Конспект по обучению грамоте для детей подготовительной группы Тема: « Альпинисты»
Оценка 4.6

Конспект по обучению грамоте для детей подготовительной группы Тема: « Альпинисты»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2017
Конспект  по обучению грамоте для детей подготовительной группы   Тема: « Альпинисты»
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы " Альпинист"
итоговое занятие Альпинист.doc

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»

г. Палласовка

 

 

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности по обучению грамоте (итоговое занятие)

 

Тема: « Альпинисты»

Для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

Провела

учитель-логопед

Акчурина О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

    * Закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре.

    * Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.

    * развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительный гнозис, фонематический слух и фонематическое восприятие. Знание букв русского алфавита, правильное использование предложно-падежных окончаний, развивать активный словарь.

    * Развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование, материалы: макет или большой рисунок горы, флажки (которые можно вставлять на уступы горы), картинка со «спрятанными» буквами.

Здоровье сберегающие технологии: музыкотерапия, артикуляционная гимнастика, физминутка.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ход и содержание занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, вы все бодры и здоровы и вы готовы к нашему занятию.

Послушайте внимательно и назовите слово, которое отличается от остальных:

МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.

- Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину (выставляется макет горы) и посмотрим,  кто готов идти в школу, а кому нужно еще потрудиться на летних каникулах!  ( звучит музыка)

 

2. Основная часть

Но прежде чем отправится в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика (проводится на рабочих местах с индивидуальными зеркалами) - (статические- чашечка, горка, парус; динамические - часики, качели, лошадка, маляр, вкусное варенье, чистим зубки)

Задание № 1 «Найди букву»

Вот и первое задание. У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий. 

Молодцы! Первый уступ горы преодолели (на «уступ горы» ставится флажок, так делается после выполнения каждого задания)

Задание № 2 «Цепочка слов»

Для того,  чтобы подняться на следующий уступ горы, мы должны выложить цепочку из слов. А начинается цепочка со слова ЦЫПЛЕНОК. Следующим предметом цепочки будет слово, которое начинается с того звука, которым заканчивается слово ЦЫПЛЕНОК.    

ЦЫПЛЕНОК – КАРАНДАШ – ШАРФ – ФОТОАППАРАТ – ТАРЕЛКА – АВТОБУС – СЛОН – НОСОК.

        Молодцы! Хорошо справились с заданием. ( на «уступ горы» ставится следующий флажок)

Задание № 3 «Развитие памяти»

Путь дальше становится все сложнее, и нужно быть очень внимательными, взбираясь на гору, чтобы не ошибиться. И поэтому я хочу проверить, все ли вы внимательные.

Назовите картинки, которые мы использовали, чтобы собрать цепочку из слов (картинки перевернуть).

Задание № 4 «Волшебные комочки»

Посмотрите, как высоко мы уже поднялись на гору. Чем выше мы поднимаемся, тем прохладнее становится. А вот и снежные комочки появились.

Возьмите каждый по комочку и разворачивайте (смятый листок бумаги с недописанными буквами). Что там? Правильно буквы, только они не закончены. Возьмите ручки и допишите один элемент так, чтобы получилась буква.

http://dohcolonoc.ru/images/Karamova/2.jpg

Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.

Физминутка.

Пришло время нам немножечко отдохнуть.

А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.

Логопед: Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.

Задание № 5“Волшебники”

Водная азбука.

Логопед: Дети, а вы хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: Да….

Логопед:  Вода у нас волшебная. А еще какая она?

-Мы будем с вами закрашивать буквы и картинки.

 -А можно ли бесцветной водой это сделать?

-Ну а т.к. мы волшебники, то и совершим волшебство.

-Берите губки, обмакивайте их в воду и закрашивайте.

Дети  выполняют задание.

Логопед: Желает детям чудесных превращений. Оживили картинки из азбуки.

Логопед: какое волшебство на  картинке получилось?

Логопед: Какие буквы стали по цвету? Назови мне буквы. А какая картинка? Что можно сказать об этом животном?  Какой первый звук в слове, какой последний?

Ребенок 2: Придумывает как можно больше прилагательных .

Логопед: По очереди опрашивает всех детей, какое волшебство произошло на их картинках.

 

Задание № 6 «Что положим в портфель»

Согласование числительных с существительными.

А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.

2 тетради – я положу в портфель две тетради.

1 тетрадь – я положу в портфель одну тетрадь.

5 тетрадей – я положу в портфель пять тетрадей.

3 карандаша – я положу в портфель три карандаша.

5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.

1 карандаш – я положу в портфель один карандаш.

3 ручки – я положу в портфель три ручки.

1 ручка – я положу в портфель одну ручку.

5 ручек – я положу в портфель пять ручек.

4 книги – я положу в портфель четыре книги.

1 книга – я положу в портфель одну книгу.

5 книг – я положу в портфель пять книг.

2 линейки – я положу в портфель две линейки.

1 линейка – я положу в портфель одну линейку.

 

3. Итог

Ребята, наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с заданиями на всех уступах горы. За то, что вы были очень внимательными и старательными альпинистами, каждому я хочу вручить медаль. Вам понравилось путешествие?

Что запомнилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г

Цель : в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания

Цель : в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания

Артикуляционная гимнастика ( проводится на рабочих местах с индивидуальными зеркалами ) - (статические- чашечка, горка, парус; динамические - часики, качели, лошадка, маляр, вкусное варенье, чистим…

Артикуляционная гимнастика ( проводится на рабочих местах с индивидуальными зеркалами ) - (статические- чашечка, горка, парус; динамические - часики, качели, лошадка, маляр, вкусное варенье, чистим…

Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием

Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием

Берите губки, обмакивайте их в воду и закрашивайте

Берите губки, обмакивайте их в воду и закрашивайте

Итог Ребята, наше путешествие закончилось

Итог Ребята, наше путешествие закончилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017