Конспект по русскому языку на тему "Отрицательная частица НЕ с глаголами"
Оценка 4.9

Конспект по русскому языку на тему "Отрицательная частица НЕ с глаголами"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
11.06.2019
Конспект по русскому языку на тему "Отрицательная частица НЕ с глаголами"
В конспект урока "Отрицательная частица НЕ" включены интересные задания для знакомства с новой темой. Проводится устная и письменная работа, ученики работают индивидуально и в группах. Для закрепления материала предложены задания разного уровня сложности. Обогащается словарный запас обучающихся. В конце урока подводится итог.
НЕ с глаголами, 4 кл..doc
Тема. Отрицательная частица НЕ с глаголами. Цель. Познакомить обучающихся с отрицательной частицей НЕ, формировать навыки  правописания частицы НЕ с глаголами, продолжить работу над развитием речи, воспитывать культуру общения и поведения. Оборудование. Слайды с текстами, фото озера Байкал, запись на доске. Ход.  1. Организационный момент. 2. Чистописание.   ­ Что объединяет данные буквы?  ( Буквы ш, ц, ж обозначают всегда твердые согласные звуки ) ­ Пропишите строку этих букв и соединений. 3. Индивидуальная работа по карточкам ( 4 чел.) 4.Открытие нового материала            Чтение детьми стихотворения Ю.Вронского «Вредные привычки» (Слайд 1) Завести велели мне новые привычки:  Никогда девчонок не дергать за косички! Никогда с братишкой не драться за обедом! На уроках больше не говорить с соседом! Я согласен даже не рисовать на карте! Я согласен даже не танцевать на парте! Но не делайте вы мне никаких упреков, Если даже я и не выучу уроков! ­ Что вы можете сказать о герое этого стихотворения? ( Герой ­ непослушный ребенок,  драчун и забияка. Не умеет вести себя ни на уроках,  ни на перемене. Не зря так назвали стихотворение) ­ Выпишите из стихотворения все глаголы. (дети работают самостоятельно) ­ Какие слова у вас записаны? ( Возможно, кто­то выпишет глаголы без частицы НЕ. ­ Почему вы выписали глаголы с НЕ, ведь я попросила выписать глаголы, ничего не  сказав про НЕ? (Это слово отрицает. Поэтому часть речи и называется  отрицательной частицей НЕ) ­  Сформулируйте правило написания отрицательной частицы НЕ с глаголами. (Слайд 2: тема урока) ­ Прочтите правило на стр.91 учебника (НЕ с глаголами, глаголы­исключения) ­ Докажите, что данные глаголы действительно не употребляются без НЕ.        5. Осознание полученных знаний.  1.  Игра «Аукцион» ­ Внимание! Внимание! Проводим аукцион! Называем двусложные глаголы с  отрицательной частицей НЕ! (Учитель считает до трех после каждого названного слова, говорит «принято», а  ученики записывают слово на доске и в тетради) ­ Следующий лот! Выпишите из загадки глаголы с частицей НЕ: Не найдешь у нас пилы, Не рубили мы стволы.  Не стучали топором,  А под елью вырос дом. (муравейник) (Самопроверка. На доску выписаны глаголы: не найдешь, не рубили, не стучали) ­ О каком доме идет речь в загадке? Что вам подсказало, что это муравейник? ­ Устно определите время, лицо, число глаголов. Итак, что такое глагол? ­ Как изменяются глаголы? ­ Какие суффиксы могут иметь глаголы в инфинитиве?  ­ Предмет речи прямо не называется, а характеризуется другими словами.  Получается, что об одном и том же предмете можно сказать по­разному. Для этого в  русском языке есть немало языковых явлений и приемов, например, фразеологизмы.  Что такое фразеологизмы?  Приведите примеры фразеологизмов. 2. Работа над текстом (Слайд 3) ­ Прочитайте текст. Найдите фразеологизмы, назовите их. (Дети называют фразеологизмы, объясняют их значение, по ходу работу выписывают  их на доску и в тетрадь, подчеркивают орфограмму) – Прочитайте выписанные фразеологизмы и объясните их значение.  Я не нахожу слов. Озеро такое красивое, что трудно найти подходящие слова, чтобы  выразить чувства. Предположите, в каких ситуациях человеку бывает трудно выразить свои чувства  словами?  (Когда человек радуется, грустит, волнуется…) ­ Я не поверил своим глазам. Как можно сказать по­другому?  (Сильно удивился, не  ожидал такого улова, поражен размерами рыбы) ­ Не выходил из головы. Как  вы понимаете эту фразу?  ( Когда что­то важное не  забывается, всегда присутствует в мыслях) ­ Было ли у вас в жизни что­то такое, что до сих пор не выходит из головы? ­ Вернемся к тексту. (Слайд 4) Байкал ­ удивительное озеро и по количеству живущих в нем виду животных, рыб и  по своей величине, и по своей красоте. О Байкале написано много песен, стихов. Огромное  количество туристов спешит посетить это удивительное место. Это уникальный памятник  природы, которому нет равных в мире. В Байкале более 50 видов рыб, большую часть  которых составляют рыбы, которые водятся только в этом озере. В озере и по его берегам  обитают животные (птицы, насекомые, звери), большая часть из которых обитает только  здесь. Прозрачность воды в озере составляет 40 метров. 3.«Дополни пословицы (Слайд 5)           Прочитайте, дополните пословицы.           ___ учи рыбу плавать.  По воробьям из пушки ____ стреляют. Слезами горю ____ поможешь. ­ Когда так говорят? Когда можно применить эти фразы? Запишите пословицы, выделите орфограмму «НЕ с глаголами». 4. Работа по учебнику. Стр.93, упр.126:  составить и записать по 3 предложения, в которых были бы глаголы с отрицательной  частицей НЕ ( по рядам : 1 ряд ­ правила поведения в лесу,                                    2 ряд – правила поведения в столовой, 3 ряд – правила пользования книгой ). 5.Домашнее задание:  стр.92, правило; провести исследовательскую работу – на примере любого рассказа, стихотворения,  сказки. Понаблюдайте; как пишутся глаголы с частицей НЕ. Выпишите глаголы, укажите  орфограмму. В скобках укажите произведения, из которого вы их выписали.   4. Итог. ­ С каким правилом вы познакомились? ­ Назовите глаголы­исключения. Мы только начали знакомство с частицей НЕ и пока говорили только об одном  правиле. Но у частицы НЕ есть еще секреты. О них вы узнаете на следующем уроке. А я прошу вас мысленно пройтись по сегодняшнему уроку, подумать, в чем были  трудности, что получалось легко, и закончить фразу: «На уроке я НЕ …»

Конспект по русскому языку на тему "Отрицательная частица НЕ с глаголами"

Конспект по русскому языку на тему "Отрицательная частица НЕ с глаголами"

Конспект по русскому языку на тему "Отрицательная частица НЕ с глаголами"

Конспект по русскому языку на тему "Отрицательная частица НЕ с глаголами"

Конспект по русскому языку на тему "Отрицательная частица НЕ с глаголами"

Конспект по русскому языку на тему "Отрицательная частица НЕ с глаголами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019