Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе по предмету драма на тему "Разыгрывание этюдов" . Разработана в помощь воспитателю детского сада средней группы. Цель: Ознакомление детей с понятием этюд, развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Білім беру бөлімі (образовательная область): Коммуникация
Пән (предмет): Драма
Тақырыбы (тема): Разыгрывание этюдов
Мақсат (цель): Ознакомление детей с понятием «этюд» развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью
мимики и жестов.
Сөздік жұмысыСловарная работа: этюд.
Полиязычее: настроениекөңілкүйоmood , страхқорқынышfear.
Қызмет кезендері
Этапы
деятельности
Мотивациялық
лептирік.
Мотивационно
побудительный:
Ұйымдастық
ізденіет.
Организационно
поисковый:
Тәрбиешінің ісәрікеті
Действия воспитателя
Балалардың ісәрікеті
Деятельность детей
Организационный момент
Цель: настроить детей на продуктивную работу по теме,
выяснить эмоциональное состояние детей до начало
занятия.
Упражнениеигра «Здравствуйте».
Воспитатель здоровается с воспитанниками, проявляя
какоелибо состояние: радость, печаль, удивление, обида,
злость, подозрительность, злорадство,
доброжелательность.
Что такое эмоций?
Артикуляционная гимнастика.
Цель: подготовить речевой, дыхательный аппарат и
другие выразительные инструменты тела детей для
дальнейшей работы.
Упражнение «Вкусное варенье»
Дети в творческом полукруге. Воспитатель знакомит их
с новым словом «этюд»:
«Это слово французского происхождения и переводится
как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи,
музыке, шахматах и выполняет роль предварительной,
тренировочной работы. В театральном искусстве этюд
это маленький спектакль, в котором должно
происходить определенное событие в предлагаемых
обстоятельствах, условиях, ситуациях. В этюдах мы
используем мимику, жесты, образную речь, пластику
тела».
Воспитатель предлагает детям сочинять этюды на
выражение страха.
Этюд «Лисенок боится»
Этюднастроение
Цель: развитие умения передавать эмоциональное
состояние с помощью мимики и жестов.
Этюд «Новая кукла»
Дети приветствуют воспитателя
согласно, тому настроению, с
которым пришли на занятие,
стараясь, как можно точнее
передать эмоциональное
состояние. Ожидаемые
ответы детей: проявление чувства,
переживания.
Высунуть широкий язык, облизать
верхнюю губу и убрать язык в
глубь рта. Выполнять упражнение
68 раз.
Внимательно слушают
воспитателя.
Знакомятся с новым словом
«этюд»
Лисенок видит на другом берегу
ручья свою маму, но не решается
войти в воду.Вода такая холодная,
да и глубоко тут.
Выразительные движения:
поставить ногу вперед на носок,
потом вернуть ногу на место.
Повторить это движение
несколько раз. Для большей
выразительности можно
имитировать стряхивание с ноги
воображаемых капелек воды.
Девочке подарили новую куклу.
Она рада, весело скачет, кружится
играет с куклой.Этюд «Баба Яга»
Этюд «Медвежата»
Баба Яга поймала Аленушку,
велела ей затопить печку, чтоб
потом съесть Аленушку, а сама
уснула. Проснулась, а Аленушки и
нетсбежала. Рассердилась Баба
Яга, что без ужина осталась, бегает
поизбе, ногами топает, кулаками
размахивает.
Медвежата лежат в берлоге. Подул
сильный ветер, пробрался в
берлогу. Медвежата замерзли. Они
ались в клубочек греутся. Стало
жарко, медвежата развернулись и
зарычали.
Рефлексивті
коррегирдікті.
Рефлексивно
коррегирующий:
Ребята, с каким словом мы сегодня познакомились?
Какие этюды вам понравилось сочинять больше?
Слово «Этюд».
Высказывание детей.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): сочинятьэтюды настроение, страха.
Түсінеді (Понимают): термин «Этюд»
Қолданады (Применяют): умение передовать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.