Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Грамотейка»
Оценка 4.9

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Грамотейка»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2017
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Грамотейка»
- Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); -Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки. - Закреплять умение определять место звука в слове. Закреплять умение делить слова на части (слоги). -Развивать у детей логическое мышление, внимание, фонематический слух. -Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Грамотейка»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте.doc

Конспект  организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Грамотейка»

Задачи:

1. Коррекционно – обучающие:

- Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); -Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки.

- Закреплять умение определять место звука в слове. Закреплять умение делить слова на части (слоги).

-Сопоставление  местоимений в роде и числе.

2. Коррекционно-развивающие:

-Развивать у детей логическое мышление, внимание, фонематический слух.

-Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.

3. Коррекционно – воспитывающие:

-Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, быть доброжелательным собеседником, бережно относится к пособиям.

Материал и оборудование: запись звуков природы,  фонограмма песни « Жили у бабуси…», фанфары;  иллюстрация с изображением короля, макет полянки,  демонстрационный слоговой дом, карточки с силуэтами  животных; мелкие игрушки для игры: кукла, лягушка, кубик, кот, щенок, медвежонок, утёнок, корова, паук, самолёт.

Методические приёмы:

игровой- использование сюрпризных моментов.

наглядный — использование карточек, игрушек.

словесный — вопросы учителя-логопеда, ответы детей, указания, обобщение.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, физкультурная минутка.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Дети   с учителем – логопедом заходят в зал, становятся полукругом.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети  отвечают.

-Сегодня по электронной почте я получила письмо. Всех желающих приглашают  в необыкновенное путешествие по стране «Грамотейка», где можно не только узнать много интересного и занимательного, но и показать свои знания.

-Дети, хотите отправиться вместе со мной  в эту страну?(ответы детей).

-Мы пойдём по дороге знаний и погостим  у короля страны «Грамотейка». В конце путешествия вас ждёт  сюрприз.

-А чтобы попасть в эту страну, как вы думаете какими мы должны с вами быть?(ответы детей)

-Умными, сообразительными, смелыми.  На каждое сказанное вами слово делаем шаг вперёд.

Итак, мы на дороге знаний. Этот путь будет труден и долог.  И прежде , чем мы туда отправимся, выполним пальчиковую гимнастику.

Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Дом на горе»:
На горе мы видим дом (кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом (волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты (руками показать деревья и кусты)
Вот душистые цветы (пальцами показать бутон)
Окружает все забор (пальцами показать забор)
За забором – чистый двор (погладить одной ладонью другую)
Мы ворота открываем (кистями показать, как ворота открываются)
К дому быстро подбегаем (пальцами левой руки пробегаем по правой)
В дверь стучимся – тук-тук-тук (постучать кулаком руки по ладони)
Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к правому уху)
В гости к другу мы пришли и гостинца принесли (вытолкнуть руки вперед, как будто преподнося что-то)

2. Гласные и согласные звуки.

Звучит музыка.

-Ребята, что вы слышите? ( звуки). Правильно, мы слышим звуки. Знаете,

в стране Грамотейка есть свои звуки.

Логопед читает стихотворение:

« Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку качать,

Но не умеют свистеть и  ворчать».

- О каких звуках это стихотворение?( о гласных звуках)

-Правильно, это о гласных звуках, они  умеют петь.

-Подойдите к стульчикам, возьми букву и сядьте. (буквы лежат на стульчиках).

Подходите по одному ко мне и называйте звук,  который обозначает ваша буква.      ( Дети подходят к воспителю отдают букву, называют звук, а воспитатель выставляет буквы на доске).

-Знаете, мы с вами сейчас написали слова одной песни. Послушайте я спою её. Воспитатель поёт попевку гласных под минусовку "Жили у бабуси..."

-А теперь споём вместе ( поёт с детьми без музыкального сопровождения)

-Молодцы, ребята, хорошо спели гласные звуки.

-А какие звуки петь не умеют? (ответы детей: согласные).

-Правильно, согласные.

Логопед читает стихотворение:

« А согласные -согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Но не могут они петь».

-Ну, что ж отправляемся дальше.

3.Дидактическая игра « Засели домик»

- Дети, нужно заселить домик по квартирам. В 1-е окошко поселим предметы, по которым можно сказать, что « она моя», во 2-ом «оно мое», в 3-ем « он мой», а в дверь зайдут все « Они мои»

- Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь можем отправляться дальше. До страны Грамотейка мы еще не дошли, но нас уже встречает сам король.

-Давайте встанем и поприветствуем короля. (девочки делают реверанс, мальчики кланяются.)

-С какого звука начинается слово «король»? (ответы детей)

- Наш король любит ходить в туфлях и тапочках. Послушайте, как сейчас король  идёт в туфлях.

Логопед  произносит твёрдо[К], топая пятками  ног.

- Как вы думаете, как звучит звук [К]?(твёрдо)

- А теперь король одел тапочки, и шаги звучат мягко[К'].

Логопед  произносит мягко звук[К],наступая  носками ног.

- Давайте теперь все вместе покажем, как звучит твёрдый звук [К], и мягкий звук [К].

Логопед   вместе с детьми произносит  то мягкий, то твёрдый звук [К] поочерёдно, передавая его в движениях. В процессе выполнения задания учитель-логопед   следит за правильностью исполнения движений детей.

4.Игры с игрушками.

- Любимое занятие короля играть в игрушки на полянке

- Подойдите к полянке и сядьте около понравившейся игрушки.

- Ребята, а вы знаете, на полянке король играет только с теми игрушками , в названии которых есть звук [К].

-Поставьте на  полянку игрушки, в названиях которых есть звук [К] и объясните , где находится этот звук : в начале, в середине или в конце слова.

В процессе выполнения задания логопед спрашивает детей.

- Почему ты взял эту игрушку?(потому что в названии игрушки есть звук [К].

- Где находится звук [К]?

Выбирая  игрушку и ставя её на полянку, ребёнок объясняет свой выбор.

-  а почему ты не поставил свою  игрушку? (потому что в слове  «самолёт» нет звука [К].)

- Верно!

- Молодцы,  королю понравилось выполнение этого задания, поэтому мы можем идти дальше.

-  Посмотрите,   мы  с вами пришли к пирамиде  слогов

Логопед  читает стихотворение и раздаёт детям карточки с изображением животных

«Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают: Как? Куда?

Помогите, детвора!»

На этой волшебной пирамиде несколько  этажей,   но вот  на них   никто  пока не живёт.

- Давайте, поможем расселить в этом домике животных по этажам так, чтобы на первом этаже находились животные, название  которых состоят из одного слога, на втором-  из двух слогов, на третьем- из трёх слогов.

-  кто нарисован на твоей карточке? Сколько слогов в слове «лев»? (ребёнок отвечает)

- Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного?(1)

- Почему? (в слове «лев» 1 слог).

Затем  каждый ребёнок подходит к дому со своей  карточкой, располагает  её на нужном этаже и комментирует свой выбор. В конце вместе с детьми подводим итог задания.

-Ребята, а кто у нас живёт на 1этаже?(животные,  название которых состоит из одного слога).А на 3 этаже?

- Молодцы, ребята, правильно разместили животных по этажам.

-Нам пора поторопится.

5.Физминутка.

«Король наш  потянулся, руки в стороны,
В кулачок и на бочок
Левую руку вверх-вниз
Правую руку вверх-вниз
Влево нагнулись, вправо нагнулись
Руки в стороны, в локтях сгибаются
А в плечах вращаются
Руки опустили, вдохнули носом,
Выдохнули ртом»

6. Игра « Буква потерялась»

- Мы опять никак не можем попасть в страну «Грамотейка», потому - что на нашем пути новое препятствие. Посмотрите, здесь написаны слова, у которых первая буква потерялась. надо ее найти.

На доске записаны слова:  тарелка, стул, посуда, рыба, куртка, шкаф, ложка, жираф, вилка

-Молодцы, теперь мы можем идти дальше.

7.  Звуковой   анализ  слова.

-Посмотрите, здесь снова  какое-то письмо. В нем предлагается отгадать загадку.  И надо сделать звуковой  анализ слова.

           На опушке,

на дорожке

стоит дом

на курьих ножках. (изба)

После того, как дети проанализируют  его,  звучит  музыка и дети попадают в страну «Грамотейка».

8. Итог ООД

- Дети , где мы с вами были?

- Что делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А какие задания вы бы хотели повторить еще раз?

Детям вручаются  медали «Юным грамотеям».  Логопед благодарит детей за работу.

 


Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Гласные и согласные звуки. Звучит музыка

Гласные и согласные звуки. Звучит музыка

Ну, что ж отправляемся дальше

Ну, что ж отправляемся дальше

Почему ты взял эту игрушку?(потому что в названии игрушки есть звук [К]

Почему ты взял эту игрушку?(потому что в названии игрушки есть звук [К]

Молодцы, ребята, правильно разместили животных по этажам

Молодцы, ребята, правильно разместили животных по этажам

Что делали? - Что вам больше всего понравилось? -

Что делали? - Что вам больше всего понравилось? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017