Конспект по русскому языку на тему: "Виды предложений по цели высказывания и по интонации".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке использовала различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской, самостоятельная работа. С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся. Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы; На данном уроке был реализован ведущий принцип обучения: связь теории с практикой (изученные правила отрабатывались в системе речевых тренировочных упражнений).
Иконка файла материала Конспект урока по теме Виды предложений по цели высказывания и по интонации.docx
Русский язык Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания и по интонации» Цель:  формировать умения   распознавать предложения по цели высказывания и использовать их с  учетом речевой ситуации. Тип урока: Систематизация знаний. Планируемые результаты: Образовательные:  Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске:  побудительные, вопросительные и повествовательные. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью. Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных,  вопросительных и побудительных предложений. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.     Употреблять их в речевой практике. Метапредметные: Познавательные:  Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и  эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные. Регулятивные:  Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку,  взаимопроверку,  осуществлять самооценку.    Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и  слышать.  Личностные: Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.  Создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. 1. Орг. момент 2. 2. Минутка чистописания. Ход урока  3.Актуализация знаний.                   Инд.зад. ­ Что такое предложение? ­   Какими   бывают   предложения   по   цели высказывания. ­ Какими бывают предложения по интонации. 1Вставить пропущенные буквы. –  3 карточка    Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на  коньках по замёрзшей  р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит  отцу: «Уж как вес..ло з..мой!  Я бы х..тел, чтобы з..ма   всё  была».    (По К. Ушинскому) ­  Баёк А., Бевза Е.,   Полосухин И.                ( на доску ­ карточки) 2. Тренаж. «Отличник»   4. Сообщение темы и цели урока. ­Какие цели поставим по теме нашего урока? Дети предлагают цели    : ­ почему в конце предложения ставятся разные  знаки. ­ правильно ставить знаки препинания в конце предложения. ­уметь читать предложения с разной интонацией. ­ преобразовывать предложения.Мы сегодня должны научиться:      Находить в тексте предложения разных видов.    Ставить  знаки препинания в конце предложения. 5. Работа по теме урока 1. Работа с текстом (на доске отрывок из сказки «Гуси ­лебеди» + на  индив. карточках) Задание:  Прочитать текст.  Укажите тип  предложений по цели высказывания и по интонации.  Подчеркните  орфограммы.  Взаимопроверка. Самооценка Бросилась девочка догонять гусей. Бежала, бежала, увидела – стоит печь. ­ Печка, печка, скажи, куда гуси­лебеди полетели? ­ Печка ей отвечает: ­ Съешь, девочка, моего пирожка! ­ Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… 2. Закрепление.  Учебник с. 54 № 80  ( Работа по рядам)  Фронтальная  проверка 6. Физминутка. 7.  Работа с предложением:    (Работа у доски) Задание:    ­ Запись под диктовку    ­ объяснить орфограммы                     ­ разбор предложения по членам и частям речи. ­ какие слова по составу подойдут к данной схеме?                  ˄                 На  лёгкие снежинки упал луч солнца.    8. Работа в группах. 1. .  Задание:       ­ В  конце  предложений  поставь  нужные  знаки  препинания.                                 ­ Какие это предложения по цели высказывания.                                       Куда  спешит  ручеёк                                    Друзья, берегите  природу                                    На  чём  писали  люди  в  древности                                    На  опушке  леса  созревает  душистая  земляника                                    Как  прекрасен  этот  мир 2. Задание:     Составьте    и   запиши   из   слов   предложение. Определите   тип предложения по цели высказывания.                                   Перелётные,  края, потянулись,  в,  птицы,  тёплые 3.Задание:    Составьте и запишите предложения со знаками    .!?                      ­   Какие это предложения по цели высказывания.                           ­  Прочитайте составленные предложения с нужной интонацией. ͡4.Задание:     Определите по началу предложения, каким оно будет по цели высказывания.  Допишите предложения. Кто звонит … Содержи в порядке … Однажды мы … Мойте руки  … 9. Итог урока. - Сегодня на уроке мы закрепляли умения в  распознавании предложений по цели  высказывания, по  интонации.    ­ Проведём тест, который покажет, насколько успешно вы усвоили данную тему. Тест .  1. Укажи  правильную  формулировку.  Предложение – это:    1) слова  с  одинаковым  корнем;                                       2) слова, написанные  в  один  ряд;                                       3) слова, связанные  между  собой  по  смыслу. 2. По  цели  высказывания  предложения  бывают:                                            1) восклицательные,  невосклицательные;                                            2)  повествовательные, вопросительные, побудительные. 3. В  конце  побудительного  предложения  стоит:        1) восклицательный  знак;         2) знак  вопроса;        3) точка. 4.   Повествовательным  называется  предложение, в  котором:                                         1) о  ком­то  или  о  чём­то  спрашивается;                                          2)  о  ком­то  или  о  чём­то  рассказывается. Самопроверка. Самооценка.

Посмотрите также