Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»
г. Палласовка
Конспект
Организованной образовательной деятельности по обучению грамоте (итоговое занятие)
Тема: « Альпинисты»
Для детей подготовительной группы
Провела
учитель-логопед
Акчурина О.А.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие:
* Закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре.
* Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.
* развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительный гнозис, фонематический слух и фонематическое восприятие. Знание букв русского алфавита, правильное использование предложно-падежных окончаний, развивать активный словарь.
* Развивать внимание, память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование, материалы: макет или большой рисунок горы, флажки (которые можно вставлять на уступы горы), картинка со «спрятанными» буквами.
Здоровье сберегающие технологии: музыкотерапия, артикуляционная гимнастика, физминутка.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ход и содержание занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, вы все бодры и здоровы и вы готовы к нашему занятию.
Послушайте внимательно и назовите слово, которое отличается от остальных:
МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.
- Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину (выставляется макет горы) и посмотрим, кто готов идти в школу, а кому нужно еще потрудиться на летних каникулах! ( звучит музыка)
2. Основная часть
Но прежде чем отправится в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика (проводится на рабочих местах с индивидуальными зеркалами) - (статические- чашечка, горка, парус; динамические - часики, качели, лошадка, маляр, вкусное варенье, чистим зубки)
Задание № 1 «Найди букву»
Вот и первое задание. У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.
Молодцы! Первый уступ горы преодолели (на «уступ горы» ставится флажок, так делается после выполнения каждого задания)
Задание № 2 «Цепочка слов»
Для того, чтобы подняться на следующий уступ горы, мы должны выложить цепочку из слов. А начинается цепочка со слова ЦЫПЛЕНОК. Следующим предметом цепочки будет слово, которое начинается с того звука, которым заканчивается слово ЦЫПЛЕНОК.
ЦЫПЛЕНОК – КАРАНДАШ – ШАРФ – ФОТОАППАРАТ – ТАРЕЛКА – АВТОБУС – СЛОН – НОСОК.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. ( на «уступ горы» ставится следующий флажок)
Задание № 3 «Развитие памяти»
Путь дальше становится все сложнее, и нужно быть очень внимательными, взбираясь на гору, чтобы не ошибиться. И поэтому я хочу проверить, все ли вы внимательные.
Назовите картинки, которые мы использовали, чтобы собрать цепочку из слов (картинки перевернуть).
Задание № 4 «Волшебные комочки»
Посмотрите, как высоко мы уже поднялись на гору. Чем выше мы поднимаемся, тем прохладнее становится. А вот и снежные комочки появились.
Возьмите каждый по комочку и разворачивайте (смятый листок бумаги с недописанными буквами). Что там? Правильно буквы, только они не закончены. Возьмите ручки и допишите один элемент так, чтобы получилась буква.
Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.
Физминутка.
Пришло время нам немножечко отдохнуть.
А сейчас все по порядку (встали руки на
пояс)
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.
Логопед: Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.
Задание № 5“Волшебники”
Водная азбука.
Логопед: Дети, а вы хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: Да….
Логопед: Вода у нас волшебная. А еще какая она?
-Мы будем с вами закрашивать буквы и картинки.
-А можно ли бесцветной водой это сделать?
-Ну а т.к. мы волшебники, то и совершим волшебство.
-Берите губки, обмакивайте их в воду и закрашивайте.
Дети выполняют задание.
Логопед: Желает детям чудесных превращений. Оживили картинки из азбуки.
Логопед: какое волшебство на картинке получилось?
Логопед: Какие буквы стали по цвету? Назови мне буквы. А какая картинка? Что можно сказать об этом животном? Какой первый звук в слове, какой последний?
Ребенок 2: Придумывает как можно больше прилагательных .
Логопед: По очереди опрашивает всех детей, какое волшебство произошло на их картинках.
Задание № 6 «Что положим в портфель»
Согласование числительных с существительными.
А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.
2 тетради – я положу в портфель две тетради.
1 тетрадь – я положу в портфель одну тетрадь.
5 тетрадей – я положу в портфель пять тетрадей.
3 карандаша – я положу в портфель три карандаша.
5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.
1 карандаш – я положу в портфель один карандаш.
3 ручки – я положу в портфель три ручки.
1 ручка – я положу в портфель одну ручку.
5 ручек – я положу в портфель пять ручек.
4 книги – я положу в портфель четыре книги.
1 книга – я положу в портфель одну книгу.
5 книг – я положу в портфель пять книг.
2 линейки – я положу в портфель две линейки.
1 линейка – я положу в портфель одну линейку.
3. Итог
Ребята, наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с заданиями на всех уступах горы. За то, что вы были очень внимательными и старательными альпинистами, каждому я хочу вручить медаль. Вам понравилось путешествие?
Что запомнилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.