Конспект по русскому языку на тему перенос слов (2класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.02.2018
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Регулятивные: умение организовать свою деятельность, получать и объективно оценивать свой результат.
- Познавательные: умение получать, отбирать, усваивать и воспроизводить информацию.
Предметные (образовательные): создать условия для формирования у учащихся практического умения определять, как переносить слова.
Личностные (воспитательные): создать условия для развития у учащихся творческих и рефлексивных способностей.
Основные методы: словесный, практический, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Перенос слов.docx
Технологическая карта урока русского языка
по программе Занкова
Студент : Виноградова Юлия Евгеньевна
Класс: 2В
Тема урока: Перенос слов
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями о переносе слов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: умение организовать свою деятельность, получать и объективно
оценивать свой результат.
Познавательные: умение получать, отбирать, усваивать и воспроизводить информацию.
Предметные (образовательные): создать условия для формирования у учащихся
практического умения определять, как переносить слова.
Личностные (воспитательные): создать условия для развития у учащихся творческих
и рефлексивных способностей.
Основные методы: словесный, практический, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Оформление доски:
2 октября.
Классная работа.
Регламент
3
8
5
20
5
2
Этап урока
План урока:
№
1 Орг. момент
2 Актуализация базовых знаний
3 Постановка цели
4 Основная часть
5
6 Информирование домашнего
Рефлексия
задания
Утверждено:
Учитель: Борисова Т. Ф. /_________/
(подпись)
Методист: АбрамьякТ.И./_________/
(подпись) Этапы
урока
Орг.
момент
Актуализ
ация
базовых
знаний
Постанов
ка цели
Деятельность учителя
тетрадь,
Здравствуйте, дети, я рада вас
видеть. Давайте проверим, как
вы приготовились к уроку. У
вас на партах должен быть
пенал,
карточки,
красный карандаш и синий.
Я тетрадь свою открою.
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Вот теперь мы правильно
красиво сели и можем
приступать к работе. Откройте
тетрадь.
Дата у вас уже записана.
Какая сегодня дата?(2 октября)
Минутка чистописания.
Начнем мы наш урок с
минутки чистописания.
Посмотрите на доску. Что
написано на доске? Прочитаем
хором. Б е р ё з а запишите
эти слоги до конца строчки в
таком же порядке.
А теперь отгадай те загадку:
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая ….(березка)
Запишите слово береза с
новой строчки с маленькой
буквы с красной строки, до
конца строчки. Подчеркните
орфограмы.
(На доске слова заранее
написаны)
Что же мне делать, ребята?
А что значит перенести?
А как мы переносим слова?
Возьмите простой карандаш
и разделите на слоги первое
слово БЕ.РЕ.ЗА
Какой знак для переноса
нужен?
Ход урока
Деятельность
учащихся
Настраиваются
на урок,
проверяют свою
готовность.
Формирование УУД
Личностные
(ценностносмысловая
ориентация)
Регулятивные
(контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с данным
эталоном)
Познавательные
( воспроизведение
ранее усвоенного
материала)
Коммуникативные
(умение грамотно
строить речевые
высказывания)
Личностные
(смыслообразование)
Берёзка
Наблюдают, что
новое слово на
строке не
помещается.
Надо перенести
Одну часть
слова оставить
на строке, а
другую
перенести на
следующую
строку.
Переносим по слогам.
Знак переноса.
Видят варианты:
берёза, берёза,
берёза, берёза,
берёза
«Перенос
слов»
Коммуникативные
(умение выражать свои
мысли)
Познавательные (поиск
и выделение
необходимой
информации)
Познавательные
(систематизация
полученных ранее
знаний и контроль
процесса деятельности)
Регулятивные
(саморегуляция)
Основная
часть
Ребята посмотрите на слайд,
запишите в тетради тот
вариант переноса, который
правильный.
Проверка.
А почему берёза не
правильный перенос?
Молодцы, как вы думаете
какая тема нашего урока?
Какая цель нашего урока?
Молодцы, но это задание со
словом БЕРЕЗА было для вас
очень простым.
А перенесите мне слова
МОЙКА, МАЛЬЧИК, почему
вы так перенесли.
Откройте учебник на
странице 38, возьмите простой
карандаш и поставьте
восклицательный знак
напротив правила. Василиса
прочитай правило.
Всем оно понятно?
Давай те еще раз его
прочитаем про себя.
Сулайман, прочитай
выразительно правило.
закрыли учебники.
Смотрим на слайд.
Ой ребята я забыла дописать
слова на слайде.
Кто мне скажет, не открывая
учебников, какое слово
пропущено в первом
предложении, во втором, в
третьем.
Молодцы, вот мы и знаем
теперь правило переноса слов
и теперь мы без ошибок
сможем выполнить
упражнение 66.
Маша, прочитай задание
упражнения 66.
Записываем с новой строчки
«упражнение 66»
Сергей, прочитай первое
слово, как мы его разделим
для переноса?
Все согласны?
Записываем это слово с Мел, два, иду,
Самостоя
тельная
работа
красной строки, с большой
буквы разделяя знаком для
переноса.
(аналогичное выполнение 5
слов)
Оставшиеся слова запишите
самостоятельно.
Проверка.
У вас на столе лежат
карточки со словами.
Прочитайте их и найдите
лишнее слово.
(улица, одену, очки, якорь,
мел)
Какое слово лишнее, кто уже
нашел?
Почему?
Как вы думаете, можем мы
это слово перенести?
Молодцы, прочитайте
правило на странице 39 и
скажите, почему нельзя слово
МЕЛ переносить?
Спишите все слова, с красной
строки, первое слово с
большой буквы, разделяя
знаком переноса.
проверка.
Ребята, а сейчас будет не
обычное задание, посмотрите
на доску. Вы узнали их? Кто
это? А от куда вы их знаете?
Молодцы, под каждым героем
висит конверт, в каждом
конверте задания. У попугая,
так как он самый умный, у
него очень трудные задания.
Слоник у нас рассудительный
по этому у него задания
полегче, а у мартышке совсем
простые задания с которыми
все справятся на 5. Сейчас
каждый из вас пусть подойдет
к доске и выберет задание
себе по силам. Подходит
первый ряд, после потом,
после третий.
На карточках написаны слова
у всех разной сложности. Вам Регулятивные
(саморегуляция и
смыслообразование)
Рефлекси
я
Информи
рование
домашне
го
задания
нужно эти слова правильно
перенести и переписать в
тетрадь.
Чтоб выполнить правильно
задания, давайте повторим
правила.
Когда задание выполните,
сложите их в обратно в тот
конверт из которого вы его
взяли.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Какие тайны переноса слов
мы открыли?
Какие два правила, мы
изучили?
Какие виды деятельности мы
совершали? (писали, читали,
делили слова на слоги, ,
переносили слова).
Что было трудным?
Закройте глазки, а теперь
честно поднимите руки, кто
плохо понял тему?
Хорошо, опустите
Кто понял тему, но не очень
хорошо?
Кто все понял?
Открыли все глазки
Оценивание детей
Спасибо за урок.
Конспект по русскому языку на тему перенос слов (2класс)
Конспект по русскому языку на тему перенос слов (2класс)
Конспект по русскому языку на тему перенос слов (2класс)
Конспект по русскому языку на тему перенос слов (2класс)
Конспект по русскому языку на тему перенос слов (2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.