Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.10.2019
Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Конспект предназначен для учащихся 4 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. В данном конспекте есть не только знакомства с новой темой, но и повторения предыдущей. Учитель не даёт учащимся готовые знания, а подталкивает к их самостоятельному нахождению. Присутствует работа не только с доской, но и с учебником.
конспект фразеологизм.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №33 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: русский язык по программе «Школа России» класс: 4 «Г» Тема: «Фразеологизмы.» Студент­практикант: Чапцева Надежда Андреевна Учитель начальных классов: Золотухина Марина Анатольевна Тема: «Фразеологизмы» Цель: Сформировать у учащихся представление о фразеологизме – как единице языка. Задачи: 2018 г. 1. Образовательная: продолжить знакомство с фразеологизмами, учить понимать их значение, правильно употреблять в речи. 2. Развивающая :развивать творческие способности и образное мышление школьников. 3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: ноутбук, проектор, Этап урока Врем я 1. Организационный момент 3 мин Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. 2. Актуализация знаний 4 мин ­ Какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке? ­ Сейчас мы проверим ваши знания. Посмотрите на экран.  ­   Синонимы, омонимы   антонимы, ­ У вас 2 картинки: лук и лук. Это синонимы, антонимы или омонимы? ­ У вас дан текст: Ходит осень, бродит осень. ­ Омонимы Ветер с клёна листья сбросил. Это синонимы, антонимы или омонимы? ­ Синонимы ­   Следующее:   работать   трудно,   а   отдыхать   легко.   Это   синонимы, антонимы или омонимы? ­ Антонимы 3. Самоопределение к деятельности 8  мин ­   А   выражения   всё   в   руках   горит­это   Это   синонимы,   антонимы   или омонимы? ­ Нет. Это фразеологизм ­ Правильно. Это фразеологизм. Тема нашего урока: Фразеологизмы. ­ Вы знаете, что такое фразеологизмы? ­  Фразеологизм   ­   устойчивое   сочетание   слов,   применяемое  в определенной ситуации и выражающее смысл, не связанный с каждым из употребленных слов в отдельности  ­ В русском зыке очень много фразеологизмов. Некоторые мы сегодня рассмотрим: Ни за что из магазина Уходить не хочет Зина. Что же ей купить, не знает, Целый день перебирает. Игрушками всеми она восхищается, У девочки просто глаза разбегаются. ( слайд №1) ­ Как вы думаете, где здесь фразеологизм? ­ Правильно.  «Глаза разбежались» – говорят про человека, который из ­ Глаза разбежались многого не может выбрать что­то одно. Хоть твердят все сердито: «Скоро ночь настаёт!», Телевизор Никита Выключать не даёт. Он на всех очень зол, Спать никак не идёт, Хоть не смотрит футбол, Только носом клюёт. ( слайд №2) ­ Как вы думаете, где здесь фразеологизм ­ Правильно. «Клевать носом» ­ клонить голову, очень хотеть спать.  Замолчи, Петрусь, говорят!  Прикуси язык, говорят!  ( слайд №3) ­ Как вы думаете, где здесь фразеологизм ­ Правильно. «Прикусить язык»­замолчачь. Раз бабушке сказал Антон, Что грядки все скопает он. Пообещал ей, да забыл, Как в долгий ящик отложил. ( слайд №4) ­ Как вы думаете, где здесь фразеологизм ­ Правильно. «Откладывать в долгий ящик» ­ означает откладывать  выполнение чего­нибудь на неопределенный срок. ­ Клевать носом ­ Прикусить язык ­ Долгий ящик Чтоб контрольной избежать, Антон готов был убежать. От школы вёрст за пятьдесят, Уйти, куда глаза глядят. ( слайд №5) ­ Как вы думаете, где здесь фразеологизм ­ Правильно. «Куда глаза глядят» ­ означает идти, не выбирая пути, без определённой цели. На таблицу умноженья Смотрит Федя с удивленьем: «Что за цифры на листочке. Что за крестики и точки? И зачем мне это знать, Я же не люблю считать». Мама очень рассердилась: Шутишь, что ли, не пойму! Может, ты с луны свалился?» ( слайд №7) ­ Как вы думаете, где здесь фразеологизм ­ Правильно. «Свалиться с луны» ­ скажут, когда человек не понимает  простых вещей. Вместо того, чтобы стихи учить, Андрей мечтает, Как, отвечая у доски, Пятёрку получает. И это вовсе не смешно, Известно всем давным­давно: Те, кто витает в облаках, ­ Куда глаза глядят ­ С луны свалился Витать в облаках Имеют двойки в дневниках. ( слайд №8) ­ Как вы думаете, где здесь фразеологизм ­   Правильно.   «Витать   в   облаках»   ­   значит   предаваться   пустым фантазиям. 4. Работа по теме урока 3 мин ­ Вам нужно закончить фразеологизм: Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Здоров как … Надут как … 5. Физкультминутка 5 мин Раз, два, три, четыре, пять — Упрям как …     ( слайд №9) Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться.  (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться.  (Наклоны. Повороты туловища.) ­ Волк ­ Лиса ­Заяц ­ Бык ­ Индюк ­ Осёл 6. Работа по теме урока 4 мин Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать.  (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть.  ­  Откройте  свои   учебники  на  странице  48  №75.   Вам  нужно  найти  в предложениях   фразеологизмы   и   объяснить   их   смысл.   Отройте   свои тетради. Напишите пятое октября. Классная работа. 1   предложения   записывает   на   доске   Лёня.   Где   в   предложении фразеологизм?   Что   он   обозначает? Ребята   слушали   сказку затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово.  2.  предложения   записывает   на   доске   Зарина.   Где   в   предложении фразеологизм? Что он обозначает? Дождь всё ещё лил как из ведра.  3.  предложения   записывает   на   доске   Тамерлан.   Где   в   предложении фразеологизм?   Что   он   обозначает?    Довольно бить   баклуши,   пора приниматься за работу!  4.  предложения   записывает   на   доске   Самира.   Где   в   предложении фразеологизм?   Что   он   обозначает?  И   пошёл   Иванушка куда   глаза глядят.   предложения   записывает   на   доске  Рома.  Где   в   предложении 5. фразеологизм? Что он обозначает? Сидя на уроке, нельзя считать ворон. ­   Затаив   дыхания.   Очень внимательно ­   Как   из   ведра.   Очень сильно ­ Бить  баклуши­  ничего  не делать ­ Куда глаза глядят. Идти, не зная куда   Считать ­ Бездельничать ­ Совать нос. Лесть куда не надо. ворон. 6.  предложения   записывает   на   доске   Имал.   Где   в   предложении фразеологизм? Что он обозначает? Катя всегда любила совать нос во все дела.  7. Закрепление изученного материала 5 мин ­   Посмотрите   на   экран.   Вам   нужно  определить   фразеологизм   по значению. Мы делам это задания устно. ( слайд №10) Как с гуся вода                                                            Писать неаккуратно Стреляный воробей                                                   слегка закусить Пускать козла в огород                                            Выполнить два дела Как курица лапой                                                    Приобрести что­то новое Когда рак на горе свистнет                                    Пускать туда, где опасно Вставать с петухами                                                     Абсолютно безразлично Купить кота в мешке                                                    Опытный человек Заморить червячка                                                        Никогда Убить двух зайцев                                                         Рано 8. Рефлексия 5 мин ­ Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке? ­ Изучали фразеологизмы ­ Что такое фразеологизмы? ­ Какие фразеологизмы вы узнали? Фразеологизм   ­   устойчивое сочетание слов,  в применяемое определенной   ситуации   и выражающее смысл, не связанный   с   каждым   из употребленных   слов   в отдельности ­ Глаза разбежались, клевать носом,   с   луны   свалился, молоть   чепуху,   витать   в облаках. 9. Домашнее задание 3 мин Запишите в дневники домашнее задание: стр 50 упражнения 46. Можете быть свободны.

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Скачать файл