Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
01.04.2017
Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)
Публикация является частью публикации:
Урок литературного чтения во 2 классе Л.Толстой Прыжок.docx
Урок литературного чтения во 2 классе Л.Н.Толстой «Прыжок»   Организационный момент. Ход урока Только что звонок раздался, Впереди нас ждут дела. Тихо сели, спинки ровно, Ведь работать нам пора. ­ Чему мы учимся на уроках литературного чтения? Актуализация знаний. Постановка целей урока. 1 слайд Вот новый день и новый час,  Урок литературы новый.  Но старый друг у нас в гостях –  Мудрейший человек и мастер слова 2 слайд  Портрет Л.Н.Толстого ­ Узнайте автора по портрету. Назовите его фамилию, имя и отчество ­ Какие произведения Л.Н. Толстого вы уже читали? Выставка книг Л.Н.Толстого и других детских писателей ­ Найдите их среди книг на выставке. Покажите друг другу ваши книги, прочитайте их название ­ Что вы сумеете рассказать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого Факты из биографии Л.Н.Толстого на карточках, читают дети 1. Великий русский писатель и граф Лев Николаевич Толстой родился в имении Ясная  Поляна, в Тульской губернии в 1828 году.  У него было 3 старших брата и младшая сестра. 2. Когда Льву Николаевичу исполнилось 23 года, он отправился на войну на Кавказе, где служил артиллерийским офицером. 3. В 1859 открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, где сам проводил  занятия. Помогал открыть более 20 школ в окрестных деревнях. 4. Он автор «Азбуки», «Новой азбуки» и «Книги для чтения», по которым училось читать  не одно поколение детей. 5. Уже в преклонные годы Лев Николаевич практически отказался от обуви и ходил  босиком. Этот факт так и остается невыясненным. Одни исследователи жизни и творчества писателя считают, что таким образом он хотел показать свою близость к народу. Другие  полагают, что писатель пытался закаляться подобным способом. 6. Лев Николаевич Толстой был вегетарианцем. Он не ел мясо. 7.Смолоду Л. Н. Толстой любил физические упражнения. В 67 лет он выучился кататься на велосипеде. Любил продолжительные прогулки, превосходно ездил верхом, отлично плавал и любил купаться. 8. 28 октября 1910 года Л. Н. Толстой тайно покинул дом, в дороге заболел воспалением лёгких и умер на железнодорожной станции Астапово. Теперь эта станция ­ город и носит он имя Льва Николаевича Толстого. ­ Откройте учебник на нужной нам странице и прочитайте название произведения. В 52 года Лев Толстой написал  поучительную  историю  для детей  "Прыжок".  ­ Что означает слово «прыжок»?  Прочитайте объяснение.  (Быстрое перемещение тела с отталкиванием от какой­либо точки опоры). ­Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение? ­ Прыжки могут совершать и люди, и животные. Возможно, это был необычный прыжок. Но мы пока не знаем куда был совершен прыжок и не знаем его причину. ­ А как вы думаете, легко ли совершить прыжок?  (Не всегда, ведь прыжки бывают разные.) Сегодня мы с вами поучимся постигать тайны художественного произведения. А для этого мы должны уметь,  во­первых, внимательно слушать текст,  во­вторых, уметь вчитываться в текст произведения, и,  наконец, уметь рассуждать с опорой на текст. ­ Мы сегодня постараемся разобраться в том, что осталось за строчками, за пределами слов.   А   ещё   мы   поучимся   находить   в   тексте   слова,   которые   помогают   понять эмоциональное состояние героев, их поступки, а также помогают раскрыть суть рассказа, его идею. ­ Сформулируйте цель урока. Словарная работа. Работа с Толковым словарём. Быль – Т, стр. 101 Палуба – Т, стр. 118 Расходилась – Т, стр. 122 Мачта ­ Т, стр. 115 Аршин – Т, стр.  98 Каюта ­ Т, стр. 107 Молодцов – Т. 115 Задачи урока Продолжать знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого. Научить через ключевые слова постигать суть произведения, понимать его идею; обучать умению находить ключевые слова, составлять «картинный» (рисованный) план. Развивать   навыки   выразительного   чтения;   воображение,   творческое   мышление,   память, связную речь учащихся. Воспитывать смелость, формировать нравственные представления о героизме, о храбрости; вызывать сопереживания детей к героям рассказа.  Работа по теме урока. Слайд 3 Посмотрите на этот корабль. Это корабль парусник. Палуба  на этом корабле  была из твёрдых, как камень пород дерева. Мачты возвышались над палубой  на 15­25 метров, т.е. были высотой с 5­и этажный дом. На мачтах  перекладины, на которых держаться паруса. От перекладины к перекладине  протянуто множество канатов и верёвочных лестниц. Скорость такого  корабля была небольшой  и плаванье продолжалось долго. И если случалось  паруснику побывать  в жарких странах, команда нередко раздобывала себе  обезьянку, весёлого зверька, который потешал людей. А бывало и так , что  проказы зверя становились причиной неприятных происшествий.             Первичное прослушивание.  ­Сели все правильно и приготовились к прослушиванию рассказа. ­Я для вас приготовила сюрприз. Сегодня текст буду читать не я, и текст будет  сопровождаться иллюстрированными рисунками. Во время прослушивания  постарайтесь понять, о чем эта быль, и кто её главные герои, узнаем, какой смысл  вложил автор в слово­название, о чем он хотел нам рассказать. Беседа после чтения.  Первичное восприятие. Уч­ль.  Верным ли было наше предположение?           Мы не совсем точно сделали предположение. Это был опасный прыжок. Уч­ль. Назовите жанр произведения?            Это рассказ.  Уч­ль. От чьего имени ведется повествование?            Повествование ведется от имени автора. Уч­ль. Назовите главных героев.            Главные герои – мальчик и обезьяна. А я думаю, что капитан тоже главный герой. ­ Понравился рассказ? ­ Назовите главных героев рассказа? ­ Где происходит событие? ­ Какие чувства вы испытали? ­ Какие эпизоды оказались наиболее напряженными? ­ Из­за чего мальчик совершил прыжок?  (В ходе предварительного обсуждения ребята высказывают свои предположения: из­ за обезьянки, из­за шляпы, из­за угрозы отца и т. д. Неоднозначность мнений вызывает необходимость углубленно перечитать текст). Физминутка МАРТЫШКИ    Мы ­ веселые мартышки,  Мы играем громко слишком.  Все ногами топаем,  Все руками хлопаем,  Надуваем щечки,  Скачем на носочках.  Дружно прыгнем к потолку,  Пальчик поднесем к виску  И друг другу даже  Язычки покажем!  Шире рот откроем ,  Гримасы все состроим.  Как скажу я слово три,  Все с гримасами замри.  Раз, два, три!  Работа с пословицами в паре А сейчас поработаем с пословицами. Посмотрите   на карточку № 2  Прочитайте пословицы и выберите ту, которая наиболее соответствует главной мысли рассказа. Свой выбор необходимо доказать. Одна голова хорошо, а две лучше Всё хорошо, что хорошо кончается Гордится отец, что сын — храбрец. Итог урока  ­ Рассказ Л..Н. Толстого вас чему­то научил? Писатель заставил вас  о чём­ то задуматься? Рефлексия А сейчас вы сами оцените, как вы работали на уроке. У каждого  из вас на парте стоит кораблик с мачтой, но без паруса. Приклейте парус такого цвета, на который вы оцениваете свою работу. Отлично работал  – красный парус Хорошо работал­ синий парус Ничего не получалось – зелёный парус  Домашнее задание. Предлагается   творческий   пересказ   основных   событий   рассказа:   представьте,   что   вы находились   на   корабле   и   видели   все,   что   произошло   с   мальчиком.   Перескажите   эту историю от лица: главного героя, кого­нибудь из матросов или даже самого капитана. Вот опять звенит звонок Пора заканчивать урок. Вам спасибо, молодцы! Все вы были мудрецы.

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)

Л.Н.Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017