Конспект по музыке на тему "Хоровод муз" (1 класс)
Оценка 4.6
Документация +3
docx
искусство +1
1 кл
13.03.2019
Цели и задачи урока:
- раскрыть мысль о том, что музыкальный язык разных народов мира, разных стран, несмотря на отличие разговорного языка, понятен всем без перевода;
- познакомить обучающихся с характерными особенностями песен и танцев разных народов мира;
- разучить текст песни, выучить шаг хоровода и научиться исполнять песню-хоровод.
1 кл.docx
Урок 2. ХОРОВОД МУЗ
З а д а ч а: Раскрыть мысль о том, что музыкальный язык разных народов понятен
без перевода.
М у з ы к а л ь н ы й м а т е р и а л: Греческий танец «Сиртаки»; молдавская
хороводная песняпляска «Хора», рус. хоровод «Во поле береза стояла»; Падеде из
балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Пение – р.н.п. «Во поле береза стояла».
Х О Д У Р О К А
1. П. Чайковский «Падеде» из балета «Щелкунчик» вход в класс
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА
ее?
УЧИТЕЛЬ. Ребята, когда вы вошли в класс, звучала знакомая музыка. Кто сочинил
Петр Чайковский.
Как называют человека, сочиняющего музыку?
Композитор.
Как называют коллектив, который исполнил эту музыку?
Оркестр.
А кем вы были, когда слушали эту прекрасную музыку композитора Петра Ильича
Чайковского?
Слушателями.
Музыка в жизни сопровождает нас повсюду, она звучит в самых различных
жизненных обстоятельствах: при рождении, в будни, праздники. Отдыхает ли человек –
напевает любимую песню, работает ли – тоже помогает себе песней. Музыку можно
услышать не только в концертном зале, театре, по радио и телевизору. Музыка звучит и в
душе человека, и в природе:
Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится,
Повсюду музыка слышна.
Вспомните какойнибудь праздничный день. Разве можно в такой день обойтись без
музыки? Все поют, танцуют, веселятся. Но песни и танцы словно перестают быть какимто
особым музыкальным искусством, мы просто развлекаемся, отдыхаем. А когда мама поет
колыбельную песню, никто не подумает, что она занимается музыкой, — музыка стала уже
частью жизни.
ИГРОВОЙ МОМЕНТ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ»
(Затем учитель обращает внимание детей на иллюстрацию из учебника с.3):
Звучит ли здесь музыка?
Птицы на ветке поют, и их слушает девушка с обручем на голове. Кто она такая?
(Рассказываем о музах: волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми
чудесный мир искусства, в том числе и музыки).
На прошлом уроке одна из Муз познакомила нас с песней о школе. Продолжаем
разучивать песню. Споем эту песню выразительно, напевно, легким звуком. РАБОТА НАД «ПЕСНЕЙ О ШКОЛЕ» (МУЗ. КАБАЛЕВСКОГО) И
ИСПОЛНЕНИЕ.
(Перед началом исполнения учитель стремится создать в классе атмосферу
«концертного зала»: музыка должна звучать в тишине, перед исполнением песни
необходимо настроиться на нужный характер – выпрямиться и т.п.)
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА И РАБОТА ПО НЕЙ (БЕСЕДА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
УЧИТЕЛЬ. Мы исполнили песню. Как можно нас назвать?
Исполнители.
Поющий коллектив исполнителей называют словом хор.
Хор издавна был одним из действующих лиц спектакля в театральных представлениях
Древней Греции (слайд). Позже этим словом стали называть певческий коллектив, а также
музыкальное произведение для хорового исполнения. Услышишь слово хор – и сразу
представляешь много певцов.
Скажите, как мы исполняли сегодня «Песню о школе»?
Хором.
Услышишь слово хоровод – и перед глазами возникают девушки и парни, которые
двигаются по кругу в танце. Хоровод также древнейший вид искусства, который есть у
каждого народа. Хороводы тесно связаны с обрядами и праздниками любого народа.
Хоровод — это всегда движение, чаще всего по кругу. Хоровод – слово греческого
происхождения, в переводе означает – групповой танец с пением. Потому в хороводах
любого народа сочетаются пение, инструментальная музыка, игра и танец. (Показ
слайдов).
Слова хор и хоровод – родственные. Объясните, почему?
Один корень «хор».
Что это означает?
Коллективное исполнение.
УЧИТЕЛЬ. Сегодня наша добрая фея – Муза приглашает в необычное путешествие.
Она поведет нас в разные страны: из одной в другую, раскроет перед нами особенности
песен и танцев разных народов мира. Вы услышите в записи музыку и русского хоровода, и
греческий танец сиртаки, и молдавскую хору (хороводную пляску с пением). Сравните эти
танцы между собой, обратите внимание на сходство или различие их характера и
настроения, выделите характерные интонации и ритмы.
Итак, слушаем песни и танцы разных народов мира. Какие из них вам знакомы?
СЛУШАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ:
«БЕРЕЗКА», Р.Н.М.
«СИРТАКИ» (МУЗ. М. ТЕОДОРАКИСА)
«ХОРА», МОЛДАВСКАЯ Н.М.
УЧИТЕЛЬ. Чем схожи и чем отличаются эти мелодии разных народов?
Какими чувствами наполнена музыка русского, греческого и молдавского танцев?
Каковы особенности звучания инструментов? певческих голосов?
(Учитель использует метод «сходства и различия», с помощью которого
начинается познание детьми жанровых и стилистических особенностей музыки, ее
музыкального языка.) 3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА
УЧИТЕЛЬ. Хоровод муз объединил сегодня непохожие друг на друга музыкальные образы,
сделал понятным без перевода музыкальный язык разных стран и народов. Мы убедились,
что и песни, и танцы неотделимы от жизни человека и рождены ею, так как связаны с
обычаями, нравами, бытом, особенностями речи и темперамента людей, с природой,
которая их окружает.
Подберите выразительные движения к этим танцамхороводам разных стран.
ПОВТОРНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ
ДВИЖЕНИЙ (ИМПРОВИЗАЦИИ): САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(Элементы импровизации на уроке послужат подкреплением мысли о том, что и
песни, и танцы неотделимы от жизни человека.)
Выход из класса под музыку РНП «Березка».
Конспект по музыке на тему "Хоровод муз" (1 класс)
Конспект по музыке на тему "Хоровод муз" (1 класс)
Конспект по музыке на тему "Хоровод муз" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.