Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
1 кл
04.05.2017
Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)
Познакомить учащихся с правилом переноса слова по слогам; способствовать отработке умения делить слова на слоги. Формировать УУД: - Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
открытый урок 1 класс Перенос слов.docx
Тема: « Перенос слов» Основные цели:  формировать у учащихся умение правильно переносить слова с одной строки  на другую; закрепить умение делить слова на слоги; тренировать способности к умению учиться. Ход урока I. Самоопределение к учебной деятельности. Звенит звонок для нас, ребята.  Мы все должны красиво встать.  Все готовы ­ вижу я.  Прошу вас сесть, мои друзья! ­ Напомните тему прошлого урока. Чему учились? ("Слоги", мы учились  делить слова на слоги.) ­ Кто вам сообщил новые знания? (Новые знания открыли самостоятельно.) ­ А все ли мы уже знаем? (Нет, есть еще много того, что мы не знаем.) ­ Что вы предлагаете? (Продолжить работу.) ­ Прочитайте девиз нашего урока. 1 слайд:  С радостью утром  Мы в школу бежим.  Новое в школе  Открыть мы хотим. ­ Как будем открывать новые знания?  (Определим, что мы не знаем и сами найдем способ.) II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной  деятельности. ­ С чего начнем? (Начнем с минутки чистописания) Придумайте и запишите три слова,  которые начинаются на букву к, мальчики –односложные, а девочки ­двусложные слова. У детей на столах лежат карточки с написанными цифрами: Предлагаю игру. Я буду называть слова, а вы будете поднимать карточку, на которой указано, сколько слогов в этом слове. Снег, река, пенал, снежинка, , дождь, снежный, город, учительница. ­ Что мы сейчас повторили? ( потренировались в делении слов на слоги.) Скажите, ребята, зачем нужно уметь делить слова на слоги? ­У нас возникла проблема. Будем её решать.  ( Надо уметь делить слова на слоги для того, чтобы знать, как их правильно переносить.) III. Пробное действие. Постановка проблемы.  Слайд 2.  Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит, утвердилась весна! ­ Прочитайте рассказ Н.Сладкова.  ­ О ком говорится в этом рассказе? (В этом рассказе говорится о первой ласточке.) ­Придумайте заголовок. ­ Кто из вас самый наблюдательный, ласточки прилетели к нам? Всеми любимые теплолюбивые стройные птички ласточки прилетают конечно же с наступление теплой весны, особенно ночей­ это крайне важно! Ведь  начиная с их появления люди издревле знали, что теперь не страшны морозы,  и можно начинать посевные работы. ­Какие слова не уместились на первой и третьей строках целиком? (делает, утвердилась) ­ Обратите внимание, как автор написал слова, которые не уместились на  строке. ­Как Сладков разделил для переноса слова делает и утвердилась?  делает ( Сладков разделил слова для переноса по слогам .В слове    он оставил   на  строке   первый   слог   д  е­,   а  второй  и   третий  слоги   ­л   ае  т   перенёс  на следующую строку.  утвердилась В слове       слог перенёс на следующую строку.)    он первые три слога оставил на строке, а последний   ­ Можно ли по­другому разделить для переноса слова делает и утвердилась? (Слово   делает   можно   разделить   для   переноса   так:   д   ел   а­ет,   а   слово утвердилась–утвер­ дилась или утверди­лась.)     Слайд 3. ­Как узнать, каким способом переноса следует воспользоваться? (Это зависит от того, сколько слогов уместится на строке.) Учитывая данный текст, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Тема урока «Перенос слов».)          Слайд 4. Тема «Перенос слов» Цель: ­ узнать правила… слов; ­ учиться правильно переносить слова по … Зная   тему   урока   и   используя   опорную   запись   на   доске,   определите   цель урока. ( Цель урока:   ­ узнать правила переноса слов; ­ учиться правильно переносить слова по слогам.)  Проведем небольшую    исследовательскую  работу   сами составим  правила  переноса слов.  ­ Попробуйте разделить для переноса следующие слова:  Слайд 5.  весна пою письмо подъезд майка ь, ъ, й не отделяются от предшествующих букв При переносе нельзя отрывать букву «Й» от гласной. ­ Проверим.  С. 67 "Узелки на память". ­ Какие правила переноса вы узнали? Физминутка V. Первичное закрепление. ­ Подобное задание выполняли Аня и Ваня. Проверьте, правильно ли они  разделили слова для переноса. Работу выполните в парах. (на листочках) Слайд 6.  вес ­ на  конь ­ ки  уче ­ ник  ча ­ йка  я ­ зык  сон до­ждь ­ Исправьте ошибки, которые допустили Аня и Ваня при переносе слов.  Запишите слова, правильно разделив их для переноса. ­ Какое слово нельзя переносить? (язык) ­ В русском языке встречаются слова, которые нельзя переносить. Это слова, в которых один слог: дом, дождь, снег.  ­ Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями, что вы должны  выполнить теперь? (Самостоятельную работу.) VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. ­ Запишите слова, разделив их для переноса. Карточка:  ­ Что необходимо для проверки своей работы? (Образец.) ­ Оцените себя используя "волшебные" сигналы . (зеленый –все правильно, желтый – были ошибки, красный – неверно) Групповая работа VII   Какое новое открытие сделали на уроке? ­ А когда вы будете использовать новые знания? ­ Кому было интересно? ­ Кому было трудно выполнять задание? ­ А кто легко справился с заданием? ­ На следующих уроках мы еще будем  тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса. ­ А кто хочет себя похвалить за урок? За что?  . Итог урока. ­Какая была цель урока? (Научиться правильно переносить слова с одной  строки на другую.) ­ Достигли мы её? (Мы узнали правило, а самостоятельная работа показала,  что мы научились его применять.) VIII.Обобщение  и закрепление материала. ­ Обобщите всё, что вы сейчас узнали о переносе слов. ( Слова переносятся по слогам. Нельзя оставлять одну букву на строке или переносить одну букву на другую строку. Буквы ь ъ и й при переносе слова остаются на строке с тем слогом, после которого следуют, нельзя переносить слова, в которых один слог, или другие слова, один слог которых состоит из одной буквы.)   IX   . Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Оцените свою деятельность на уроке. (Оценивание проводится с помощью  веселых и грустных Смайликов.)

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему " Перенос слов " (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017