Цели:
• познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котёнок»;
• развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения;
• учить определять животных по описанию, рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закрепить значение цветов;
• учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание подпевать музыкальные фразы, обогащать словарь.
Предварительная работа: наблюдение за котёнком, как он играет в мяч
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активно исполнять песенку «Кошка», отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнений «потягушки-потягушки», принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование мяча)Цели:
• познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котёнок»;
• развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения;
• учить определять животных по описанию, рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закрепить значение цветов;
• учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание подпевать музыкальные фразы, обогащать словарь.
Предварительная работа: наблюдение за котёнком, как он играет в мяч
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активно исполнять песенку «Кошка», отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнений «потягушки-потягушки», принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование мяча)
Конспект по речевому развитию.
Тема : Стихотворение В.Берестова Мячик для котенка.
Цели:
познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котёнок»;
развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения;
учить определять животных по описанию, рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных
цветов, закрепить значение цветов;
учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание подпевать музыкальные фразы, обогащать словарь.
Предварительная работа: наблюдение за котёнком, как он играет в мяч
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную
отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активно исполнять песенку «Кошка», отвечать на простые
вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнений «потягушкипотягушки», принимать активное
участие в продуктивной деятельности (рисование мяча)
Материал и оборудование: иллюстрации или сюжетные картинки к стихотворению, игрушка Котёнок, платок, цветные
карандаши, листы бумаги по количеству детей, мольберт.
На столе лежит игрушка накрытая платком.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Кто же это там спрятался у нас под платком? Слушайте загадку: У него мягкая шубка, острые коготки,
пушистый хвостик, длинные усы, ещё наш гость умеет мурлыкать (Мур, мяу) Кто же это? Кто же он?
Дети: Это же котёнок!
В: Вы хотите про котёнка чтонибудь рассказать
Д: У него длинные усы! Длинный хвостик, есть лапки!
В: Котёнок – это детеныш Мамыкошки! Что он умеет делать?
Д: Играть, прыгать…
В: Как всякий маленький ребёнок он очень любит бегать, прыгать, а иногда и не прочь побаловаться! Послушайте
стихотворение про котёнка:
Если кто то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если чтонибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыгскок! Цапцарап!
Не уйдёшь из наших лап!
Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и задаёт вопросы:
Про кого рассказывается в стихотворении?
Что нарисовано на картинке?
Что делает котёнок?
Опишите котёнка. Какой он?
Как мы назовём нашего котёнка?
Как мяукает котёнок?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Дети проговаривают слова КОТЁНОК, МЯУ, ПРЫГСКОК, ЦАПЦАРАП. Затем воспитатель предлагает
прочитать стихотворение вместе с ним.
В: А теперь давайте с вами споём знакомую песенку про кошечку.
Воспитатель и Дети поют:
Киска к детям подошла,
Молока просила – 2раза
Мяу говорила
Мяу, мяу, мяу
Угостили молочком,
Кисонька поела – 2раза
Песенку запела
Мур, мур, МУР
Дети подпевают звукоподражательные слова.
Физкультминутка
Потягушкипотягушечки
От носочков до макушки
Мы потянемсяпотянемся
Маленькими не останемся
Вот уже растём, растём
В: С чем любит играть котёнок? (Ответы детей)
В: Все котята любят играть клубочками ниток, мячиками. Давайте подарим нашему котёнку много разноцветных
мячиков. Мы их нарисуем разноцветными карандашами. Посмотрите, в коробке лежат карандаши разного цвета!
Назовите цвет каждого карандаша. (Красный, зелёный, воспитатель показывает детям карандаши)
Д: (хоровые и индивидуальные ответы) Называют его цвет
В: Какого цвета мячик вы хотите нарисовать для котёнка? Покажите какой карандаш для этого нужно взять!
Дети выбирают в коробке карандаши нужного цвета.
В: А вы умеете рисовать мячик? Покажите, как это вы будите делать! (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг)
– Да! Мячик круглый, поэтому будем рисовать круг! (Далее воспитатель показывает приёмы рисования предмета
круглой формы)
– Вот такой большой красный мячик получился у меня! А какой мячик вы подарите для котёнка?
Дети начинают рисовать, Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш, который им больше нравится,
контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рисунки детей выставляются на стенде. Дети дарят свои рисунки котёнку.
Воспитатель и котёнок рассматривают мячики.
В: Как много красивых разноцветных мячиков теперь будет у нашего котёнка! Пусть он играет с ними! Подарите мячики
котёнку!