Конспект по теме "Весна"

  • Особые потребности
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с нарушением речи. Цель занятия автоматизация звуков л и ль в речи. В занятие включены артикуляционные, мимические, дыхательные, пальчиковые упражнения. Данный конспект будет полезен в работе учителей-логопедов кабинетов коррекции, логопунктов общеобразовательных школ и дошкольных организаций.
Иконка файла материала Конспект занятия по теме Весна.docx
Конспект коррекционно­развивающего занятия Лексическая тема: Весна. Тема занятия:   Автоматизация звука (Л) в слогах, словах.  Цель занятия: Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука (Л) в  слогах, словах. Задачи:  Коррекционно­ образовательные:         1)Закрепить артикуляцию звуков.         2)Закрепить правильное произношение звука (Л) в слогах и словах.         3)Закрепить представление о весне и типичных весенних явлениях в природе.         4)Уточнить и активизировать  словаря по теме «Весна». Коррекционно­развивающие:        1)Развивать длительный, плавный вдох, выдох.        2)Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, тактильное восприятие.        3)Развивать  артикуляционную, мелкую и общую моторику.        4) Развивать координацию речи с движением.        5)Активизировать речевую деятельность.        6)Развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи часто    повторяющий звук (Л)        7)Развивать графо ­ моторные навыки.        8)Развивать умения составлять рассказ  «Наступила весна» по серии сюжетных картинок. Коррекционно­ воспитательные:        1)Воспитывать умение слушать педагога и выполнять его требования.        2)Прививать интерес к выполнению артикуляционных, дыхательных и пальчиковых  упражнений.       3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Оборудование: Демонстрационный материал для развития внимания, выполнение  артикуляционных и пальчиковых упражнений, зеркало , кусочки льда, теплая вода, бутоны  цветов из бумаги, ТСО, аудиозапись со звуками лесных птиц, сюжетная картинка  с  картинками  в названии которых есть звук (Л), сюжетные картинки по теме  «Весна»,посуда с водой, рабочая  тетрадь, карандаши, ручка, мягкая игрушка «Солнышко». Ход занятия: I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. ­Посмотри к нам на занятие пришли гости, давай с ними поздороваемся. ­Вот и «Солнышко» тоже захотело присутствовать на нашем занятии. Давай его  обнимем и почувствуем ,какое оно теплое и мягкое. ­Сегодня наши глазки смотрят, ушки слушают, язычок работает.  II.   Мимические, голосовые, артикуляционные упражнения на тему «Весна». 1.Мимические упражнения. «Солнышко проснулось» : похлопать глазками. «Солнышко­ тучка» : улыбнуться – нахмуриться (чередовать)  2.Артикуляционные упражнения.  (Используется слайдовая презентация ). Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко .  (открыть рот, облизать  губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую.)  От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).  Язычок отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели  птицы. (Аудиозапись с голосами птиц). Ку­ку – куковала кукушка.  Д­д­д , стучал дятел по коре дерева. Все пело и оживало в весеннем лесу Сел язычок на пенёк (грибок)  и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников.Весенний ветерок наклонял их, то в одну сторону,   то в другую (часики).  Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 р.)  Язычок поспешил домой.  3.Речевая разминка. ­пропевание  гласных  – АУ,АО, АИ, АОУИЭ. III. Автоматизация звука (Л) в слогах. 1) Упражнение «Повтори за мной» АЛ­АЛ­АЛ­АЛ                               ЛА­ЛА­ЛА­ЛА ОЛ­ОЛ­ОЛ­ОЛ                               ЛО­ЛО­ЛО­ЛО УЛ­УЛ­УЛ­УЛ                                ЛУ­ЛУ­ЛУ­ЛУ ИЛ­ИЛ­ИЛ­ИЛ                               ЛИ­ЛИ­ЛИ­ЛИ ЫЛ­ЫЛ­ЫЛ­ЫЛ                            ЛЫ­ЛЫ­ЛЫ­ЛЫ 2) Упражнение «Договори слог…» Слог ЛА: Смо….,шко…,шпа…,зо….,си….,хва…..  Слог  ЛЫ : За…,ство…,по…,уко….,ска…., шпа… Слог  ЛОК : Узе…, уго…..,пото….., коте…., бре…. Слог ЛКА: Пря…., ви…, чё…, па…., ска…., иго…., бу…. IV. Дыхательные упражнения. Логопед : ­ Посмотри, какой чудесный весенний денек сегодня. А ты станешь  весенним ветерком, который будет путешествовать по картинкам. (Ребенку  надевается маска «Весенний ветерок»).  Послушай внимательно рассказ. Выглянуло солнышко. От его лучиков звонко капает капель. На деревьях  распускаются   листочки. Появляются первые цветы. Часто идет дождь. Птицы  возвращаются с теплых стран.  (Далее выполняются дыхательные упражнения c использованием шарика). V.Автоматизация звука (Л) в словах.Упражнение « Назови картинки со звуком (Л)». булка, лягушка, лейка, слон, стул, пчела, лиса, лук……. VI. Пальчиковые упражнения. Нежный цветок появился в лесу,(из кистей обеих рук, соединенных в запястьях) Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук) Утром весенним раскрыл лепесток, ( соответственно) В мягкой землице его корешок. (соединить ладони тыльными сторонами , пальцы                                                                                    опустить вниз). VII. Работа в тетрадях. Упражнения «Обведи по точкам». VIII. Тактильное восприятие. Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Логопед: ­ Посмотри, что это у меня такое холодное? (показывает кусочки льда).  Потрогай. Смотри на ручках вода остается. Так тяжело держать в ручках  холодный лед .Ручки холодные, посмотри. Вот в чайнике вода горячая (трогают  чайник с теплой водой). А лед холодный. ( Ребенок сравнивает). Давай зальем ледгорячей водой пусть он станет теплым. А пока он будет нагреваться , мы с тобой  выполним следующее задание. Х.  Автоматизация звука (Л) в словах . ­ Работа по  сюжетным картинкам. Логопед:  Послушай рассказ. Попробуй сам по серии картинок составить свой  рассказ. Называй и произноси слова правильно и четко. Наступила весна. Солнышко светит ярче, идут дожди. Распускаются листья  на деревьях .Снег растаял и появляются первые цветы. Перелетные птицы  возвращаются из теплых стран. Появляются первые насекомые. Животные  просыпаются от зимней спячки.  ХI. Динамическая пауза. Под  аудиозапись  детской песни «Весенняя капель»  выполняются соответственно движения (наклоны влево­ вправо, вверх ­ вниз). ХII. Развитие мелкой моторики. Логопед: Мы с тобой сейчас  превратимся в весенних  «волшебников» .  Посмотри у меня в руках бутоны цветов, которым нужно помочь раскрыться.  Поможем бутончикам раскрыться? Д\и «Волшебники». Логопед: Посмотри,  наш лед растаял. Давай   опустим  бумажные бутончики  цветов в воду. (цветы распускаются) 10. Итог занятия. Релаксация. Логопед: Тебе понравилось занятие? И «Солнышку » тоже понравилось, как ты  сегодня работал на занятии. Молодец! Давай его обнимем и пожелаем хорошего  настроения. Ну, а тебе  я хочу подарить картинки, которые ты должен обвести по  точкам .