Конспект по речевому развитию. Тема : Стихотворение В.Берестова Мячик для котенка.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котёнок»; • развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; • учить определять животных по описанию, рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закрепить значение цветов; • учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание подпевать музыкальные фразы, обогащать словарь. Предварительная работа: наблюдение за котёнком, как он играет в мяч Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активно исполнять песенку «Кошка», отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнений «потягушки-потягушки», принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование мяча)Цели: • познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котёнок»; • развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; • учить определять животных по описанию, рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закрепить значение цветов; • учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание подпевать музыкальные фразы, обогащать словарь. Предварительная работа: наблюдение за котёнком, как он играет в мяч Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активно исполнять песенку «Кошка», отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнений «потягушки-потягушки», принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование мяча)
Иконка файла материала мячик для котенка.docx
Конспект по речевому развитию. Тема : Стихотворение  В.Берестова Мячик для котенка. Цели:      познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котёнок»;  развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения;  учить определять животных по описанию, рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных  цветов, закрепить значение цветов; учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание подпевать музыкальные фразы, обогащать словарь. Предварительная работа: наблюдение за котёнком, как он играет в мяч Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную  отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активно исполнять песенку «Кошка», отвечать на простые  вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнений «потягушки­потягушки», принимать активное  участие в продуктивной деятельности (рисование мяча) Материал и оборудование: иллюстрации или сюжетные картинки к стихотворению, игрушка Котёнок, платок, цветные  карандаши, листы бумаги по количеству детей, мольберт. На столе лежит игрушка накрытая платком. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Кто же это там спрятался у нас под платком? Слушайте загадку: У него мягкая шубка, острые коготки,  пушистый хвостик, длинные усы, ещё наш гость умеет мурлыкать (Мур, мяу) Кто же это? Кто же он? Дети: Это же котёнок! В: Вы хотите про котёнка что­нибудь рассказать Д: У него длинные усы! Длинный хвостик, есть лапки!  В: Котёнок – это детеныш Мамы­кошки! Что он умеет делать? Д: Играть, прыгать… В: Как всякий маленький ребёнок он очень любит бегать, прыгать, а иногда и не прочь побаловаться! Послушайте  стихотворение про котёнка: Если кто то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что­нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг­скок! Цап­царап! Не уйдёшь из наших лап! Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и задаёт вопросы:      Про кого рассказывается в стихотворении? Что нарисовано на картинке? Что делает котёнок? Опишите котёнка. Какой он?  Как мы назовём нашего котёнка? Как мяукает котёнок? (Хоровые и индивидуальные ответы)  Дети проговаривают слова КОТЁНОК, МЯУ, ПРЫГ­СКОК, ЦАП­ЦАРАП. Затем воспитатель предлагает  прочитать стихотворение вместе с ним. В: А теперь давайте с вами споём знакомую песенку про кошечку. Воспитатель и Дети поют: Киска к детям подошла,  Молока просила – 2раза Мяу говорила Мяу, мяу, мяу Угостили молочком,  Кисонька поела – 2раза Песенку запела Мур, мур, МУР Дети подпевают звукоподражательные слова. Физкультминутка Потягушки­потягушечки От носочков до макушки Мы потянемся­потянемся Маленькими не останемся Вот уже растём, растём В: С чем любит играть котёнок? (Ответы детей) В: Все котята любят играть клубочками ниток, мячиками. Давайте подарим нашему котёнку много разноцветных  мячиков. Мы их нарисуем разноцветными карандашами. Посмотрите, в коробке лежат карандаши разного цвета!  Назовите цвет каждого карандаша. (Красный, зелёный, воспитатель показывает детям карандаши) Д: (хоровые и индивидуальные ответы) Называют его цвет В: Какого цвета мячик вы хотите нарисовать для котёнка? Покажите какой карандаш для этого нужно взять! Дети выбирают в коробке карандаши нужного цвета. В: А вы умеете рисовать мячик? Покажите, как это вы будите делать! (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг) – Да! Мячик круглый, поэтому будем рисовать круг! (Далее воспитатель показывает приёмы рисования предмета  круглой формы)  – Вот такой большой красный мячик получился у меня! А какой мячик вы подарите для котёнка? Дети начинают рисовать, Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш, который им больше нравится,  контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рисунки детей выставляются на стенде. Дети дарят свои рисунки котёнку.  Воспитатель и котёнок рассматривают мячики. В: Как много красивых разноцветных мячиков теперь будет у нашего котёнка! Пусть он играет с ними! Подарите мячики  котёнку!