1. |
Предмет |
Русский язык |
2. |
Класс |
3 класс |
3. |
Тема |
Раздел «Язык и речь» Тема «Наша речь. Виды речи» |
4. |
Базовый учебник |
УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. Русский язык. 3кл. в 2-х частях. |
5. |
Цель урока: |
Формировать умение распознавать виды речи, развивать устную речь |
6. |
УУД |
Личностные результаты: Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Планируемые результаты: научатся: различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке. |
7. |
Тип урока |
Урок повторение |
8. |
Формы работы учащихся |
Работа в парах, коллективная, самостоятельная. |
9. |
Необходимое техническое оборудование |
|
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
|||
|
|||||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности(1 мин) Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности.
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч. к усвоению изучаемого материала |
Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Постарайтесь
все понять,
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. |
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|||
Самоопределение к деятельности. |
|
- Что такое речь?
- Обсудите в парах, какие виды речи бывают.
- Чем отличается устная речь от письменной?
- Сформулируйте тему урока? - Прочитайте на стр 5. учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы. |
- Форма общения людей посредством языковых конструкций. - устная и письменная. - устная речь это мы говорим и слышим, а письменная видим и пишем. - Наша речь. Виды речи. |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу П – извлекают необходимую информацию из текста; Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, могут работать в коллективе; Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета |
|||
Работа по теме урока. Работа по учебнику. |
|
- Рассмотрите учебник. Как он называется? - Кто автор этого учебника? - Рассмотрите условные обозначения на стр. 4 - На стр. 159 прочитайте содержание. - Какой справочный материал есть в учебнике? Упражнение 1 (стр. 6). - Прочитайте стихотворение. - Назовите тему стихотворения? - А какова главная мысль текста? - Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) Упражнение 2 (стр 6.). (Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.) - Какая бывает речь? - Какую речь мы называем устной?
- Какую речь мы называем письменной?
- А какую речь мы называем внутренней?
- А легко ли говорить?
|
- Русский язык. - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Первое сентября Школа – к знаниям дорога
- Устная и письменная - Ту, которую мы произносим и слышим. - Ту, которую мы пишем и читаем - Ту, когда мы обдумываем. - Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т.е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи – ораторы, рассказчики. |
||||
Физминутка |
|||||||
Закрепление изученного материала. |
1. Работа по учебнику.
2. Работа со словами из словаря. .
|
Упражнение 3. (стр. 7). - Прочитайте пословицы. - Объясните их смысл. - Какую речь вы бы назвали хорошей? - Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам»? Слово о словах Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И людям радость отравить, Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку превратить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. В. Солоухин - Выполните письменное задание к упражнению. Упражнение 4 (стр. 7). - Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено? - Составьте небольшой текст к данному рисунку. - А дома я вам предлагаю записать свой текст. - Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. - Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре. - Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. - Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите. - Объясните смысл выражений. -- Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость, торжество.) -- Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.) |
Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.
Праздник, вместе. |
||||
Физминутка |
|||||||
Рефлексия ученой деятельности. (3 мин)
|
Рефлексия.
Подведение итогов урока. |
- Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли. - Оцените свою работу на уроке. - Какие виды речи вы знаете? |
Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.
|
П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. П – умение структурировать знания;
К – аргументировать свои высказывания;
|
|||
Домашнее задание. (1 мин)
|
|
Упр. 4. (с. 7) |
Записывают задание в дневники |
УУД Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
|||
Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли.
|
Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли.
|
Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли.
|
Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли.
|
Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли. Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли.
|
Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли. Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли.
|
Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли.
|
Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли.
|
Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли.
|
Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. -- Чтобы сообщить что-то другим людям. -- Чтобы выражать свои мысли. -- Чтобы люди общались друг с другом. --Чтобы слова были связаны друг с другом. -- Чтобы обдумывать свои мысли.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.