Определение красоты природы. А.Н.Толстой «Весна»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Совершенствовать предметные умения: - прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; - определять жанр произведения, его тему; - понимать смысл прочитанного текста; - отвечать на вопросы по содержанию; 2. Формировать УУД: - прогнозировать результат; давать оценку (осознавать уровень усвоения) (Регулятивные УУД); - осознанно строить речевое высказывание; извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД); - задавать вопросы (Коммуникативные УУД).Достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.
Иконка файла материала урок.docx
Предмет: Литературное чтение. Класс: 2. Тема урока: Определение красоты природы. А.Н.Толстой  «Весна» Тип урока: знакомство с новым произведением. Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой. Задачи:  1. Совершенствовать предметные умения: ­ прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; ­ определять жанр произведения, его тему; ­ понимать смысл прочитанного текста; ­ отвечать на вопросы по содержанию; 2. Формировать УУД: ­ прогнозировать результат; давать оценку (осознавать уровень усвоения) (Регулятивные УУД); ­ осознанно строить речевое высказывание; извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД); ­ задавать вопросы (Коммуникативные УУД). Оборудование: ­ учебник «Литературное чтение. 2­й класс». Автор: Э.Э. Кац. стр  ­ Приложение 1 (у учителя) ­ Приложение 2 (у каждого ученика) ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Я знаю Хочу узнать  Узнал  Лагодич Татьяна Васильевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 1»  г. Набережные Челны Я оценил себя Работал четко, отвечал на все  вопросы сам. Работал четко, отвечал на все  вопросы с помощью учителя или  одноклассников. Работал не на всю силу, но мне  понравилось, я усвоил урок.Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные)       я и н е т ч о д м о т с к е т   с   а т о б а Р ) н и м 8 (     я и н е т ч     я м е р в     о в м о т с к е т   с     а т о б а Р ) н и м 0 с 1   ( а т о б а Р м о т с к е т ) н и м 7 (       я и с к е л ф е Р 1. Антиципация (прогнозирование содержания) ­ Откройте учебники и прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня читать. ­ О чем будем говорить на уроке? О чем это произведение? Ответы детей. Что такое весна? ­ Объясните свой ответ. Объяснение из словаря:  ВЕСНА, ­. Время года, следующее за зимой и предшествующее лету..  ­ . Какие признаки весны вы знаете? ( Приложение 2) 1. Чтение текста с использованием приёмов: «диалог с автором» и комментированное чтение. Организует работу с текстом:   комментирует и ведёт «диалог с автором» (Приложение 1). Заполняют таблицу . Слушают   текст,   следят   по   ходу чтения,   вступают   в   «диалог   с автором». Прогнозировать содержание текста заглавию, иллюстрации.   по   Прогнозировать результат (Регулятивные УУД).   смысл Понимать прочитанного текста. Отвечать   на   вопросы   по содержанию. вопросы   Задавать (Коммуникативные УУД).  2. Обобщающая беседа ­ Ответьте на вопросы полным предложением: ­ О каком времени года это произведение? ­ Назовите признаки весны, о которых говорится в тексте. ­  Какого   жанра   мы   прочитали   произведение:   рассказ   или   сказку? Объясните свой ответ полным предложением 1. Определение темы произведения ­   О   чём   главным   образом   хотел   рассказать   автор?   Выберите   верное утверждение: 1. О птицах. 2. О пробуждении природы весной 3. О сравнении живой природы с неживой природы. ­ Какое произведение сегодня читали? ­ Кто автор этого произведения? Если не скажут ученики, предложить прочитать на стр. 143. ­ На какие вопросы данное произведение нам помогло найти ответ? ­ Что мы учились делать сегодня? Предлагает прочитать эти умения в таблице (Приложение 2). ­ С помощью таблицы оцените себя. ­ Поднимите руку, кто сам может определять жанр произведения. ­ А кто пока это может делать с помощью учителя? Аналогично по другим умениям. Ответы детей. ­  ­    Мы прочитали рассказ. Здесь нет сказочных   героев,   животные   не разговаривают, события реальные. Выполняют задание устно. Возможны разные мнения. Определять Определять произведения.     жанр тему ­ Весна ­ А. Н. Толстой  Называют (или читаю) вопросы. Ставят «+» в одном из уровней.   Давать (осознавать усвоения) (Регулятивные УУД); оценку уровеньПРИЛОЖЕНИЕ 1. Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из  Весна.  разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми  и желтыми звездочками. ( О каких изменениях в природе мы прочитали?) С каждым днем прибывало птиц в  саду. Забегали между стволами черные дрозды — ловкачи ходить пешком.(Как вы понимаете  ловкачи ходить  пешком)  В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях,­  суетясь, свистела медовым голосом. .(Как вы понимаете  свистела медовым голосом)   Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы,  хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими­то африканскими птицами, которых они  наслушались за зиму за морем,­ пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь  прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.( Какой  вопрос можно задать автору?) И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еще не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка:  ( Как она может куковать?) печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду,  начиная от червяков: — Живите, любите, будьте счастливы, ку­ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку­ку…  Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе кто на дорожке, кто на  ступеньках балкона,­ все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал весь сад, зашумел  листьями.На  припёке стонали куры ­ им  тепло и очень хорошо на солнышке  стонут от удовольствия.Кочетки ­ резные столбики .Подернуться ­ покрыться легким  слоем чего­нибудь.  Ловкачи  ходить пешком –               очень ловко ходят пешком.Свистела  медовым голосом ­                          сладкий, приятный.Пересмешничали , фальшивили  ужасно ­    смеяться,  надсмехаться, потешаться. Я знаю Хочу узнать  Узнал  Я оценил себя Работал четко, отвечал на все  вопросы сам. Работал четко, отвечал на все  вопросы с помощью учителя или  одноклассников. Работал не на всю силу, но мне  понравилось, я усвоил урок.Я знаю Хочу узнать  Узнал  Я знаю Хочу узнать  Узнал  Я знаю Хочу узнать  Узнал  Я оценил себя Работал четко, отвечал на все  вопросы сам. Работал четко, отвечал на все  вопросы с помощью учителя или  одноклассников. Работал не на всю силу, но мне  понравилось, я усвоил урок. Я оценил себя Работал четко, отвечал на все  вопросы сам. Работал четко, отвечал на все  вопросы с помощью учителя или  одноклассников. Работал не на всю силу, но мне  понравилось, я усвоил урок. Я оценил себя Работал четко, отвечал на все  вопросы сам. Работал четко, отвечал на все  вопросы с помощью учителя или  одноклассников. Работал не на всю силу, но мне  понравилось, я усвоил урок. Рассказ  о птицах, голоса которых вы слышали Рассказ  о птицах, голоса которых вы слышали ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается пение птицы. 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается пение птицы 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета. Рассказ  о птицах, голоса которых вы слышали Рассказ  о птицах, голоса которых вы слышали ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается пение птицы 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается пение птицы. 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета.ВЕСНА ­. Время года, следующее  за зимой и  предшествующее лету.