Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.10.2019
Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)
Конспект предназначен для учащихся 4 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. В данном конспекте есть не только знакомства с новой темой, но и повторения предыдущей. Учитель не даёт учащимся готовые знания, а подталкивает к их самостоятельному нахождению. Присутствует работа не только с доской, но и с учебником.
конспект лексич знач слова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №33 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: русский язык по программе «Школа России» класс: 4 «Г» Тема: «Лексическое значение слова» Студент­практикант: Чапцева Надежда Андреевна Учитель начальных классов: Золотухина Марина Анатольевна Тема: «Лексическое значение слова.» Тип урока: изучение нового материала 2018 г. Цели: актуализировать знания о лексическом значении слов, развивать умение определять слово по лексическому значению. Задачи: 1. Образовательная.   Расширить   понятие   учащихся   о   лексическом   значении   слова;   развивать   умение   работать   со справочной литературой (толковый и орфографический словари), определять, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное многозначное слово; 2. Развивающая. Развивать умение анализировать, видеть «опасные» места, формировать коммуникативные способности 3. Воспитательная. Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, бережное отношение к родному слову. Оборудование: проектор, доска Деятельность учащихся Этап урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Ход урока Деятельность учителя Время 5 мин Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке­ Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? ­ Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать. А ответы вы запишите в тетрадях. 1.В поле сережки На тоненьких ножках (овёс) 2. Какого слова не хватает: север, юг, запад и … (восток) 3. В поле росла, Под жерновым была Из печки на стол 5 мин Караваем пришла. (пшеница) 4. Красная девица в зеркало глядится. (заря) 5. Круглый, зрелый, загорелый Попадался на зубок Расколоться все не мог, А потом под молоток. Хрустнул раз – и треснул бок. (орех) ­   Поставьте   в   словах   ударение   и   подчеркните   буквы   написание   которых нельзя проверить. 3. Самоопределение   к 7 мин Показываю картинки с изображением разной природы. ­ Погода деятельности ­ Как можно назвать это одним словом? ­ Запишем слово погода. Поставим ударение   и   подчеркнем   непроверяемую   гласную.   Давайте   придумаем предложение со словом погода и запишем его. ­ А какая сегодня погода? (ответы детей) ­ А какая осенью бывает погода? (ответы детей) ­ А что такое погода?  ­ Чем является обозначение этого слова? ­  Открываем   учебники   на   странице  42.   В  конце  страницы   даны   правила. Камилла прочитай правила.  ­Что значит определить лексическое значение слова?  ­ Где можно определить лексическое значение слова? ­ Погода – это состояние атмосферы   в   данном месте, в данное время. ­ значением слова Лексическим   ­ Это значит сказать, что слово обозначает ­ В толковом словаре 4. Работа по теме урока 7 мин ­   Откройте   страницу   43   упражнения   59.   Вам   нужно   определить   по лексическому значению  пропущенные слова. 1. ….. ­столица России . 2….. ­перерыв в школьных занятиях в летнее время .  3. ….­вечерняя еда. 4. ……­плод яблони. 5. ….. ­седьмой день недели.  6. …… ­упакованные вещи в дорогу. 7. …….­видимая граница неба и земной или водной поверхности  ­ Москва ­ Каникулы ­ Ужин ­ Яблоня ­ Воскресенье ­ Багаж 5. Физкультминутка 4 мин Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, 6. Закрепление изученного материала 7. Рефлексия 5 мин 4 мин Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. ­ Посмотрите на экран. Вам нужно дать лексическое значение словам 1)грач, гитара, стол, глобус. 2)колокольчик, иголка, ручка. ­ Что мы сегодня изучали на уроке? ­ Что такое лексическое значения слова? 8. Домашнее задание 3 мин Запишите в дневники домашнее задание: стр 43 упражнение 61 ­ Горизонт ­   Лексическое   значения слова ­   Это   те   признаки, которыми обладает определённый предмет

Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "«Лексическое значение слова» (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019