Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.10.2019
Конспект предназначен для учащихся 4 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. В данном конспекте есть не только знакомства с новой темой, но и повторения предыдущей. Учитель не даёт учащимся готовые знания, а подталкивает к их самостоятельному нахождению. Присутствует работа не только с доской, но и с учебником.
конспект фразеологизм.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №33
г.Майкоп Республика Адыгея
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по ФГОС
Предмет: русский язык
по программе «Школа России» класс: 4 «Г»
Тема: «Фразеологизмы.»
Студентпрактикант: Чапцева Надежда Андреевна
Учитель начальных классов: Золотухина Марина Анатольевна Тема: «Фразеологизмы»
Цель: Сформировать у учащихся представление о фразеологизме – как единице языка.
Задачи:
2018 г.
1. Образовательная: продолжить знакомство с фразеологизмами, учить понимать их значение, правильно употреблять в речи.
2. Развивающая :развивать творческие способности и образное мышление школьников.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: ноутбук, проектор,
Этап урока
Врем
я
1. Организационный момент
3 мин
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Прозвенел звонок веселый,
Мы урок начать готовы!
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний
4 мин
Какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке?
Сейчас мы проверим ваши знания. Посмотрите на экран.
Синонимы,
омонимы
антонимы, У вас 2 картинки: лук и лук. Это синонимы, антонимы или омонимы?
У вас дан текст: Ходит осень, бродит осень.
Омонимы
Ветер с клёна листья сбросил. Это синонимы, антонимы или омонимы?
Синонимы
Следующее: работать трудно, а отдыхать легко. Это синонимы,
антонимы или омонимы?
Антонимы
3. Самоопределение к
деятельности
8 мин А выражения всё в руках горитэто Это синонимы, антонимы или
омонимы?
Нет. Это фразеологизм
Правильно. Это фразеологизм. Тема нашего урока: Фразеологизмы.
Вы знаете, что такое фразеологизмы?
Фразеологизм устойчивое сочетание слов, применяемое в
определенной ситуации и выражающее смысл, не связанный с каждым из
употребленных слов в отдельности
В русском зыке очень много фразеологизмов. Некоторые мы сегодня
рассмотрим:
Ни за что из магазина
Уходить не хочет Зина.
Что же ей купить, не знает,
Целый день перебирает.
Игрушками всеми она восхищается,
У девочки просто глаза разбегаются. ( слайд №1)
Как вы думаете, где здесь фразеологизм?
Правильно. «Глаза разбежались» – говорят про человека, который из
Глаза разбежались многого не может выбрать чтото одно.
Хоть твердят все сердито:
«Скоро ночь настаёт!»,
Телевизор Никита
Выключать не даёт.
Он на всех очень зол,
Спать никак не идёт,
Хоть не смотрит футбол,
Только носом клюёт. ( слайд №2)
Как вы думаете, где здесь фразеологизм
Правильно. «Клевать носом» клонить голову, очень хотеть спать.
Замолчи, Петрусь, говорят!
Прикуси язык, говорят! ( слайд №3)
Как вы думаете, где здесь фразеологизм
Правильно. «Прикусить язык»замолчачь.
Раз бабушке сказал Антон,
Что грядки все скопает он.
Пообещал ей, да забыл,
Как в долгий ящик отложил. ( слайд №4)
Как вы думаете, где здесь фразеологизм
Правильно. «Откладывать в долгий ящик» означает откладывать
выполнение чегонибудь на неопределенный срок.
Клевать носом
Прикусить язык
Долгий ящик Чтоб контрольной избежать,
Антон готов был убежать.
От школы вёрст за пятьдесят,
Уйти, куда глаза глядят. ( слайд №5)
Как вы думаете, где здесь фразеологизм
Правильно. «Куда глаза глядят» означает идти, не выбирая пути, без
определённой цели.
На таблицу умноженья
Смотрит Федя с удивленьем:
«Что за цифры на листочке.
Что за крестики и точки?
И зачем мне это знать,
Я же не люблю считать».
Мама очень рассердилась:
Шутишь, что ли, не пойму!
Может, ты с луны свалился?» ( слайд №7)
Как вы думаете, где здесь фразеологизм
Правильно. «Свалиться с луны» скажут, когда человек не понимает
простых вещей.
Вместо того, чтобы стихи учить,
Андрей мечтает,
Как, отвечая у доски,
Пятёрку получает.
И это вовсе не смешно,
Известно всем давнымдавно:
Те, кто витает в облаках,
Куда глаза глядят
С луны свалился
Витать в облаках Имеют двойки в дневниках. ( слайд №8)
Как вы думаете, где здесь фразеологизм
Правильно. «Витать в облаках» значит предаваться пустым
фантазиям.
4. Работа по теме урока
3 мин
Вам нужно закончить фразеологизм:
Голоден как …
Хитёр как …
Труслив как …
Здоров как …
Надут как …
5. Физкультминутка
5 мин Раз, два, три, четыре, пять —
Упрям как … ( слайд №9)
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища.)
Волк
Лиса
Заяц
Бык
Индюк
Осёл 6. Работа по теме урока
4 мин
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать.
(Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть.
Откройте свои учебники на странице 48 №75. Вам нужно найти в
предложениях фразеологизмы и объяснить их смысл. Отройте свои
тетради. Напишите пятое октября. Классная работа.
1 предложения записывает на доске Лёня. Где в предложении
фразеологизм? Что он обозначает? Ребята слушали сказку затаив
дыхание, боясь пропустить хоть одно слово.
2. предложения записывает на доске Зарина. Где в предложении
фразеологизм? Что он обозначает? Дождь всё ещё лил как из ведра.
3. предложения записывает на доске Тамерлан. Где в предложении
фразеологизм? Что он обозначает? Довольно бить баклуши, пора
приниматься за работу!
4. предложения записывает на доске Самира. Где в предложении
фразеологизм? Что он обозначает? И пошёл Иванушка куда глаза
глядят.
предложения записывает на доске Рома.
Где в предложении
5.
фразеологизм? Что он обозначает? Сидя на уроке, нельзя считать ворон.
Затаив дыхания. Очень
внимательно
Как из ведра. Очень
сильно
Бить баклуши ничего не
делать
Куда глаза глядят. Идти,
не зная куда
Считать
Бездельничать
Совать нос. Лесть куда не
надо.
ворон. 6. предложения записывает на доске Имал. Где в предложении
фразеологизм? Что он обозначает? Катя всегда любила совать нос во все
дела.
7. Закрепление изученного
материала
5 мин
Посмотрите на экран. Вам нужно определить фразеологизм по
значению. Мы делам это задания устно. ( слайд №10)
Как с гуся вода Писать неаккуратно
Стреляный воробей слегка закусить
Пускать козла в огород Выполнить два дела
Как курица лапой Приобрести чтото
новое
Когда рак на горе свистнет Пускать туда, где
опасно
Вставать с петухами Абсолютно
безразлично
Купить кота в мешке Опытный человек
Заморить червячка Никогда
Убить двух зайцев Рано
8. Рефлексия
5 мин
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке?
Изучали фразеологизмы
Что такое фразеологизмы?
Какие фразеологизмы вы узнали?
Фразеологизм устойчивое
сочетание
слов,
в
применяемое определенной ситуации и
выражающее
смысл, не
связанный с каждым из
употребленных слов в
отдельности
Глаза разбежались, клевать
носом, с луны свалился,
молоть чепуху, витать в
облаках.
9. Домашнее задание
3 мин
Запишите в дневники домашнее задание: стр 50 упражнения 46. Можете
быть свободны.
Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: «Фразеологизмы» (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.