Конспект по русскому языку
Оценка 4.7

Конспект по русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.11.2019
Конспект по русскому языку
- Здравствуйте , ребята ! Присаживайтесь . - Проверьте готовность к уроку, чтобы у всех на партах лежали учебники, рабочая тетрадь, пенал, раздаточный материал . - А теперь давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением приступим к работе .
конспект по русскому..docx
Этапы урока I. Организационный  момент. Мотивация.  Деятельность учителя  ­ Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь.  Деятельность учащихся  Приветствуют учителя,  садятся за свои места.  Примечания На каждую парту разложить  раздаточный материал заранее Ход урока II. Актуализация знаний.  ­ Проверьте готовность к уроку,  чтобы у всех на партах лежали  учебники, рабочая тетрадь, пенал,  раздаточный материал.  ­ А теперь давайте улыбнемся  друг другу и с хорошим  настроением приступим к работе.  ­Откройте рабочие тетради,  отступите 2 строчки от  предыдущей работы, запишите  дату, классная работа.   Проверяют свою готовность к  уроку. Улыбаются друг другу и  желают удачи на урок.  Открывают рабочие тетради,  отступают 2 строчки от  предыдущей работы,  записывают дату, классная  работа.   ­ Я вам буду говорить  лексическое значение слов, а вы  запишите эти слова и выделите  орфограмму. Готовы слушать? ­ да 1. живое существо, в отличие от  животного обладающее даром  речи, мысли и способностью  производить орудия труда и  пользоваться ими.  2.  форма вежливого обращения  при просьбе, приказании. 3. перерыв в занятиях на  1. человек 2. пожалуйста 3. каникулы III. Постановка темы и цели урока.  праздничное или летнее время.  4. глава дома семьи и хозяйства;  то же, что и владелец.  5. видимая граница неба с земной  или водной поверхностью. А  также пространство неба с этой  границей.  6. упакованные вещи, которые  берет с собой пассажир в дорогу.   ­ Хорошо, молодцы! Скажите,  какие слова  записали.  ­ совершенно верно.  ­ Нам с вами известно, что все  слова имеют своё лексическое  значение. А сейчас посмотрите на  доску, перед вами различные  рисунки.  ­Внимательно рассмотрите  рисунки и подберите из них слова  синонимы, антонимы и омонимы. 4. хозяин 5. горизонт 6. багаж ­ мы записали словарные слова Рассматривают рисунки.  Синонимы: ­ алфавит, азбука; дыра, нора;  норка, жилище. Антонимы: ­ учитель­ученик; высокий­ низкий; черный­белый;  Омонимы: ­ лисички( грибы и животные),  норка ( животное и жилище) ­ Молодцы! И как же вы думаете,  какая наша тема урока? о чем мы  с вами будем говорить сегодня на  Называют тему урока: ­ Синонимы, антонимы,  омонимы. уроке? ­ А какая цель урока?  ­ Какая же тема нашего урока?  Прочитайте с доски.  ­ Какие цели поставим на урок? ­ 1.Повторить понятия  синонимы, антонимы,  омонимы. 2. Научиться распознавать  такие слова и находить их в  речи 3. Учиться подбирать к словам синонимы, антонимы. IV. Работа по теме урока. ­Итак, что такое синонимы? ­ слова близкие по значению На слайде определения  ­ Антонимы? ­ Омонимы? ­ А теперь откройте учебники на  странице 47, сравним наши ответы с эталоном, то есть с правилом  (схема).  ­ слова противоположные по  значению  ­ слова, которые произносятся  одинаково, но имеют разное  значение Открывают учебники на  странице 47. Сравнивают свои  ответы с эталоном.               (читаю схему) Следят за чтением.  ­ Правильно ли мы с вами  ответили, что такое синонимы, анонимы и омонимы? ­ мы ответили почти так же,  как в учебнике  (Спрашиваю несколько  обучающихся верное определение  из учебника. Спрашиваю до тех  пор, пока не будет ошибок ).  ­ Итак, Юля, что такое синонимы? Антонимы? Омонимы?  ­ Хорошо. А сейчас вы в парах  расскажете друг другу  определения.  (спрашиваю первую пару, вторую  и т.д.) ­ Молодцы! Ну а сейчас с вами  немного поиграем.  Я вам называю слово, а вы к нему подбираете  ­ Синонимы – это слова,  которые произносятся и  пишутся по­разному, но имеют одинаковое или близкое  значение.  ­ Антонимы – это слова,  которые имеют  противоположное значение. ­Омонимы – разные по  значению слова, но одинаковые по звучанию и написанию.  Обучающиеся в парах  рассказывают определения  друг другу.  Работа в парах Внимательно слушают задание  учителя. либо синонимы, либо антонимы,  либо омонимы. Например, я вам  говорю «жарко» и прошу назвать  антоним, вы говорите  ­ холодно,  прошу назвать синоним к этому  слову , вы говорите – тепло,  пламенно, горячо. И так далее.  Начинаем. Подберите омоним. ­ Свет; Мир; Долг;  ­ Хорошо, а теперь синонимы. ­ храбрый; идти; доктор;  огромный  Подбирают к словам  синонимы, антонимы и  омонимы.  ­ свет( электромагнитное  излучение) – свет (мир,  вселенная) ­ мир (вселенная) ­  мир(согласие) ­ долг (обязанность) – долг  (взятие взаймы) подбирают синонимы:  Храбрый – смелый,  мужественный; Идти – ходить – шагать –  топать ; Доктор­врач; Огромный­ гигантский­  большой.  ­ И теперь антонимы: ­ храбрый, день, дешево, глубоко,  темно  Подбирают антонимы:  ­ храбрый – трусливый; День – ночь; дёшево – дорого;  глубоко – мелко; темно ­  светло. ­ Молодцы.  ­ А теперь, открываем учебник на  странице 48 упражнение 71.  Прочитайте задание.  ­ 1 ряд записывает толкование 1 и  2 столбика, 2 ряд записывает  толкование 3 и 4 столбика, 3 ряд  записывает толкование 5 и 1  столбика.   ­ После того, как запишите  толкования, приступите ко  второму заданию – составление  предложения. Затем совместно  проверим.  Проверка Все ребята дружно встали  И на месте зашагали. На носочках потянулись.  Как пружинки мы присели  И тихонько разом сели.  Открывают учебники на с.48  упр.71. Читают задание.  Самостоятельное выполнение.  1 ряд записывает толкование 1  и 2 столбика, 2 ряд записывает  толкование 3 и 4 столбика, 3  ряд записывает толкование 5 и  1 столбика.   Проверка Вместе с учителем выполняют  действия: ­ встают из за своих парт; ­ выпрямляются; ­ ходят на месте; ­ прогибаются назад, руки за  головы; ­ приседают; ­ встают и садятся обратно за  парты. V. Физкультминутка.  VI. Продолжение работы по ­ Продолжаем нашу работу, и теме урока.  сейчас я вам предлагаю выполнить упр. 72 на странице 48  самостоятельно.  ­ Прочитайте задание.  ­ Давайте поработаем устно. У вас на партах лежат карточки с  буквами А, С, О. После того, как  прочитаем первую пословицу, я   вам назову слова, а вы покажите  мне ту или иную карточку.  (Читаем пословицы. Я называю  ученикам пару слов из пословиц, а они показывают такую карточку,  которая соответсвует словам) ­ Хорошо. А теперь 1 ряд  записывает 1 и 2 пословицы, 2 ряд 3 и 4 пословицы, а 3 ряд  записывает 5 и 6 пословицы. И  подчеркиваете в них синонимы,  антонимы и омонимы. ­ Закрываем тетради и учебники.  Какие вы запомнили пословицы?   ­ Молодцы!  Упр.72. Читают задание.  Прочитайте пословиц. Спишите предложения, в  которых употреблены  синонимы, антонимы,  омонимы. Подчеркните их.  Фронтальная работа (устно) 1 ряд записывает 1 и 2  пословицы, 2 ряд 3 и 4  пословицы, а 3 ряд записывает  5 и 6 пословицы.  Проговаривают пословицы,  которые они запомнили.  ­ И на закрепление выполним  задания на больших карточках.  Выполняют задания на Работаем в парах. Если что­то  непонятно, спрашивайте.  карточках в парах.  VIII. Итог урока.  Рефлексия.  ­ Проверим наши знания по теме  «Синонимы, антонимы и  омонимы», выполнив тест на  доске.  ­ Молодцы, ребята.  ­ Что повторили на уроке? ­ Достигли мы с вами цели,  которую ставили в начале урока? ­ Передавайте  листочки с  последних парт на первую.  Урок окончен.До свидания!  Фронтальная работа.  Выполнение теста на доске.  А­2 Б ­2 В – 2 Г – 2 Д ­ 1 Отвечают на вопросы.  Проводят самоанализ своей  деятельности.       Тест. А. Благодаря мне можно избежать  повторения одного и того же слова,  сделать речь точной, выразительной 1. словарь антонимов 2. словарь синонимов 3. словарь омонимов 4. орфографический словарь Б. Словарь, который поможет  подобрать противоположное слово 1. синонимов 2. антонимов 3. толковый В. Как называются выделенные  слова? сверкнула молния –  застегнул молнию. 1. антонимы 2. омонимы 3. синонимы Г. Укажи лишнее слово в ряду  синонимов 1. грустно 2. тихо 3. печально 4. тоскливо Д. Подбери антоним к слову  “говорить” 1. молчать 2. шептать 3. беседовать

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку

Конспект по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.