Тема: «Уникальные свойства воды»
Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире.
1.Образовательная задача: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком.
2.Развивающая задача: Развивать навыки рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.
- развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
3.Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде, коммуникативные навыки.
4.Оздоровительная задача: Профилактика нарушения осанки с помощью смены поз, профилактика зрения, создание психоэмоциональной, комфортной обстановки в виде адекватной похвалы, конструктивным взаимодействием с детьми.
Оборудование:
Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки.
Предварительная работа:(интеграция образовательных областей).
- Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова, сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е. Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»;знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.
39 конспект ВОДА.docx
1
Приложение 39
Конспект НОД
с использованием инновационных технологий
для подготовительной к школе группы
Тема: «Уникальные свойства воды»
Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в
окружающем мире.
1.Образовательная задача: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком.
2.Развивающая задача: Развивать навыки рассказывания на основе личного опыта, с
использованием модели.
развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать,
устанавливать причинноследственные зависимости и делать выводы.
Развивать познавательноисследовательскую и продуктивную деятельность.
3.Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде,
коммуникативные навыки.
4.Оздоровительная задача: Профилактика нарушения осанки с помощью смены поз,
профилактика зрения, создание психоэмоциональной, комфортной обстановки в виде
адекватной похвалы, конструктивным взаимодействием с детьми.
Оборудование:
Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями
свойств воды, фишки.
Предварительная работа:(интеграция образовательных областей).
Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова,
сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е.
Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е.
Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»;знакомство с
пословицами, поговорками, загадками по теме.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами побывают в
«загадочной лаборатории» и узнают много интересного.
Мотивационный компонент:
1часть «Ребус».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать по теме, которая спряталась вот в этом
ребусе. Помогите мне разобраться, что же это?
Дети отгадывают ребус.
А как вы догадались?
Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня
мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также закрепим ее свойства.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: А что такое вода? Вода это жидкость. 2
Воспитатель поочередно размещает на доске карточки. Дети следят и отмечают
фишками ту картинку, о котором свойстве идет беседа.
Ребенок: Что такое вода? Это жидкость из крана,
Это волны и шторм на морях океанах.
И в красивой бутылке напиток в руке
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
2 часть. «Вода это жизнь».
Ребенок. Вода это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
3часть. Работа с карточкой. «Свойства воды».
4 часть. Физкультурная минутка.
Дождик.
Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Он и прыгал, и скакал,
Но под крышу не попал.
Долго воду с неба лил,
Тротуары все помыл.
От работы он устал,
Отдыхать на листьях стал.
Капли лучики пригрели,
Они к небу полетели.
Дружно в тучку соберутся
И обратно к нам вернутся. Воспитатель.
О каком явлении воды в природе рассказано в тексте? (круговорот)
5часть. Упражнение для глаз.
«Круговорот воды в природе» круговое движение глазами.
6 часть. Практическая часть.
Давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
Воспитатель: Я уверена, что вы вспомнили все свойства воды.
Воспитатель раздает детям стеклянные шарики.
Прошу вас доказать: Эти шарики изо льда или нет?
Воспитатель: Давайте попробуем доказать.
№1.Мыслительный эксперимент.
Воспитатель: Предлагаю обследовать руками.
Какие шарики на ощупь? (теплые или холодные)
Они оставляют мокрый след в руке? Форму и размер у них меняется?
№2. Лабораторный эксперимент.
Погружение в воду.
Воспитатель: Если это лед, то при погружении шарика в воду они…?
Дети высказывают свои предположения. Погружают шарики в воду.
Воспитатель:
Что вы видите в стакане?Шарики утонули.
А лед тонет? Почему?Какие сделаем выводы? Это не лед.
7. часть. Рассказы о воде по плану схеме.
Рефлексивный компонент.
Уважаемые коллеги, мы с вами доказали, что это не лед!
Мне очень хочется узнать:
Костя, что больше всего тебе сегодня понравилось?
Что мы можем определить, только посмотрев на воду? (Состояние, цвет, форму,
прозрачность.)
Миша, что было полезным для тебя?
Как ты думаешь, что нашим гостям понравилось?
Какое пожелание ты бы хотел сказать своим коллегам исследователям?
Дорогие ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и
проводить исследования.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня провели лабораторный эксперимент. Он нам помог закрепить
свойства воды и помог нам выделять ее среди других веществ.
Я предлагаю вам рассказать дома о том, что мы сегодня делали.
Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»
Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»
Конспект по теме: «Уникальные свойства воды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.