Конспект по русскому языку на тему "Краткие и полные страдательные причастия" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект по русскому языку на тему "Краткие и полные страдательные причастия" (7 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
7 кл
04.08.2018
Конспект по русскому языку на тему "Краткие и полные страдательные причастия" (7 класс, русский язык)
В данном конспекте главной целью является о понятии о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении; формирование умения различать полные и краткие причастия; работа над орфоэпическими нормами. Учащие работают по перфокартам, организована работа в группах. Индивидуальное составление таблицы с краткими и полными причастиями.
03.10.docx
Урок русского языка в 7 классе по теме: «Краткие и полные страдательные причастия» Цели:  1.   Дать   понятие   о   кратких   причастиях,   их   синтаксической   роли   в предложении; формирование умения различать полные и краткие причастия; работа над орфоэпическими нормами. 2. Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении. 3. Воспитание мотивации к учению. Оборудование: перфокарты, «змейка», таблица с суффиксами, жетоны. I. II. Орг. момент. Приветствие, проверка принадлежностей к уроку. Закрепление. Повторим краткие прилагательные, написание Н и НН в суффиксах прилагательных. 1. Работа с перфокартой: ветреный              кожаный            полотняный карманный            костяной            ранний внутренний           куриный              соловьиный воробьиное           ледяной               румяный У ребят на карточке:     н              н            н                 3 ­ нн                                        нн            н           нн                 9 ­ н                                        нн            н            н                                         н             н            н 2. Опрос в группах. Класс   делится   на   группы   по   4   человека.   Ребята   выслушивают   по прошедшего   времени»,   задают   вопросы   (сначала   отвечают   сильные ученики). Учитель: Кому мы можем дать жетоны? (жетоны выдают за полные и правильные ответы). 3. Словарный диктант: «Змейка». Учитель:   «Посмотрим,   как   вы   запомнили   написание   слов   с непроверяемыми орфограммами, изученными в теме: «Причастие». Каждый   ученик   по   цепочку   записывает   слово   и   передает   листок следующему. Остальные в это время пишут диктант в тетрадях: присутствовать,   колонна,   гирлянда,   отразить,   калитка,   пакет, паром, силуэт, поразительный, прибывший, движимый, приведенный. ­ Взаимопроверка диктанта, ученики на полях отмечают ошибки. ­ Учитель оценивает работу класса на «Змейке». 4. Задание по вариантам: ­   На   доске   таблица   с   суффиксами   причастий   и   глаголы   в   рамках: сжать, ведут, читают, делить, решить, прожить.         В­1                                                 В­2 ­ем­(­ом­), ­им­                                ­нн­, ­енн­, ­т­  ­  Образуйте за 3 мин. причастия от данных глаголов с суффиксами в таблице (по 3 причастия каждый вариант). ­ Проверка учителем, кто выполнил верно – жетон. А сейчас немного отдохнем. Физминутка.   Я   называю   слова,   если   это   причастие   –   хлопок   над головой, если нет – присесть (летящий, бегущий, жующий, решенный, жужжит, живой, говорящий, делимый, звучный, молчит). III. Изучение нового. 1. Словарная работа. Учащиеся подбирают однокоренные слова к слову краткий (короткий, краткость, сократить). 2. Объяснительная беседа. Запись на доске:      далёкая музыка        цель далека    (слово сокращается)                                   далекий                   далек          мн. ч. самостоятельно                                  далекое                    далеко ­ Ребята составляют словосочетания, ставят вопросы. ­ От причастий из предыдущего задания образовать краткие в любом роде  ( н­р: решенный – решена). ­ Что изменилось при этом? ­ Что общего между полными и краткими причастиями? Чтение параграфа № 22 и составление опоры в тетрадях, затем 2 ученика читают опору:   ПОЛНОЕ                                КРАТКОЕ НН                                                Н Число, род, падеж                  Число, род Какой?                                     Каков? Определение                           Сказуемое. ­ Составьте предложения с краткими причастиями. Все упражнения выполнены. У Саши тетрадь закрыта. Урок начат. IV. Закрепление. 1. Выполнение упражнений (один у доски). 2.   Задание по рядам. Измените по числам и родам причастия (кто первый? победителям жетоны): помещенный                   созданный                    измененный 3. Задание за доской (образовать краткие причастия):                                    трава (скосить)         окно (открыть)                                    дуб (спилить)            стаканы (вымыть) ­ класс проверяет и оценивает. 4. Заполнение таблицы (5­6 своих примеров) Краткие страдательные причастия прошедшего времени М. р. заперт Ж. р. С. р. Мн. ч. заперта заперто заперты Полные страдательные причастия прошедшего времени запертый   V. Итог. Делается вывод о том, что краткие причастия похожи на краткие прилагательные ( окончания, роль в предложении, ударение, вопрос). В   конце   подсчитывается   количество   жетонов,   выставляются   оценки   всем ученикам. VI.   Домашнее   задание.   Закончить   составление   таблицы,   составить   2 предложения   с   краткими   и   полными   причастиями,   закончить   поговорку: «……….сестра таланта», параграф № 17.

Конспект по русскому языку на тему "Краткие и полные страдательные причастия" (7 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему "Краткие и полные страдательные причастия" (7 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему "Краткие и полные страдательные причастия" (7 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему "Краткие и полные страдательные причастия" (7 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему "Краткие и полные страдательные причастия" (7 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему "Краткие и полные страдательные причастия" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018