Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)
Оценка 4.8

Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе +2
docx
искусство +1
6 кл
12.03.2019
Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)
Содержание: Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека). Цели и задачи: Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.
музыка 6 кл.docx
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Тамбовская область, г. Моршанск КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ Тема раздела: В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ Тема урока: НАШ ВЕЧНЫЙ СПУТНИК Разработал: И.В. Мокшанова, учитель музыки I квалификационной категории Содержание: Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни.  Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека). Музыкальный материал:  И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент (слушание). Г. Струве, стихи К. Ибряева. Школьный корабль (пение). М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Цветные сны (пение). Характеристика видов деятельности: Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. Тут целый мир, живой, разнообразный, Волшебных звуков и волшебных снов, –  О, этот мир, так молодо­прекрасный, Он стоит тысячи миров.                                                      Ф. Тютчев «Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт», – сказал немецкий поэт Л. Тик. Музыка образует целый мир человеческой жизни. Этот мир рождается вместе с человеком, растёт, оказывает влияние на его характер, поступки и облик.   Каждый помнит песни своего детства – песни бабушки  и мамы,  песни, которыми встречает и провожает нас школа.  Каждый помнит, как «звучат» праздники:  ведь своя музыка есть у дней рождения,  у проводов зимы или встреч Нового года. Она бывает весёлой,  шуточной,  и бывает волшебной, таинственной, как бы приоткрывающей завесу над чудесами жизни, в которые так хочется верить. Поначалу может казаться, что мы растём ­ и старая музыка уходит, отступает, на смену ей приходит совсем другая, подобно тому как выбрасываются старые ненужные вещи, из которых мы вырастаем. И лишь с течением времени человек начинает понимать, что музыка никуда не уходит, что она всегда с ним ­ и та, совсем далёкая, детская, и та, что пришла вместе с юностью, помогала взрослеть, любить и думать. Почему так происходит? Почему мы «перерастаем» свои игрушки и платья, мебель и даже дома, весь этот мир вещей, который с течением времени становится нам тесен и узок? Почему этого никогда не случается с любимой нами музыкой, которая, как и всё, что мы ценим по­ настоящему, остаётся с нами всю нашу жизнь? Не потому ли, что во всём, что нам дорого, мы оставляем частицу собственной души? Она и в памяти первых лет, овеянных любовью близких друзей, и в детском восхищении чудесной мелодией, когда­то открывшей невиданные миры музыкальной фантазии, и в живых воспоминаниях о первых радостях и надеждах. Иоганнес Брамс (1833 – 1897), немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма Иоганнес   Брамс   известен   как   серьёзный   глубокий   композитор,   писавший   симфонии   и   концерты, хоровые и камерные произведения. Но его музыка всегда была наполнена романтикой, любовью к народным песням, венгерскому фольклору. Нелёгкая судьба сделала из Брамса одинокого, разочаровавшегося в жизни человека, но его музыка всегда была наполнена светом, покоем и теплом. Дж. Мартин. Луч солнца сквозь свинцовые тучи Послушайте небольшой фрагмент из Симфонии № 3 (III часть) немецкого композитора Иоганнеса Брамса (слушание). Эту музыку трудно описывать словами: в ней нет литературной программы, нет изобразительности. Зато   с   уверенностью   можно   сказать:   как   сильно   она   воздействует   на   нас   своим   благородным звучанием, проникновенной мелодией, пробуждая в душе светлые и возвышенные чувства. Вопросы и задания: Какие песни, какая музыка запомнились и полюбились вам с детства? Кто их пел? Какая   музыка   больше   всего   нравится   вам   сейчас?   Как   вы   думаете,   вы   скоро   её   забудете   или запомните надолго? Есть   ли   у   вас   любимые   старые   игрушки   или   какие­нибудь   другие   вещи,   которые   вы   не   хотите выбросить?   Задумайтесь   и   ответьте   себе:   почему?   Постарайтесь   вспомнить   какие­нибудь   случаи, связанные с ними (запиши воспоминания в Дневник).

Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)

Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)

Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)

Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)

Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)

Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)

Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)

Конспект по музыке на тему "Наш вечный спутник" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019