Конспект по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2 класс)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов на уроке русского языка во 2 классе при изучении темы «Парные согласные в корне слова». Цели урока: формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных разными способами: способом подбора однокоренного слова или способом изменения формы этого слова. На уроке учащиеся учатся распознавать парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять произношение и написание слов, анализировать, делать вывод. На этапе повторения учащиеся вспоминают орфограмму: безударные гласные в корне слова. Закрепляют умения правильно писать сочетания «чк, чн». Используются формы совместной, индивидуальной и групповой работы.
Иконка файла материала Парные согласные в корне слова.docx
Тема: Парные согласные в корне слова. Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными  способами. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и  глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять  произношение и написание слов; подбирать проверочное слово. Задачи урока: Предметные. Учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять  произношение и написание, анализировать, делать вывод;  развивать у учащихся  навыки грамотного письма. Метапредметные.  Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в  учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям,  содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать  процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую  информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение,  классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные  рассуждения, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы,  формулировать их. Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной  деятельности. Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных  задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя  (одноклассников), непосредственно необращённую к учащемуся; сравнивать разные  точки зрения; считаться с мнением другого человека. Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс (авт. В.П.Канакина),  компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор,  экран. Ход урока. Организация начала урока. Актуализация знаний. 1. Словарная работа (2 ученика работают на доске). Запишите одним словом: дерево с белым стволом; столица нашей  страны; зимой белый, летом серый; овощ, который завёз Колумб из  Америки; антоним к слову «до свидания». Вспомним, что такое антоним? Антоним – слово, противоположное по значению. Проверяем учеников, которые писали на доске. Проверьте! Берёза, Москва, заяц, картофель, здравствуйте. 2. Орфографическая минутка  (2 ученика работают на доске). Замените словосочетание одним словом – прилагательным. Вспомните, что такое имя прилагательное? Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак  предмета и отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие? Запишите: порт на реке; суп на молоке; салат из овощей; зверь, которого приручили; часы, в которых пересыпается песок. Проверяем учеников, которые писали на доске. Проверьте! Речной, молочный, овощной, ручной, песочные. Вспомните, какое правило использовали при записи этих слов. ЧК ЧН ЩН пиши без мягкого знака.Самоопределение к деятельности. Прочитайте слово.  ­ Какой звук слышим на конце слова? Какой звук пишем? Составьте  пару. (Работа по каждому слову). ­ Можем ли мы ошибиться в написании этих слов? Почему? Хотели бы вы писать правильно слова с парным согласным в корне  слова? ­ Определите тему урока. Работа по теме урока. Слово гриб. Какой парный согласный написать б или п? Прочитайте слова.  Грибной, грибки, грибы.  ­ В каких словах звук б слышим чётко? ­ Где стоит буква б в этих словах? После буквы б стоит гласная (грибы). После буквы б стоит непарный звонкий согласный (грибной). ­ Проверьте слово гриб, изменив форму этого слова. (Гриб – Грибы). ­ Проверьте слово гриб, подобрав однокоренное слово. (Гриб –  грибной).           Сформулируйте правило. Чтобы проверить парный согласный в корне слова надо изменить форму слова или подобрать такое однокоренное слово, чтобы после согласного стояла гласная или непарный звонкий согласный. Слово мороз. (Учащиеся работают самостоятельно, проверяем вместе). ­ Проверьте слово мороз, изменив его форму. (Мороз – морозы). ­ Проверьте слово мороз, подобрав однокоренное слово. (Мороз –  морозный).Добавьте слова, запишите их, к каждому слову говорим проверочное.  Работаем по цепочке.   Бурый … медведь (медведи), зубастый … волк (волки),  горбатый …  верблюд (верблюды), колючий … ёж (ежи), длинношеий…жираф  (жирафы), огромный … слон. Проверьте написание слов. ­ Какое слово тут лишнее? (слон) ­ Почему? (на конце слова стоит непарный звонкий согласный,  проверять не надо).  Найдите ошибки.  С яблони сорвали плот. По реке плывёт плод. (В первом предложении не плот, а плод. Проверочное: плоды – яблоки. Во втором предложении не плод, а плот. Проверочное: плоты – водный  транспорт). Рефлексия. Луг, луговой, луга. Глаза, глаз, глазик. Садовый, сады, сад. Надо выписать сначала проверяемое слово, потом форму этого слова, а  затем однокоренное слово. Проверьте! Луг, луга, луговой. Глаз, глаза, глазик. Сад, сады, садовый. Оцените результаты своей работы на уроке. ­ Какие правила по русскому языку вы вспомнили на уроке? ­ Какое новое правило усвоили? ­ Всё ли было понятно?­ С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки:  красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные –  предстоит много трудиться). Спасибо за урок!

Посмотрите также