
ч
я
м
е
р
в
о
в
м
о
т
с
к
е
т
с
а
т
о
б
а
Р
)
н
и
м
0
с
1
(
а
т
о
б
а
Р
м
о
т
с
к
е
т
)
н
и
м
7
(
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р
1. Антиципация (прогнозирование содержания)
Откройте учебники и прочитайте название произведения, которое мы
будем сегодня читать.
О чем будем говорить на уроке?
О чем это произведение?
Ответы детей.
Что такое весна?
Объясните свой ответ.
Объяснение из словаря:
ВЕСНА, . Время года, следующее за зимой и предшествующее лету..
.
Какие признаки весны вы знаете? ( Приложение 2)
1. Чтение текста с использованием приёмов: «диалог с автором»
и комментированное чтение.
Организует работу с текстом: комментирует и ведёт «диалог с
автором» (Приложение 1).
Заполняют таблицу .
Слушают текст, следят по ходу
чтения, вступают в «диалог с
автором».
Прогнозировать содержание
текста
заглавию,
иллюстрации.
по
Прогнозировать
результат
(Регулятивные УУД).
смысл
Понимать
прочитанного текста.
Отвечать на вопросы по
содержанию.
вопросы
Задавать
(Коммуникативные
УУД).
2. Обобщающая беседа
Ответьте на вопросы полным предложением:
О каком времени года это произведение?
Назовите признаки весны, о которых говорится в тексте.
Какого жанра мы прочитали произведение: рассказ или сказку?
Объясните свой ответ полным предложением
1. Определение темы произведения
О чём главным образом хотел рассказать автор? Выберите верное
утверждение:
1. О птицах.
2. О пробуждении природы весной
3. О сравнении живой природы с неживой природы.
Какое произведение сегодня читали?
Кто автор этого произведения?
Если не скажут ученики, предложить прочитать на стр. 143.
На какие вопросы данное произведение нам помогло найти ответ?
Что мы учились делать сегодня?
Предлагает прочитать эти умения в таблице (Приложение 2).
С помощью таблицы оцените себя.
Поднимите руку, кто сам может определять жанр произведения.
А кто пока это может делать с помощью учителя?
Аналогично по другим умениям.
Ответы детей.
Мы прочитали рассказ. Здесь нет
сказочных героев,
животные не
разговаривают, события реальные.
Выполняют задание устно.
Возможны разные мнения.
Определять
Определять
произведения.
жанр
тему
Весна
А. Н. Толстой
Называют (или читаю) вопросы.
Ставят «+» в одном из уровней.
Давать
(осознавать
усвоения)
(Регулятивные УУД);
оценку
уровень ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из
Весна.
разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми
и желтыми звездочками. ( О каких изменениях в природе мы прочитали?) С каждым днем прибывало птиц в
саду. Забегали между стволами черные дрозды — ловкачи ходить пешком.(Как вы понимаете ловкачи ходить
пешком) В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях,
суетясь, свистела медовым голосом. .(Как вы понимаете свистела медовым голосом)
Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы,
хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какимито африканскими птицами, которых они
наслушались за зиму за морем, пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь
прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.( Какой
вопрос можно задать автору?)
И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еще не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка:
( Как она может куковать?) печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду,
начиная от червяков:
— Живите, любите, будьте счастливы, куку. А я уж одна проживу ни при чем, куку…
Весь сад слушал молча кукушку.
Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе кто на дорожке, кто на
ступеньках балкона, все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал весь сад, зашумел
листьями. На припёке стонали куры им
тепло и очень хорошо на солнышке
стонут от удовольствия. Кочетки резные столбики . Подернуться покрыться легким
слоем чегонибудь.
Ловкачи ходить пешком –
очень ловко ходят пешком. Свистела медовым голосом
сладкий, приятный. Пересмешничали , фальшивили
ужасно смеяться,
надсмехаться, потешаться.
Я знаю
Хочу узнать
Узнал
Я оценил себя
Работал четко, отвечал на все
вопросы сам.
Работал четко, отвечал на все
вопросы с помощью учителя или
одноклассников.
Работал не на всю силу, но мне
понравилось, я усвоил урок. Я знаю
Хочу узнать
Узнал
Я знаю
Хочу узнать
Узнал
Я знаю
Хочу узнать
Узнал
Я оценил себя
Работал четко, отвечал на все
вопросы сам.
Работал четко, отвечал на все
вопросы с помощью учителя или
одноклассников.
Работал не на всю силу, но мне
понравилось, я усвоил урок.
Я оценил себя
Работал четко, отвечал на все
вопросы сам.
Работал четко, отвечал на все
вопросы с помощью учителя или
одноклассников.
Работал не на всю силу, но мне
понравилось, я усвоил урок.
Я оценил себя
Работал четко, отвечал на все
вопросы сам.
Работал четко, отвечал на все
вопросы с помощью учителя или
одноклассников.
Работал не на всю силу, но мне
понравилось, я усвоил урок.
Рассказ о птицах, голоса которых вы слышали
Рассказ о птицах, голоса которых вы слышали
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие условия:
1. Рассказ написан от лица ученика.
2. В рассказе описывается пение птицы.
3. В рассказе не меньше 6 предложений.
4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие условия:
1. Рассказ написан от лица ученика.
2. В рассказе описывается пение птицы
3. В рассказе не меньше 6 предложений.
4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета.
Рассказ о птицах, голоса которых вы слышали
Рассказ о птицах, голоса которых вы слышали
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие условия:
1. Рассказ написан от лица ученика.
2. В рассказе описывается пение птицы
3. В рассказе не меньше 6 предложений.
4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие условия:
1. Рассказ написан от лица ученика.
2. В рассказе описывается пение птицы.
3. В рассказе не меньше 6 предложений.
4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета. ВЕСНА .
Время года, следующее
за зимой и
предшествующее лету.
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.