Конспект по математике на тему "Графики функций"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Графики функций.doc
Урок математики в 8 классе  по теме «Графики функций» Цели урока:  Образовательные:  o совершенствовать знания по следующим направлениям:  o нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке;  o построение и чтение графика кусочной функции;  o построение окружности по ее уравнению: o составление аналитической записи функции по её графику.   Воспитательные:  o воспитывать аккуратность при построении чертежей и работе на доске   Развивающие:  o развивать вычислительные навыки и пространственное мышление учащихся.  Оборудование:    чертёжный инструмент;  проектор;  интерактивная доска.  Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Выполнение устных заданий, спроектированных на экране, на нахождение наибольшего и  наименьшего значения функции(2­11 слайды) 3. Построение окружности по ее уравнению. 4. Устная работа с использованием проектора(12слайд) 5. Построение и чтение графика кусочной функции(13 слайд) 6. Составление аналитической записи функции по её графику(14­18 слайды) 7. Самостоятельное выполнение задания на построение графиков функций в одной системе координат. (18 слайд+ проверка в программе «Живая геометрия»)  8. Итог урока. Домашнее задание. 1. Организационный момент. Целеполагание. 2.  Актуализация знаний. 1) Установить соответствие между графиком функции и записью функции(2 слайд)2) Определить коэффициент по графику функции(3 слайд) 3) Какому промежутку оси абсцисс принадлежит выделенная часть графика? Укажите  наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке (3­ 11 слайды)3. Построение окружности по ее уравнению. В одной системе координат постройте окружности:  E F -10 C -5 D 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 A B 5 10 15 4. Устная работа с использованием проектора(12слайд)5. Построение и чтение графика кусочной функции(13 слайд)            х2, если ­3≤х≤0 у =      х, если 0<х≤2            2, если 2<х≤4. 6. Составление аналитической записи функции по её графику(14­18 слайды) у = 2х, если ­2≤х<1 2, если 1≤х≤3     у = х2, если ­2≤х<0 ­х, 0≤х≤4 у = х2, если ­1≤х<2 4, если 2≤х≤3   у = х2, если ­2≤х<0 х, если 0≤х<2 2, если 2≤х≤4   7. Самостоятельное выполнение задания на построение графиков функций в одной системе координат. 2  2 х ( х х ( 2 х у у у у у 2  2 х _ на _ отрезке _ 2  4   )7 4   4 )7  100 2  )4  ( у  ( у  2 )4 (18 слайд+ проверка в программе «Живая геометрия»)   ( у  2 )4  )4  у ( 1 2  3 х 1 4  х 3 1  х 4  ,2;2    ,7;8_    отрезке ,4;8_   ,8;7_  ,8;4_ отрезке отрезке отрезке на _ _12 _10 на _ _12 _10 на _ на _   х    14 12 10 8 6 4 2 -2 -4 -10 -5 5 10 15 8. Итог урока. Домашнее задание.        С помощью известных вам функций и уравнения окружности  составьте рисунок в прямоугольной системе координат