Конспект по музыке на тему "Повсюду музыка слышна" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект по музыке на тему "Повсюду музыка слышна" (1 класс)

Оценка 4.6
Документация +2
docx
искусство +1
1 кл
15.03.2019
Конспект по музыке на тему "Повсюду музыка слышна" (1 класс)
Цели и задачи урока: - знакомить с истоками возникновения музыки; - учить понимать роль музыки в повседневной жизни человека; показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке; - познакомить с народными песенками-попевками; - уметь определять характер, настроение песенок, их жанровую основу; - развивать творческие способности обучающихся.
повсюду музыка.docx
Урок 3. ПОВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА З а д а ч а:   Развивать творческие способности. Э л е м е н т   с о д е р ж а н и я.   Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками­попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы. Ролевая игра «Играем в композитора». М у з ы к а л ь н ы й     м а т е р и а л:     «Веснянка»; Наигрыш «Ах ты, береза». Сочинение мелодии и исполнение песен­попевок. ХОД УРОКА I. Вход в класс под мелодию р.н.п. «Во поле береза стояла». После входа в класс выясняем: ­   Кто   сочиняет   народные   песни,   танцы,   наигрыши   для   различных   музыкальных инструментов? ­ Народ. ­  Какие народные песни знают или любят петь в твоей семье? … ­ Народные песенки­попевки сочинил сам народ, откликаясь на различные явления природы и жизни человека. Каждое жизненное обстоятельство находит отклик в народной музыке. Слушание: 1) Рус. нар. наигрыш «Ах ты, береза» 2) Песенки­заклички:   «Веснянка»,   «Выйди,   выйди,   солнышко»,   «Дождик, дождик, посильней» УЧИТЕЛЬ. Сегодня, ребята, мы с вами тоже попробуем сочинять песни ­ поиграем в композиторов: войдем в увлекательный мир композиторского творчества. II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УЧИТЕЛЬ.   Прежде   чем   сочинить   мелодию   песенки,   надо   подобрать   стихи. Послушайте   слова   народных   стихов­песенок.   Расскажите,   о   каких   событиях   они рассказывают? 1. Чтение народных песенок­стихов, поиск нужной (речевой) интонации: «Солнышко»: ­ Когда с такими словами обращаются к солнышку? ­ Когда звали, закликали весну. ­ Как? С каким настроением надо прочитать, чтобы получилась закличка?  Выберите из   словаря   те   слова,   которые  наиболее   соответствуют   характеру   этого   фольклорного текста. ­ Кто хочет прочитать так, чтобы солнышко услышало? «Дождик»: ­ В каком характере, с каким настроение будем читать стихотворение? (Используем слова­подсказки.) Произнесем слова в темпе шепотом ­ изобразим шелест листвы.  «Гори, гори ясно»:  ­   Определите   настроение   и   характер   этого  фольклорного  текста.   Какое   слово   из словаря   эмоциональных   настроений   подходит   к   характеру   данного   стихотворения? Прочитайте как считалку (добавляем треугольник). «Трам, трам, трам»: ­ С какой интонацией, с каким настроением следует прочитать это стихотворение? Выбери соответствующее слово из эмоционального словаря. Читаем как марш и играем на воображаемом барабане (используется прием «эхо». Учитель обращает внимание уч­ся на четкую дикцию.) «Баю, баюшки, баю»: ­ Мы устали за день: и солнышко встречали, и дождик призывали, и маршировали. Наступил вечер. А какие песни поют детям вечером? ­ Колыбельные. ­ Как звучат колыбельные? Найдите соответствующее слово в словаре эмоций. ­ Нежно. ­ Прочитайте мягко, ласково, нежно с имитацией покачивания колыбельки. 2. Ролевая «игра в композитора» ­ сочинение мелодий песенок: ­   А   сейчас   мы   с   вами   превратимся   в   композиторов.   Но   чтобы   песенка   у   вас получилась красивой и мелодия соответствовала тексту, нужно определить ее жанровую основу. Скажите, какие из этих стихотворений можно исполнить как песню, а какие – как танец или марш? Подумайте также  над тем, какую мелодию нужно сочинять: медленную, напевную, тихую или оживленную, радостную, энергичную?  (В результате беседы возникают «Солнышко» как оживленно­призывная песенка­ закличка,  «Гори,  гори  ясно…»   —  радостно­игровая   песенка­считалка,  «Трам,  трам, трам» — задорный марш­песня, «Баю, баюшки, баю» — тихая и ласковая колыбельная песенка). Дети выбирают стихотворение, к которому будут сочинять мелодию, выразительно поют   собственные   мелодии   песенок.   Вокальные   «опусы»   детей   можно   усилить ритмическим   сопровождением   —   игрой   на   воображаемых   инструментах,   имитацией движений. Приёмы исполнения: ­ сочинение по фразам ­ по цепочке ­   разучивание   и   повторение   хором   наиболее   удавшихся   индивидуальных импровизаций: самых ярких мелодий или даже отдельных интонаций. (Учитель   при   работе   с   детьми   должен   быть   готовым   к   тому,   чтобы предложить   школьникам   свои   короткие   импровизации­сочинения   на   предложенные тексты.   Если   класс   не   очень   активно   включается   в   процесс   сочинительства, желательно разучить с детьми несколько разнохарактерных учительских вариантов песенок, так как именно исполнительская деятельность поможет первоклассникам убедительно и аргументированно ответить на вопросы.) III. ПОВТОРЕНИЕ «ПЕСНИ О ШКОЛЕ» (муз. Д. Кабалевского): Работа   над   плавным,   мягким   звучанием,   чистым   интонированием,   отчётливой дикцией. IV. РАЗУЧИВАНИЕ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» (муз. В. Шаинского) Итог. V. Выход из класса под музыку песни Кабалевского «Песня о школе».

Конспект по музыке на тему "Повсюду музыка слышна" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "Повсюду музыка слышна" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "Повсюду музыка слышна" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "Повсюду музыка слышна" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "Повсюду музыка слышна" (1 класс)

Конспект по музыке на тему "Повсюду музыка слышна" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019