Конспект по НОД: « Я-мальчик, Я-девочка »

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать умения у детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками; Формировать представление о собственной половой принадлежности; Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики; Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.1. Формировать умения у детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками; 2. Формировать представление о собственной половой принадлежности; 3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; 4. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики; 5. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.
Иконка файла материала нод по ген.мое.docx
Тема НОД: « Я­мальчик, Я­девочка » Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и  мальчиков. Задачи:  1. Формировать умения у детей выделять основные признаки различия и  сходства между мальчиками и девочками; 2. Формировать представление о собственной половой принадлежности; 3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в  зависимости от пола; 4. Расширять представления детей об игрушках, которыми  пользуются девочки и мальчики; 5. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между  девочками и мальчиками. Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Формы организации: групповая. Оборудование: Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и  девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них  три коробки. Воздушный шар.  Предварительная работа:  беседа о мальчиках и девочках, рассматривание  картин с изображением женщин и мужчинХод: НОД Деятельность воспитателя I. Вводная часть Занятие проводиться в музыкальном зале.. Деятельность детей Дети встают полукругом Дети говорят свои имена. Воспитатель:  Ребята давайте поздоровайся с  нашими гостями а я поздороваюсь с вами.  здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы  такие нарядные, и конечно же веселые и  сообразительные. Давайте с вами знакомиться! Посмотрите,  какой у меня сундучок. Он необычный, можно  сказать волшебный, потому что помогает мне  совершать превращения и делать сюрпризы  для детей. Я возьму свое имя и положу в этот  пакет – Нина Сергеевна. Положите и вы свои  имена в сундучок (собирает имена) . ­Когда я была маленькой, меня  называли ласково: Ниночка. Я тоже положу  это имя в сундучок. А вас как ласково  называют мамы? Хотите положить и свое  ласковое имя в сундучок? (собирает имена) (проблемная ситуация) ­Ой, что это, подул ветер, и все наши имена  разлетелись… Что же нам теперь делать? Как  же я буду теперь без имени? (Если дети не  предложат, продолжает радостно) Я  поймала имя Алисочка. Это девочка или  мальчик? Где у нас Алисочка? Возьми свое  имя, Алисочка. (Отдавая, говорит: «Очень  приятно с тобой познакомиться,  Алисочка !») и т. д. Заключая начало занятияговорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и  девочки – дружные и приветливые».  II. Основная часть Воспитатель: Ну­ ка, мы сейчас проверим это.  Детям предлагается собрать «Цветок  Дружбы», но для этого нужно каждому  ребенку взять лепесток и назвать хорошее  качество девочки или мальчика.  Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу. Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрите на  меня  и повторяйте за мной Вот головушка­солнышко, лобик­бугорок,  носик­курносик,  губки­хохотушки,  зубки­грызушки, язычок­болтушка,  на щеках веснушки,  брови­прутики,  глазки — цветные краски, ушки­непослушки, борода­молодушка,  шейка­лебедушка, ручки­хватушки, животик­бегемотик, Дети перечисляют положительные  качества. Мальчики­ сильные, мужественные,  умные, ловкие, смелые, умеют  постоять за девочек, они должны  защищать, помогать,  уступать девочкам игрушки и  прощать им их девчоночьи  слабости. Мальчик не может быть  слабым, трусливым,  ленивым. Девочка добрая  аккуратная, терпеливая., скромная,  нежная. Мальчики не хотят дружить  со злой, ленивой, болтливой,  неряшливой девочкой, а также  плаксой.  Дети повторяют слова и выполняют  движения. Дети гладят себя по голове.  Наморщивают лоб. Дотрагиваются  до кончика носа. Улыбаются.  Тихонько стучат зубами,  Высовывают языки Трут пальцами щеки Поднимают брови. Моргают. Тихонько трут пальцами уши. ,  Гладят подбородок Вытягивают шею.  Имитируют хватательные движения  Гладят живот  Выпрямляют спинуОтветы детей. спинка­травинка, ножки­сапожки. Воспитатель. Вот из каких частей состоит  наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга,  и вы увидите, что у вас почти все части тела  одинаковые, но все вы такие разные! Проводится игра ” Мы — разные”. Дети вместе с педагогом встают в круг. По  желанию вызывается один из детей. Педагог,  выступающий в роли ведущего,  задает вопросы: — Кто из мальчиков самый высокий? — Кто из девочек самая высокая? — Кто из детей низкого роста? — У кого самые темные (светлые, вьющиеся,  кучерявые и т. д. волосы? — Посмотрите на соседа и скажите, какого  цвета его глаза? — У кого на голове есть бант (два банта,  заколки, резинки, обручи? — Кто носит платья, сарафаны, юбки? — У кого в одежде присутствует розовый,  красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет? — Какую обувь носят девочки /мальчики? — Какие украшения носят девочки /мальчики? В конце игры педагог обращает внимание на  то, что дети смогли убедиться в наличии у  каждого из них чего­то такого, чего нет у  других, и объясняет им  понятие «разные», «непохожие». Все люди  отличаются друг от друга. Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все  люди похожи и непохожи друг на друга.  Знаем, как можно отличить девочку от  мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им  срочно нужна помощь. Вся их одеждаДети берут одежду и  классифицируют её, обсуждают  правильность  выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика. Ответы детей. перепуталась, вот какая куча одежды, как тут  разберешь, где чья. (Детям предлагаются  силуэты мальчика и девочки, вырезанные из  картона, и, достаточное количество для всех  детей, одежды из бумаги) Проводится игра «Одень куклу­мальчика и  куклу девочку». Мальчики и девочки различаются одеждой.  Воспитатель: Посмотрите, ребята, я принесла  игрушки. В этой коробки все игрушки  перепутались, совсем не понятно, где игрушки  для мальчиков, а где для девочек. Возьмите  каждый по одной игрушки. (Дать  возможность детям подержать игрушки  поиграть с ней). Какая у тебя игрушка, как  она называется, а у тебя? Давайте, мы их разложим по разным  коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта  для мальчиков. Воспитатель: А теперь скажите мне, чем  отличаются еще мальчики и девочки? ­ Правильно! Играют в разные игры, девочки  любят куклы, а мальчики машинки и  самолеты. Молодцы ребята. 3 Заключительная часть Воспитатель: Берите стульчики и садитесь  за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня  шарик. Только вот беда ­ друзей у него нет.  Давайте ему поможем. У вас на столах стоят шарики. Давайте их  оживим. Пододвиньте к себе шары. Однуладонь положите сверху на шарик и  придерживайте, в другую берите фломастер и  рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно  нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы. У вас на столах стоят тарелки, на них лежат  банты и галстуки. Девочки на свой шар  приклеивают банты, а мальчики галстуки.  Молодцы. Красиво получилось. Воспитатель: Ваня, расскажи, пожалуйста,  шарик у тебя кто? Мальчик или девочка? А  как его зовут? Чем он отличается от девочки  (мальчика)? Задать эти же вопросы всем детям. Подвести  итог. А теперь пойдемте в группу  покажем наших  друзей (шарики)  и расскажем о них остальным детям. Ответы детей.