Урок математики. Тема: Сложение чисел вида 30+20, 60-20.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
Устный счёт.
Давным- давно жили – были Кай и Герда. Они были очень дружными и заботились друг о друге. Но однажды Снежная Королева унесла с собой Кая в свой снежный дворец. Давайте
посмотрим какой дворец у Снежной Королевы.
-Из каких геометрических фигур он состоит? ( Названия фигур- угол, треугольник, круг, ломаная, прямоугольник, отрезок – развешаны по классу).
-Ребята, а почему не идёт дым из трубы? (В доме нет тепла, он сделан из льда).
-Привезла Снежная Королева Кая в свой замок и дала ему задание. Если он справится с этим заданием, то она его отпустит, а если нет то заморозит. А какое задание мы узнаем позже.
-А что же Герда? А Герда отправилась на поиски брата.На её пути встречаются разные преграды. А вот и первая преграда. Ей нужно переплыть реку. А река не простая, а волшебная, любит примеры загадывать.
Нужно решить примеры и правильно их прочитать.
9+4 17-8 9+(7-2)
6+6 14-7 8-(4+1)
-Ну вот, пока Герда переплывает речку на лодке, мы с вами поработаем в тетрадях.
Чистописание.
-Какое число мы сегодня с вами будем писать? (70).
-Это число однозначное или двузначное?
-Можно ли данное число назвать круглым? Почему? Какие числа мы называем круглыми?
-Назовите предыдущее и последующее число.
-Сколько десятков в числе 70?+
-Где можно встретиться с данн, -числом. ( ребята прописывают данное число в тетрадях).
-А впереди нас кто-то ждёт. Ребята, кто же это? ( Маленькая разбойница).
-Она нам тоже приготовила задание. Маленькая разбойница очень хочет научиться считать, давайте мы ей в этом поможем. Сегодня вы научитесь складывать и отнимать десятки.
Запись на доске.
30+20=50 60-20=40
( Учитель объясняет и показывает, как правильно записывать данные выражения).
На закрепление решают №1 стр.58
60+10 80-20 40-10+60
50+30 60-10 60-20+50
-Маленькая разбойница осталась очень довольна, она пропускает Герду и мы вместе с ней отправляемся дальше.
-Чтобы добраться до замка Снежной Королевы, нам может помочь только Северный олень, а он заколдован. Чтобы его расколдовать нужно решить задачу. Вы готовы? Молодцы! Но я вижу что вы немного устали, поэтому давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Работа с учебником.
Задача №4, стр.58.
-Внимательно прочитайте задачу. О чём говориться в условии задачи? Что известно ? Что нужно найти? Какие слова возьмём для краткой записи? ( Ребята записывают краткое условие).
Было- 5ш.
Отдал- 2ш. и 1ш.
Осталось-?
(Один ученик выходит к доске и записывает решение и ответ задачи, остальные работают на местах).
-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с решением задачи, а теперь отправимся в замок Снежной Королевы. А где же Кай? Наверное он выполняет задание, которое ему оставила Снежная Королева. У Снежной Королевы есть слуги- волшебные снеговики.Они никого не впускают в замок и не выпускают из него. Так вот, Каю дано задание- расколдовать снеговиков, а для этого нужно решить примеры, которые написаны на каждом снеговике. Давайте поможем Герде и Каю.
60+10
50+30
80-20
60-10
40-10
( Каждому ученику даётся карточка в виде снеговика и все работают самостоятельно).
-Посмотрите, ребята, путь свободен, а Герда и Кай снова вместе. Это значит вы справились с заданием и герои сказки вам очень благодарны. Всё хорошо, что хорошо кончается, и нам тоже пора возвращаться из сказки.
Итог урока.
- Давайте вспомним, какие числа называются круглыми? Чему учились сегодня на уроке? Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).
Выставление оценок за урок. Запись домашнего задания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.