Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 12.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание: Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека). Цели и задачи: Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.
Иконка файла материала музыка 6 кл.docx
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Тамбовская область, г. Моршанск КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ Тема раздела: В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ Тема урока: НАШ ВЕЧНЫЙ СПУТНИК Разработал: И.В. Мокшанова, учитель музыки I квалификационной категории Содержание: Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни.  Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека). Музыкальный материал:  И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент (слушание). Г. Струве, стихи К. Ибряева. Школьный корабль (пение). М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Цветные сны (пение). Характеристика видов деятельности: Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. Тут целый мир, живой, разнообразный, Волшебных звуков и волшебных снов, –  О, этот мир, так молодо­прекрасный, Он стоит тысячи миров.                                                      Ф. Тютчев «Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт», – сказал немецкий поэт Л. Тик. Музыка образует целый мир человеческой жизни. Этот мир рождается вместе с человеком, растёт, оказывает влияние на его характер, поступки и облик.   Каждый помнит песни своего детства –песни бабушки  и мамы,  песни, которыми встречает и провожает нас школа.  Каждый помнит, как «звучат» праздники:  ведь своя музыка есть у дней рождения,  у проводов зимы или встреч Нового года.Она бывает весёлой,  шуточной,  и бывает волшебной, таинственной, как бы приоткрывающей завесу над чудесами жизни, в которые так хочется верить. Поначалу может казаться, что мы растём ­ и старая музыка уходит, отступает, на смену ей приходит совсем другая, подобно тому как выбрасываются старые ненужные вещи, из которых мы вырастаем. И лишь с течением времени человек начинает понимать, что музыка никуда не уходит, что она всегда с ним ­ и та, совсем далёкая, детская, и та, что пришла вместе с юностью, помогала взрослеть, любить и думать. Почему так происходит? Почему мы «перерастаем» свои игрушки и платья, мебель и даже дома, весь этот мир вещей, который с течением времени становится нам тесен и узок? Почему этого никогда не случается с любимой нами музыкой, которая, как и всё, что мы ценим по­ настоящему, остаётся с нами всю нашу жизнь? Не потому ли, что во всём, что нам дорого, мы оставляем частицу собственной души? Она и в памяти первых лет, овеянных любовью близких друзей, и в детском восхищении чудесной мелодией, когда­то открывшей невиданные миры музыкальной фантазии, и в живых воспоминаниях о первых радостях и надеждах.Иоганнес Брамс (1833 – 1897), немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма Иоганнес   Брамс   известен   как   серьёзный   глубокий   композитор,   писавший   симфонии   и   концерты, хоровые и камерные произведения. Но его музыка всегда была наполнена романтикой, любовью к народным песням, венгерскому фольклору. Нелёгкая судьба сделала из Брамса одинокого, разочаровавшегося в жизни человека, но его музыка всегда была наполнена светом, покоем и теплом. Дж. Мартин. Луч солнца сквозь свинцовые тучи Послушайте небольшой фрагмент из Симфонии № 3 (III часть) немецкого композитора Иоганнеса Брамса (слушание). Эту музыку трудно описывать словами: в ней нет литературной программы, нет изобразительности. Зато   с   уверенностью   можно   сказать:   как   сильно   она   воздействует   на   нас   своим   благородным звучанием, проникновенной мелодией, пробуждая в душе светлые и возвышенные чувства. Вопросы и задания: Какие песни, какая музыка запомнились и полюбились вам с детства? Кто их пел? Какая   музыка   больше   всего   нравится   вам   сейчас?   Как   вы   думаете,   вы   скоро   её   забудете   или запомните надолго? Есть   ли   у   вас   любимые   старые   игрушки   или   какие­нибудь   другие   вещи,   которые   вы   не   хотите выбросить?   Задумайтесь   и   ответьте   себе:   почему?   Постарайтесь   вспомнить   какие­нибудь   случаи, связанные с ними (запиши воспоминания в Дневник).

Посмотрите также