Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Зимние виды спорта»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.. Развивающая задача: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими Обучающая задача: Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Здоровьесберегающая задача: Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время годаЦель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.. Развивающая задача: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими Обучающая задача: Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Здоровьесберегающая задача: Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время года
Иконка файла материала зимние виды спорта.docx
Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Зимние виды спорта» Если вы скучаете. Если вы зеваете. Или плакать хочется, или носик морщится, Значит надо…Значит надо… Всех друзей сюда позвать. Значит надо…Значит надо… веселиться и мечтать! Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.. Развивающая задача: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими Обучающая задача: Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Здоровьесберегающая задача: Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время годаЧасть занятия Вводная часть Методы и приемы работы Организацио нный момент Содержание работы Если вы скучаете. Если вы зеваете. Или плакать хочется, или носик морщится, Значит надо…Значит надо… Всех друзей сюда позвать. Значит надо…Значит надо… веселиться и мечтать! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Надежда Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших. Вот таких, пригожих я приглашаю поиграть. - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение - А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем-то задумались?Основная часть Художествен ное слово Отгадайте-ка загадку: Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает. (Зимой) Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой. Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта. Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу: На деревьях, на дорожках, На ребячьих на сапожках. Он зимой лежит на всех Ну конечно, это … (Снег) Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, акакой инвентарь нужен для ходьбы по снегу: Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи) Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах: Кто по снегу быстро мчится, Провалится не боится? (Лыжник) Педагог: Молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку: На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг бегут к березке, Тянут по лесу полоски. (Лыжня) Педагог: кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта: Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем Художественное слово. Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, – Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? ... (Биатлон) Педагог: Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты. Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки. Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё: Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? ... (Лыжи) Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др. Педагог: да есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах: Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется … (Сноуборд)Динамическая пауза «А теперь на месте шаг» А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта,которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта: С морозами, пургой и снегом Зима-волшебница придет. И все речушки и озера Покроет скользкий толстый … (Лёд) Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд. А что еще необходимо для занятий на льду: Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, отдыхСловно каменная! (Коньки) Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках? Ответы детей: … Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ... (Коньки) Педагог: этот вид спорта называется Конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек. Танцевать на лёд пойдём, Музыку мы заведём. О каком виде спорта идет речь в этой загадке? Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".Веселая игра ... (Хоккей) Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей. Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков: Камень по льду я в “дом” запущу, И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг) Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах: Мы с бараньими рогами Вниз под горку мчимся сами, А как на гору взбираться, Начинаем упираться. (Санки) Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль. - бобслей. Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать Педагог: Вопрос проблемного характера ОтдыхЧтоб крепким и здоровым быть, Надо спорт вам полюбить. Занимайтесь, не ленитесь, И со спортом подружитесь Заключител ьная часть Обобщение. Воспитатель благодарит всех детей. и предлагает им нарисовать любой вид спорта, который им понравился.