Конспект по предмету драма на тему "Разыгрывание этюдов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе по предмету драма на тему "Разыгрывание этюдов" . Разработана в помощь воспитателю детского сада средней группы. Цель: Ознакомление детей с понятием этюд, развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Иконка файла материала Драма.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:  Білім беру бөлімі (образовательная область): Коммуникация Пән (предмет): Драма Тақырыбы (тема): Разыгрывание этюдов Мақсат (цель): Ознакомление детей с понятием «этюд» развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Сөздік жұмысы­Словарная работа: этюд. Полиязычее: настроение­көңіл­күй­оmood , страх­қорқыныш­fear. Қызмет кезендері Этапы деятельности Мотивациялық  лептирік. Мотивационно­ побудительный: Ұйымдастық  ізденіет.  Организационно­ поисковый: Тәрбиешінің іс­әрікеті Действия воспитателя Балалардың іс­әрікеті Деятельность детей Организационный момент Цель: настроить детей на продуктивную работу по теме,  выяснить эмоциональное состояние детей до начало  занятия.                                                                             Упражнение­игра «Здравствуйте».                     Воспитатель здоровается с воспитанниками, проявляя  какое­либо состояние: радость, печаль, удивление, обида,  злость, подозрительность, злорадство,  доброжелательность.                                                                Что такое эмоций?                                                                   Артикуляционная гимнастика.                                         Цель: подготовить речевой, дыхательный аппарат и  другие выразительные инструменты тела детей для  дальнейшей работы.                                                               Упражнение «Вкусное варенье»                                              Дети в творческом полукруге. Воспитатель знакомит их  с новым словом «этюд»:                                                       «Это слово французского происхождения и переводится  как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной,  тренировочной работы. В театральном искусстве этюд­ это маленький спектакль, в котором должно  происходить определенное событие в предлагаемых  обстоятельствах, условиях, ситуациях. В этюдах мы  используем мимику, жесты, образную речь, пластику  тела». Воспитатель предлагает детям сочинять этюды на  выражение страха. Этюд «Лисенок боится» Этюд­настроение  Цель: развитие умения передавать эмоциональное  состояние с помощью мимики и жестов. Этюд «Новая кукла» Дети приветствуют воспитателя  согласно, тому настроению, с  которым пришли на занятие,  стараясь, как можно точнее  передать эмоциональное  состояние.              Ожидаемые  ответы детей: проявление чувства,  переживания. Высунуть широкий язык, облизать  верхнюю губу и убрать язык в  глубь рта. Выполнять упражнение  6­8 раз. Внимательно слушают  воспитателя. Знакомятся с новым словом  «этюд» Лисенок видит на другом берегу  ручья свою маму, но не решается  войти в воду.Вода такая холодная,  да и глубоко тут.                                Выразительные движения:  поставить ногу вперед на носок,  потом вернуть ногу на место.  Повторить это движение  несколько раз. Для большей  выразительности можно  имитировать стряхивание с ноги  воображаемых капелек воды.                                                              Девочке подарили новую куклу.  Она рада, весело скачет, кружится  играет с куклой.Этюд «Баба Яга» Этюд «Медвежата» Баба Яга поймала Аленушку,  велела ей затопить печку, чтоб  потом съесть Аленушку, а сама  уснула. Проснулась, а Аленушки и  нет­сбежала. Рассердилась Баба  Яга, что без ужина осталась, бегает поизбе, ногами топает, кулаками  размахивает.                             Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в  берлогу. Медвежата замерзли. Они ались в клубочек­ греутся. Стало  жарко, медвежата развернулись и  зарычали.  Рефлексивті  коррегирдікті. Рефлексивно­ коррегирующий: Ребята, с каким словом мы сегодня познакомились?          Какие этюды вам понравилось сочинять больше?              Слово «Этюд». Высказывание детей.   Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят): сочинятьэтюды настроение, страха. Түсінеді (Понимают): термин «Этюд» Қолданады (Применяют): умение передовать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.