Конспект по русскому языку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русский язык 3 класс Раздел «Язык и речь» Тема «Наша речь. Виды речи» УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. Русский язык. 3кл. в 2-х частях. Формировать умение распознавать виды речи, развивать устную речь Личностные результаты: Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Планируемые результаты: научатся: различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке. Урок повторение Работа в парах, коллективная, самостоятельная.
Иконка файла материала конспект по русскому.docx

 

1.     

Предмет

Русский язык

2.     

Класс

3 класс

3.     

Тема

Раздел «Язык и речь»

Тема «Наша речь. Виды речи»

4.     

Базовый учебник

УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. Русский язык. 3кл. в 2-х частях.

5.     

Цель  урока:

Формировать умение распознавать виды речи, развивать устную речь

6.     

УУД

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Планируемые результаты: научатся: различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке.

7.     

Тип урока

Урок повторение

8.     

Формы работы учащихся

Работа в парах, коллективная, самостоятельная.

9.     

Необходимое техническое оборудование

 


 

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты, задания

 и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

 

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности(1 мин)

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч. к усвоению изучаемого материала

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Подравнялись, подтянулись

Сели тихо, улыбнулись.

Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно считать

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

К – планируют учебное

сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Самоопределение к деятельности.

 

- Что такое речь?

 

 

 

- Обсудите в парах, какие виды речи бывают.

 

 

- Чем отличается устная речь от письменной?

 

 

- Сформулируйте тему урока?

- Прочитайте на стр 5. учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.

- Форма общения людей посредством языковых конструкций.

- устная и письменная.

- устная речь это мы говорим и слышим, а письменная видим и пишем.

- Наша речь. Виды речи.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу

П – извлекают необходимую информацию из текста;

Р – принимают и

сохраняют цели и

 задачи учебной деятельности;

К – умеют слушать

друг друга, строить

понятные для партнёра по коммуникации речевые

высказывания, могут работать в коллективе;

Л – осознают свои

 возможности в учении;

способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая

 успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Работа по теме урока. Работа по учебнику.

 

- Рассмотрите учебник. Как он называется?

- Кто автор этого учебника?

- Рассмотрите условные обозначения на стр. 4

- На стр. 159 прочитайте содержание.

- Какой справочный материал есть в учебнике?

Упражнение 1 (стр. 6).

- Прочитайте стихотворение.

- Назовите тему стихотворения?

- А какова главная мысль текста?

- Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упражнение 2 (стр 6.).

(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.)

- Какая бывает речь?

- Какую речь мы называем устной?

 

 

- Какую речь мы называем письменной?

 

- А какую речь мы называем внутренней?

 

- А легко ли говорить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Русский язык.

- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

 

 

 

 

Первое сентября

Школа – к знаниям дорога

 

 

 

- Устная и письменная

- Ту, которую мы произносим и слышим.

- Ту, которую мы пишем и читаем

- Ту, когда мы обдумываем.

- Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т.е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи – ораторы, рассказчики.

 Физминутка                                         

Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа со словами из словаря.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 3. (стр. 7).

- Прочитайте пословицы.

- Объясните их смысл.

- Какую речь вы бы назвали хорошей?

- Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам»?

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И людям радость отравить,

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку превратить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.  

                                           В. Солоухин

- Выполните письменное задание к упражнению.

Упражнение 4 (стр. 7).

- Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

- Составьте небольшой текст к данному рисунку.

- А дома я вам предлагаю записать свой текст.

- Составьте слова из данных букв.

ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС.

- Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.

- Объясните смысл выражений.

-- Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость, торжество.)

-- Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.

 

 

 

Праздник, вместе.

Физминутка

Рефлексия ученой деятельности. (3 мин)

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

- Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

- Оцените свою работу на уроке.

- Какие виды речи вы знаете?

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

 

 

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р –  оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

П –  умение структурировать знания;


 

К –  аргументировать свои высказывания;

 

Домашнее задание. (1 мин)

 

 

Упр. 4. (с. 7)

Записывают задание в дневники

УУД

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

 

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

 

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

 

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

 

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

 

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

 

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

 

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

 

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

 

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

 

Для чего человеку нужна речь?

Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

-- Чтобы сообщить что-то другим людям.

-- Чтобы выражать свои мысли.

-- Чтобы люди общались друг с другом.

--Чтобы слова были связаны друг с другом.

-- Чтобы обдумывать свои мысли.

 

 

 

 


Посмотрите также