Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.» (4 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.» (4 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.10.2019
Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.»  (4 класс, русский язык)
Конспект предназначен для учащихся 4 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. В данном конспекте есть не только знакомства с новой темой, но и повторения предыдущей. Учитель не даёт учащимся готовые знания, а подталкивает к их самостоятельному нахождению. Присутствует работа не только с доской, но и с учебником.
конспект значимые части слва.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №33 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: русский язык по программе «Школа России» класс: 4 «Г» Тема: «Состав слова. Значимые части слова.» Студент­практикант: Чапцева Надежда Андреевна Учитель начальных классов: Золотухина Марина Анатольевна 2018 г. Тема урока: «Состав слова. Значимые части слова.»  Цель: совершенствовать знания учащихся о частях слова. Задачи:  1.  Образовательные:  систематизация  знаний  по  теме  «Состав  слова»;  формирование  умения  разбирать  слова  по  составу,  образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.  2. Развивающие: развитие умения планировать, контролировать, анализировать собственную учебную деятельность;  памяти,  внимания,  мышления,  умения  логически  рассуждать,  высказывать  свою  точку  зрения,  аргументировать  ее;  развитие  орфографической зоркости.  3.  Воспитательные:  создание  положительной  мотивации  учащихся  к  уроку  русского  языка   Оборудование: доска Этап урока воспитание культуры речи, любви к слову, доброго отношения друг к др 4 мин Все готовы? Все в порядке? Деятельность учителя Врем я Ход урока Деятельность учащихся ­ Эти слова, родственные. ­ Слова, которые имеют  общую часть с одним и тем  же значением. ­ Корень ­ Окончание, суффикс,  приставка 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Начинаем наш урок Ручки книжки и тетрадки Положи на уголок. ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­ У вас на доске написаны слова: улыбка улыбочка улыбчивый улыбаться  ­ Что вы можете о них сказать? ­Вспомните, что за слова мы называем родственными? ­Как называется общая часть родственных слов? ­А какие части слова вы знаете ещё?  3. Самоопределение   к ­Ребята,   а   как   вы   думаете   чем   мы   будем   заниматься   сегодня   на   уроке? деятельности 4. Работа по теме урока     по слова ­Да, всё на свете из чего­нибудь состоит: лес из деревьев, облако из капелек, наша   речь   из   предложений,   предложения   из   слов,   а   слова   из   своего «строительного материала». Каждый «кирпичик» вносит в слово свой смысл. Вот   и   сегодня   мы   будем   совершенствовать   свои   знания   о   частях   слова, разбирать   составу. ­Ребята, а для чего надо знать части слова?   «Найдите «лишнее» слово». Мы выполним это задания письменно. Поле, полька, полюшко, полевод. ( выполняет Рома) ­Что такое корень? Нарисовал, подъехал, смотреть, влезет. ( выполняет Самира) ­Что такое приставка? Носик, машинист, берёза, колечко. (выполняет Тамерлан) Берёза ­ в этом слове нет суффикса, а в остальных словах есть суффикс ­Что такое суффикс? ­А какой части слова мы ещё не сказали? ­Что такое окончание? ­Ребята, а с помощью окончания можно образовать однокоренные слова? ­ А с помощью каких частей слова мы образуем новые слова? 5. Физкультминутка 5 мин Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, 6. Закрепление изученного материала Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. ­   Откройте   свои   учебники   на   странице   52   упражнения   80.   Вам   нужно определить все ли слова являются однокоренными в каждой группе. Нужно записать однокоренные слова и выделить в них корень. 1 Сырник, сырой, сыр, сырость, сыроватый. 2 липучий, 3 рис, рисовать, рисунок,рисовый, нарисовать. липовый, липнуть. липкий,  липа,         ­  Чтобы   правильно   писать слова ­  Полька ­ не однокоренное слово ­   Смотреть   ­   в   этом   слове нет   приставки,   а   в остальных есть приставка. ­ Берёза ­ в этом слове нет суффикса,   а   в   остальных словах есть суффикс 1 сырой,сырость,сыроватый 2 сыр ,сырник 3 липа , липовый 4 липкий, липучий,липнуть 5 рис , рисовый 6 рисовать,рисунок,нарисовать 7. Рефлексия 5 мин 8. Домашнее задание 3 мин ­ Какие части слова вы знаете? ­ Что такое корень? ­ Что такое суффикс? ­ Что такое приставка? ­ Что такое окончание? ­ Что такое основа? Запишите в дневники домашнее задание: страница 53 упражнение 81 Анализ урока русского языка в 4 «Г»  классе в НОШ № 33 г. Майкопа Урок проводился 17.10.18 в 4 «Г» классе. В классе было 25 человек. Урок начался с организационного момента: подготовки  класса к  занятию, приветствия учителя. Учитель Золотухина Марина Анатольевна поздоровалась с ребятами, настроила их на рабочий лад и попросила сесть.       Данный урок был проведен на тему «Состав слова. Значимые части слова.».  Цели и задачи урока были определены учителем достаточно четко.       Тип урока­ комбинированный. Так как учитель придерживалась четко намеченного плана, структура   урока была соблюдена. На уроке учитель использовала различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской.   С точки зрения психологии и методики преподавания все  использованные на уроке приемы работы   соответствовали возрастным возможностям учащихся.  На уроке был реализован ведущий принцип обучения:   связь теории с практикой (изученные правила отрабатывались в системе   речевых тренировочных упражнений). Урок был построен таким образом, что были задействованы  и сильные и  слабоуспевающие  ученики. В процессе урока учитель  предъявляла единые требования к учащимся. При проведении урока были учтены такие психологические основы урока как: развитие и поддержание внимания, развитие памяти, мышления, воображения,  эмоциональная атмосфера урока.        На уроке учащиеся были собраны и активны: качество их ответов было на достаточно высоком уровне, по ходу урока учащиеся задавали учителю очень мало вопросов, что ,на мой взгляд, свидетельствовало о неплохих  знаниях и  подготовки учащихся к уроку. В процессе урока учитель продемонстрировала такие личные качества как   собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, умение прислушиваться   к  ответам учащихся. Её речь отличалась грамотностью, эмоциональностью и свободой изложения.        В  целом,  урок прошел успешно. При записи домашней работы, учитель объяснил детям как выполнять домашнее задание.

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.»  (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.»  (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.»  (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.»  (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.»  (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.»  (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.» (4 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: «Состав слова. Значимые части слова.»  (4 класс, русский язык)
Скачать файл