Формировать умения у детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;
Формировать представление о собственной половой принадлежности;
Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;
Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;
Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.1. Формировать умения у детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;
2. Формировать представление о собственной половой принадлежности;
3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;
4. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;
5. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.
Тема НОД: « Ямальчик, Ядевочка »
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и
мальчиков.
Задачи:
1. Формировать умения у детей выделять основные признаки различия и
сходства между мальчиками и девочками;
2. Формировать представление о собственной половой принадлежности;
3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в
зависимости от пола;
4. Расширять представления детей об игрушках, которыми
пользуются девочки и мальчики;
5. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между
девочками и мальчиками.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Оборудование: Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и
девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них
три коробки. Воздушный шар.
Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, рассматривание
картин с изображением женщин и мужчинХод: НОД
Деятельность воспитателя
I. Вводная часть
Занятие проводиться в музыкальном зале..
Деятельность детей
Дети встают полукругом
Дети говорят свои имена.
Воспитатель: Ребята давайте поздоровайся с
нашими гостями а я поздороваюсь с вами.
здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы
такие нарядные, и конечно же веселые и
сообразительные.
Давайте с вами знакомиться! Посмотрите,
какой у меня сундучок. Он необычный, можно
сказать волшебный, потому что помогает мне
совершать превращения и делать сюрпризы
для детей. Я возьму свое имя и положу в этот
пакет – Нина Сергеевна. Положите и вы свои
имена в сундучок (собирает имена) .
Когда я была маленькой, меня
называли ласково: Ниночка. Я тоже положу
это имя в сундучок. А вас как ласково
называют мамы? Хотите положить и свое
ласковое имя в сундучок? (собирает имена)
(проблемная ситуация)
Ой, что это, подул ветер, и все наши имена
разлетелись… Что же нам теперь делать? Как
же я буду теперь без имени? (Если дети не
предложат, продолжает радостно) Я
поймала имя Алисочка. Это девочка или
мальчик? Где у нас Алисочка? Возьми свое
имя, Алисочка. (Отдавая, говорит: «Очень
приятно с тобой познакомиться,
Алисочка !») и т. д. Заключая начало занятияговорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь
собрались замечательные ребята мальчики и
девочки – дружные и приветливые».
II. Основная часть
Воспитатель: Ну ка, мы сейчас проверим это.
Детям предлагается собрать «Цветок
Дружбы», но для этого нужно каждому
ребенку взять лепесток и назвать хорошее
качество девочки или мальчика. Когда цветок
собран, дети аплодируют друг другу.
Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрите на
меня и повторяйте за мной
Вот головушкасолнышко,
лобикбугорок,
носиккурносик,
губкихохотушки,
зубкигрызушки,
язычокболтушка,
на щеках веснушки,
бровипрутики,
глазки — цветные краски,
ушкинепослушки,
бородамолодушка,
шейкалебедушка,
ручкихватушки,
животикбегемотик,
Дети перечисляют положительные
качества.
Мальчики сильные, мужественные,
умные, ловкие, смелые, умеют
постоять за девочек, они должны
защищать, помогать,
уступать девочкам игрушки и
прощать им их девчоночьи
слабости. Мальчик не может быть
слабым, трусливым,
ленивым. Девочка добрая
аккуратная, терпеливая., скромная,
нежная. Мальчики не хотят дружить
со злой, ленивой, болтливой,
неряшливой девочкой, а также
плаксой.
Дети повторяют слова и выполняют
движения.
Дети гладят себя по голове.
Наморщивают лоб. Дотрагиваются
до кончика носа. Улыбаются.
Тихонько стучат зубами,
Высовывают языки
Трут пальцами щеки
Поднимают брови.
Моргают.
Тихонько трут пальцами уши. ,
Гладят подбородок
Вытягивают шею.
Имитируют хватательные движения
Гладят живот
Выпрямляют спинуОтветы детей.
спинкатравинка,
ножкисапожки.
Воспитатель. Вот из каких частей состоит
наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга,
и вы увидите, что у вас почти все части тела
одинаковые, но все вы такие разные!
Проводится игра ” Мы — разные”.
Дети вместе с педагогом встают в круг. По
желанию вызывается один из детей. Педагог,
выступающий в роли ведущего,
задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся,
кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого
цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта,
заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый,
красный (синий, коричневый, серый, зеленый и
пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки /мальчики?
— Какие украшения носят девочки /мальчики?
В конце игры педагог обращает внимание на
то, что дети смогли убедиться в наличии у
каждого из них чегото такого, чего нет у
других, и объясняет им
понятие «разные», «непохожие». Все люди
отличаются друг от друга.
Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все
люди похожи и непохожи друг на друга.
Знаем, как можно отличить девочку от
мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им
срочно нужна помощь. Вся их одеждаДети берут одежду и
классифицируют её, обсуждают
правильность
выбора, «одевают» силуэты девочки
и мальчика.
Ответы детей.
перепуталась, вот какая куча одежды, как тут
разберешь, где чья. (Детям предлагаются
силуэты мальчика и девочки, вырезанные из
картона, и, достаточное количество для всех
детей, одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклумальчика и
куклу девочку».
Мальчики и девочки различаются одеждой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я принесла
игрушки. В этой коробки все игрушки
перепутались, совсем не понятно, где игрушки
для мальчиков, а где для девочек. Возьмите
каждый по одной игрушки. (Дать
возможность детям подержать игрушки
поиграть с ней). Какая у тебя игрушка, как
она называется, а у тебя?
Давайте, мы их разложим по разным
коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта
для мальчиков.
Воспитатель: А теперь скажите мне, чем
отличаются еще мальчики и девочки?
Правильно! Играют в разные игры, девочки
любят куклы, а мальчики машинки и
самолеты. Молодцы ребята.
3 Заключительная часть
Воспитатель: Берите стульчики и садитесь
за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня
шарик. Только вот беда друзей у него нет.
Давайте ему поможем.
У вас на столах стоят шарики. Давайте их
оживим.
Пододвиньте к себе шары. Однуладонь положите сверху на шарик и
придерживайте, в другую берите фломастер и
рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно
нарисовать волосы.
Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.
Молодцы.
У вас на столах стоят тарелки, на них лежат
банты и галстуки. Девочки на свой шар
приклеивают банты, а мальчики галстуки.
Молодцы. Красиво получилось.
Воспитатель: Ваня, расскажи, пожалуйста,
шарик у тебя кто? Мальчик или девочка? А
как его зовут? Чем он отличается от девочки
(мальчика)?
Задать эти же вопросы всем детям. Подвести
итог.
А теперь пойдемте в группу покажем наших
друзей (шарики) и расскажем о них остальным
детям.
Ответы детей.