Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Оценка 4.8

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
25.04.2018
Конспект   по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке» Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развивать внимание. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель начинает занятие со слов: Ходит осень по дорожке, Дарит людям красоту. И раскрашивает листья В желтый, красный там и тут. - Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень) - А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно). Ребята, у меня есть картинки, но сильный ветер их разорвал, помогите их собрать. Дидактическая игра «Сложи картинку» Воспитатель: молодцы! Все картинки собрали! Какое время года изображено на картинках? (осень) Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) А летом какого цвета были листья? (зеленые) Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные) Трава какая? (сухая, коричневая, желтая) Небо какое? (хмурое, пасмурное) Тучи какие? (серые) Осень какая? (красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная) Дождик, дождик кап-кап-кап, Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять – Наденем мы сапожки Надевайте сапожки и отправимся гулять. -А, что ещё нужно брать с собой осенью на улицу? ( зонтик) (Звучит фонограмма «Звуки дождя») (Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки) Пальчиковое упражнение «Дождик» ( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова) - Мелкий дождь стучит по крыше, То погромче, то потише. Кап-кап (громко), Кап-кап (тихо). Но не просто дождь идёт, Дождик песенку поёт: Кап-кап (громко), Кап-кап (тихо). -Подул ветер, закачались деревья. (дыхательная гимнастика) Ветер сверху набежал: «в-в-в» Ветку дерева сломал. Дул он долго, зло ворчал: «ф-ф-ф» И деревья все качал: «ф-ф-ф». Дети произносят звуки «в» и «ф» громко и протяжно. -Ребята, к нам пришёл зайка. Что у него в руках? (лопатка) Лопатка ему нужна для работы на огороде. Давайте поможем зайке собрать урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты – в корзинку. Дидактическая игра «Собери урожай» Во время игры воспитатель задает детям вопросы. Что это за овощ или фрукт? Какого он цвета? В конце игры зайка угощает всех морковкой. Воспитатель после того как дети попробуют морковку спрашивает какая она на вкус? (Сладкая. хрустящая)
Развитие речи 22.docx
Конспект   по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке» Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить  представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена  прилагательные. Развивать внимание. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель начинает занятие со слов: Ходит осень по дорожке, Дарит людям красоту. И раскрашивает листья В желтый, красный там и тут. ­ Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень) ­ А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно). Ребята, у меня есть  картинки, но сильный ветер их перепутал, помогите их собрать. Дидактическая игра «Сложи картинку» Воспитатель: молодцы! Все картинки собрали! Какое время года изображено на картинках?  (осень) Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) А летом какого цвета были листья? (зеленые) Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные) Трава какая? (сухая, коричневая, желтая) Небо какое? (хмурое, пасмурное) Тучи какие? (серые) Осень какая? (красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная) Дождик, дождик кап­кап­кап, Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять – Наденем мы сапожки Надевайте сапожки и отправимся гулять. ­А, что ещё нужно брать с собой осенью на улицу? (зонтик) (Звучит фонограмма «Звуки дождя») (Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки) Пальчиковое упражнение «Дождик» ( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова) ­ Мелкий дождь стучит по крыше, То погромче, то потише. Кап­кап (громко), Кап­кап (тихо). Но не просто дождь идёт, Дождик песенку поёт: Кап­кап (громко), Кап­кап (тихо). ­Подул ветер, закачались деревья. (дыхательная гимнастика) Ветер сверху набежал: «в­в­в» Ветку дерева сломал. Дул он долго, зло ворчал: «ф­ф­ф» И деревья все качал: «ф­ф­ф». Дети произносят звуки «в» и «ф» громко и протяжно. ­Ребята, к нам пришёл зайка. Что у него в руках? (лопатка) Лопатка ему нужна для работы на  огороде. Давайте поможем зайке собрать урожай. Овощи ­ в ведёрко, фрукты – в корзинку.  Дидактическая игра «Собери урожай» Во время игры воспитатель задает детям вопросы. Что это за овощ или фрукт? Какого он цвета? В конце игры зайка угощает всех морковкой. Воспитатель после того как дети попробуют морковку  спрашивает какая она на вкус? (Сладкая, хрустящая) Подведение итогов.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Конспект   по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Конспект   по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Скачать файл