Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
Оценка 4.6

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
Детсад
17.03.2019
Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Незнайкой» В данном конспекте дети закрепляют знания в счете. Знакомство с известным им персонажем помогает им легко выполнять все задания. Все задания подобраны возрастным особенностям детей средней группы. Спасибо за внимание
Математика средняя группа (2).docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Незнайкой» Специальность: 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование) Студентка: Гаврилова  О.В Группа 151 Кемерово 2017 Программное содержание Образовательная задача:  Продолжать   формировать   навыки   счетной   деятельности   в   пределах   5: считать   предметы   слева   направо;   последовательно   называть   числа,   соотнося число   с   конкретным   предметом;   выделять   итоговое   число;   понимать,   что итоговое число относится ко всей пересчитанной группе предметов; понимать слова   «сосчитай»,   «сколько»,   «чего   больше»,   «чего   меньше»,   «как   получили число».  Продолжать   учить   визуально   узнавать   и   называть   цифры,   соотносить цифру с определенным количеством предметов, раскладывать их по порядку. Уточнять   и   закреплять   знания   о   геометрических   фигурах:   находить   и называть   их   независимо   от   величины   и   пространственного   расположения, выделять характерные особенности  (стороны, углы). Закреплять   знания   о   величине   предмета,   учить   в   речи   отражать характерную особенность (большой, маленький). Упражнять в умении ориентироваться от себя, в пространстве помещения, на плоскости листа.  Развивающая задача: Создать   условия   для   развития   слухового   и   зрительного   внимания, творческого   воображения,   сообразительности, внимания.   Способствовать   формированию   грамматической,   лексической, связной сторон речи; умению аргументировать свои высказывания. Воспитательная задача:   логического   мышления, Воспитывать   самостоятельность,   умение   понимать   учебную   задачу   и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к знаниям математического содержания.   Оборудование Демонстрационный материал: кукла Незнайка, карточка с нарисованной ракетой,   карточки   «Облака   цифр»,   карточки   «Цветы»   (ромашки,   розы), карточка «Бусы», книга Н. Носова «Незнайка на луне». Раздаточный   материал:  круги   большого   и   маленького   размера,   клей­ карандаш. Этапы работы Вводный Основной Ход проведения Содержание Воспитатель:  Коммуникативная игра «Круг» В круг познанья вижу я встали все мои друзья. Справа от меня стоит (имя ребенка), а слева (имя ребенка). ­ Давайте расскажем про своих друзей, назовем имена детей, стоящих  слева и справа. Начинай (имя ребенка)  ­ Дети, а у меня есть еще один друг с очень необычным именем.  Хотите  узнать кто это? Тогда слушайте загадку: Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну­ка угадать его сумей­ка, Известен всем под именем … (Незнайка) ­ Давайте пригласим Незнайку в гости. Позовите его.  ­ Вы пока садитесь поудобнее на ковер, а я пойду встречу Незнайку. Н: Здравствуйте, я очень рад, что вы пригласили меня к себе в гости. Я  очень хочу с вами подружиться. А, как известно, дружба любит дело. Вот  я вас и приглашаю со мной выполнить одно увлекательное дело –  отправиться в путешествие. В: Дети, примем предложение Незнайки, отправимся с ним в  путешествие? Н: А полетим мы на ракете. В: Посмотрите на ракету и скажите, из каких геометрических фигур она  состоит?  ­ Кто покажет треугольник? ­ Что это у треугольника? ­ Правильно, это стороны треугольника. Давайте посчитаем стороны  треугольника (счет хором) ­ Сколько сторон у треугольника? ­ Что это у треугольника?  ­ Правильно, это углы треугольника. Давайте посчитаем углы  треугольника.  (счет хором) ­ Сколько углов у треугольника? ­ Кто покажет квадрат? ­ Сколько сторон у квадрата? ­ Сколько углов у квадрата? ­ У прямоугольника тоже 4 стороны и 4 угла. Кто покажет  прямоугольник? ­ А это что такое? ­ Правильно, круг. А у ракеты иллюминатор. Иллюминатор – это окно  ракеты. У нас в группе окна прямоугольные, а у ракеты какие окна?  (круглые) ­ Давайте хором скажем, как называются окна ракеты. ­ Ну, что,  готовы к полету? ­ Тогда надели скафандр, пристегнулись ремнем безопасности, нажмем на  кнопку запуска, скажем заветные слова: «Один, два, три, пуск!».  Дети сидят на ковре в кругу. Дети по очереди говорят, кто  стоит от них справа и слева.  Дети зовут Незнайку. Воспитатель вносит игрушку.  Воспитатель показывает  картинку, на которой  нарисована ракета. Воспитатель приглашает  детей  показать г.ф. Воспитатель показывает  стороны треугольника. Воспитатель показывает углы у  треугольника. Дети хором произносят слово  «иллюминатор». Воспитатель имитирует  движения, хором проговаривают слова. Звучит музыка. Воспитатель, на ковер  выкладывает облака «Цифры». Воспитатель ставить незнайку с  цифрой 5. Воспитатель называет имя  ребенка. Воспитатель ставит Незнайку с  цифрой «1».  Ребенок, которого назовет  воспитатель, раскладывает на  ковре по порядку цифры. Дети хором проговаривают  название цифр. Воспитатель с детьми  имитируют раздевание. Дети  проходят на свои места за столы. На доске в верхнем ряду  ромашки, в нижнем ряду розы. На каждый вопрос воспитатель  спрашивает 3­4 ребенка. Полетели. ­ Посмотрите в иллюминаторы, какие интересные облака проплывают. На что они похожи? ­ Давайте поиграем с Незнайкой.  Я буду загадывать загадки про цифры,  вы говорить отгадки, а Незнайка показывать цифры. Слушайте  внимательно. Людям всем дано  По одной лишь голове! Ну, а руки что? А ноги? Их у каждого по ... Д: Две. В: Давайте посмотрим, какую цифру выберет Незнайка. ­ Дети, посмотрите, правильно Незнайка выбрал цифру «2»? ­ Кто поставит Незнайку рядом с цифрой «2»? ­ Скажите Незнайке, как называется эта цифра. (хором) Я у бабушки была. За столом я чай пила. Не ленись и считай,  Сколько ножек у стола. Отвечай! Д: Четыре. ­ Дети, посмотрите, правильно Незнайка выбрал цифру «4»? ­ Кто поставит Незнайку рядом с цифрой «4»? ­ Скажите Незнайке, как называется эта цифра, (хором) Вот так чудо! Ну­ка, ну­ка, Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но еще и цифра …(три) Д: Три. ­ Кто поставит Незнайку рядом с цифрой «3»? ­ Скажите Незнайке, как называется эта цифра, (хором) На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит …(пять) Д: Пять ­ Кто поставит Незнайку рядом с цифрой «5»? ­ Скажите Незнайке, как называется эта цифра, (хором) На стебелёк она похожа,  Стоит почтенно, как вельможа.  Прямая, ровная всегда,  После нуля идёт она. (один) Д: Один ­ Кто поставит Незнайку рядом с цифрой «1»? ­ Скажите Незнайке, как называется эта цифра, (хором) ­ Чтобы Незнайке легче было запомнить цифры, давайте расставим их по  порядку. Кто расставит цифры от 1 до 5?  ­ Давайте еще раз назовем для Незнайки все цифры.  ­ Дети, пока мы с вами рассматривали в иллюминатор облака, не  заметили, как приземлились в Цветочном городке. Как вы думаете,  почему у городка  такое необычное название? ­ Правильно, в городе растут самые разнообразные цветы. Давайте расстегнем ремень безопасности, снимем скафандр, и пройдем в  цветочный город.   ­ Посмотрите, какие цветы растут на центральной аллеи городка? ­ Как узнать, каких цветов больше, а каких меньше? ­ Правильно, надо посчитать. Кто посчитает ромашки? ­ Сколько ромашек? ­ Кто посчитает розы? ­ Сколько роз? ­Каких цветов больше, ромашек или роз? ­ На сколько роз больше, чем ромашек? ­ Сколько роз? ­ Сколько ромашек? ­ Какое число больше 5 или 4, если роз 5, а ромашек 4? ­ Чего меньше, ромашек или роз? ­ Какое число меньше 4 или 5, если ромашек меньше, их 4, а роз больше,  их 5. ­ Давайте посадим еще одну ромашку. ­ Больше или меньше стало ромашек, когда посадили еще одну? ­ Кто почитает ромашки? ­ Сколько ромашек? ­ Сколько роз? ­ Поскольку ромашек и роз? Динамическая пауза «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево­вправо) ­ У Незнайки есть подружка, а звать ее Звездочка. Как и все девочки,  любит Звездочка украшения. Давайте сделаем для Звездочки вот такие  бусы. ­ На что похожи бусинки? (круги) ­ Чем отличаются бусинки? (цветом и величиной) ­     Как   располагаются   бусинки?   (большая   красная   бусинка,   маленькая красная   бусинка,   большая   желтая   бусинка,   маленькая   желтая   бусинка, большая синяя бусинка, маленькая синяя бусинка). ­ Приступайте к работе.      ­ Что­то мы загостились в Цветочном городке. Пора возвращаться дамой.  Давайте пройдем к ракете. ­Наденем скафандры, застегнем пояс безопасности, нажмем на пусковую кнопку, скажем заветные слова: «Один, два, три, пуск!» ­ Пока летим, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Воспитатель прикладывает еще  одну ромашку. Воспитатель показывает  карточку, на которой приклеены  «бусы». Дети приклеивают круги,  воспитатель проводит  индивидуальную работу. Дети проходят на ковер. Воспитатель показывает книгу. Заключительный ­ Как мы помогли жителям цветочного города? ­ На чем мы путешествовали? ­ Что видели в иллюминаторе? ­ Понравилось вам путешествовать с Незнайкой? ­ Я благодарна, что Незнайка пригласил нас попутешествовать. Мне было  сегодня хорошо с вами.  ­ За разговором, мы не заметили, как приземлились в нашей группе. ­ Давайте попрощаемся с Незнайкой. А я вам обещаю рассказать  интересные истории про Незнайку. Их написал Николай Носов.  Самоанализ:  Во время проведения занятия по математики дети были внимательны, четко  отвечали на вопросы, а так же были увлечены во всем процессе занятия. За  время занятия у детей не возникали трудности. Так же был разнообразный  демонстрационный и раздаточный материал. Список литературы:  https://infourok.ru/lepka­v­sredney­gruppe­na­temu­cveti­964103.html

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»

Конспект по математики в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019