Конспект по развитию речи «Хорошо у нас в детском саду»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет: «Я Колобок, Колобок, По амбару метен, по сусекам скребен. На сметане мешан, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду. 2.Основная часть Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я - Элина» и т.д.). Затем дети показывают фотографии воспитателей и помощника воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Марина Владимировна - добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».) Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь. Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь. Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.» Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка. Затем дети находят фотографии помощника воспитателя и называют её имя и отчество говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.) В группу входит помощник воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Елена Дмитриевна?» дети угадывают, что Елена Дмитриевна будет делать. Помощник воспитателя: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать - мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?» Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Елена Дмитриевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Елена Дмитриевны.По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет: «Я Колобок, Колобок, По амбару метен, по сусекам скребен. На сметане мешан, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду. 2.Основная часть Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я - Элина» и т.д.). Затем дети показывают фотографии воспитателей и помощника воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Марина Владимировна - добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».) Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь. Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь. Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.» Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка. Затем дети находят фотографии помощника воспитателя и называют её имя и отчество говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.) В группу входит помощник воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Елена Дмитриевна?» дети угадывают, что Елена Дмитриевна будет делать. Помощник воспитателя: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать - мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?» Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Елена Дмитриевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Елена Дмитриевны.
Иконка файла материала Конспект.docx
Краткий конспект ОУД Білім беру саласы: «Коммуникация» Бөлім: «Развитие речи» Тақырып: «Хорошо у нас в детском саду» Бағдарламалық міндеттер: Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к  работникам детского сада Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощников воспитателей; учить называть их по имени и  отчеству; обращаться к ним на «Вы»; Учить детей ориентироваться в некоторых  помещениях дошкольного учреждения.. Демонстрациялық материал: Колобок (игрушка), фотографии детей группы,  воспитателя, помощника воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому  саду. Сөздіксөздер: Колобок Билингвалды  компонент: Бауырсақ­колобок 1.Вводная часть      По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей.  Колобок поет: Ход занятия:      «Я Колобок, Колобок,        По амбару метен, по сусекам скребен.        На сметане мешан, на окошке стужен.        Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»      Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в  детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель  предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду. 2.Основная часть      Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я ­ Элина» и  т.д.).      Затем дети показывают фотографии воспитателей и помощника воспитателя которые  работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о  воспитателях. Дети рассказывают (например: «Марина Владимировна ­ добрая, красивая,  ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)      Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята  сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи.       Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи.  Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:   «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.     Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.     Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.     Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»      Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.      Затем дети находят фотографии помощника воспитателя и называют её имя и отчество   говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)      В группу входит помощник воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Елена Дмитриевна?» дети угадывают, что Елена  Дмитриевна будет делать.      Помощник воспитателя: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать ­ мыть  посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Елена Дмитриевна моет посуду.  Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под  руководством воспитателя объясняют и называют действия Елена Дмитриевны.      Затем воспитатель предлагает детям рассказать о другом воспитателе, называют её  качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и.т.д.)      Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим  воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т.д.      Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»      Колобок: «Хочу!»      Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по  детскому саду.      Первая остановка ­ кухня.       Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).     Поскорей ответьте дети    Кто же лучше всех на свете    Вас сумеет угостить,     Напоить и накормить?»      Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара?  (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет,  моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)       Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную  пищу, поэтому и всегда благодарят их.       Вторая остановка ­ прачечная.       Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо ­ машины? Догадались, что это за  остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает  прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит  постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на  первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).       Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые,  трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам  (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не  пачкать салфетки, скатерти и т.д.)       Третья остановка ­ медицинский кабинет.        Воспитатель объявляет следующую остановку ­ «Айболит» ­ и спрашивает у детей:  «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает  лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)       Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает  царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее  заживет.       Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и  отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая).  Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже).  Как можно найти медицинский кабинет. 3. Заключительная часть       Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть  взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать  посильную им помощь.Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому  саду. Дети читают стихотворение:  «Вот какой у нас хороший детский сад,   Все мы любим нежно детский сад,   Утром я бегу скорее в детский сад,     Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»       Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться с ним, чтобы он показал  фотографии бабушке с дедушкой.