Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»
Оценка 5

Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
15.12.2018
Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»
Тема: «Уникальные свойства воды» Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире. 1.Образовательная задача: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком. 2.Развивающая задача: Развивать навыки рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели. - развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность. 3.Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде, коммуникативные навыки. 4.Оздоровительная задача: Профилактика нарушения осанки с помощью смены поз, профилактика зрения, создание психоэмоциональной, комфортной обстановки в виде адекватной похвалы, конструктивным взаимодействием с детьми. Оборудование: Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки. Предварительная работа:(интеграция образовательных областей). - Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова, сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е. Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»;знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.
39 конспект ВОДА.docx
1 Приложение 39 Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы Тема: «Уникальные свойства воды» Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в  окружающем мире. 1.Образовательная задача: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора  детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком. 2.Развивающая задача: Развивать навыки рассказывания на основе личного опыта, с  использованием модели.  ­ развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать,  устанавливать причинно­следственные зависимости и делать выводы. Развивать познавательно­исследовательскую и продуктивную деятельность. 3.Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде,  коммуникативные навыки. 4.Оздоровительная задача: Профилактика нарушения осанки с помощью смены поз,  профилактика зрения, создание психоэмоциональной, комфортной обстановки в виде  адекватной похвалы, конструктивным взаимодействием с детьми. Оборудование: Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями  свойств воды, фишки. Предварительная работа:(интеграция образовательных областей). ­ Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова,  сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е.  Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е.  Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»;знакомство с  пословицами, поговорками, загадками по теме. Ход НОД: Воспитатель:­ Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами побывают в  «загадочной лаборатории» и узнают много интересного. Мотивационный компонент: 1часть «Ребус». Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать по теме, которая спряталась вот в этом  ребусе. Помогите мне разобраться, что же это?  Дети отгадывают ребус.  ­ А как вы догадались? Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня  мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также закрепим ее свойства. Ход непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель: ­ А что такое вода? Вода ­это жидкость. 2 Воспитатель поочередно размещает на доске карточки. Дети следят и отмечают  фишками ту картинку, о котором свойстве идет беседа. Ребенок: Что такое вода? Это жидкость из крана, Это волны и шторм на морях­ океанах. И в красивой бутылке напиток в руке И в ключе, и в колодце, и в ручейке. 2 часть. «Вода это жизнь». Ребенок. Вода­ это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает. Кристально чиста или очень грязна. В любом состоянье полезна она. 3часть. Работа с карточкой. «Свойства воды». 4 часть. Физкультурная минутка. Дождик. Утром дождику не спится. Он в окошко к нам стучится. Он и прыгал, и скакал, Но под крышу не попал. Долго воду с неба лил, Тротуары все помыл. От работы он устал, Отдыхать на листьях стал. Капли лучики пригрели, Они к небу полетели. Дружно в тучку соберутся И обратно к нам вернутся. Воспитатель. ­ О каком явлении воды в природе рассказано в тексте? (круговорот)  5часть. Упражнение для глаз. «Круговорот воды в природе» ­ круговое движение глазами. 6 часть. Практическая часть. Давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории: 1. Не толкай соседа во время работы. 2. Сначала посмотри, потом повтори. Воспитатель: Я уверена, что вы вспомнили все свойства воды.                          Воспитатель раздает детям стеклянные шарики. ­ Прошу вас доказать: Эти шарики изо льда или нет? Воспитатель: Давайте попробуем доказать. №1.Мыслительный эксперимент.  Воспитатель: Предлагаю обследовать руками. ­ Какие шарики на ощупь? (теплые или холодные) ­ Они оставляют мокрый след в руке? Форму и размер у них меняется?  №2. Лабораторный эксперимент. Погружение в воду. Воспитатель: Если это лед, то при погружении шарика в воду они…? Дети высказывают свои предположения. Погружают шарики в воду. Воспитатель: ­ Что вы видите в стакане?Шарики утонули. ­ А лед тонет? Почему?Какие сделаем выводы? ­ Это не лед. 7. часть. Рассказы о воде по плану схеме. Рефлексивный компонент. ­  Уважаемые коллеги, мы с вами доказали, что это не лед!  Мне очень хочется узнать: ­ Костя, что больше всего тебе сегодня понравилось? ­ Что мы можем определить, только посмотрев на воду? (Состояние, цвет, форму,  прозрачность.)  ­ Миша, что было полезным для тебя? ­ Как ты думаешь, что нашим гостям понравилось? ­ Какое пожелание ты бы хотел сказать своим коллегам ­ исследователям? Дорогие ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и  проводить исследования.  Воспитатель: Ребята, мы сегодня провели лабораторный эксперимент. Он нам помог закрепить  свойства воды и помог нам выделять ее среди других веществ. Я предлагаю вам рассказать дома о том, что мы сегодня делали.

Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»

Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»

Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»

Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»

Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»

Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018