Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"
Оценка 4.9

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
13.01.2019
Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"
1 класс Тема: Буквы П – Т, п – т. Задачи: Коррекционные: - развивать зрительно-пространственные ориентировки; - развивать фонематические процессы; - развивать мелкую моторику рук; - развивать навыки звуко-буквенного синтеза слов; - развивать произвольное внимание. Образовательные: - уточнить накопленные знания о звуках [П], [Т] и буквах п – т. Воспитательные: - развивать адекватную самооценку через контроль за выполнением заданий. Оборудование: - презентация Power Point; - тетради, ручки; - индивидуальные карточки (“Обведи буквы занятия в кружок”, “Вставь слог” и т.д.).
конспект.docx
Тема: «Звуки б – д » Цели: Образовательные: Закрепление понятия звук б­д; Закрепление знаний о механизме образования звуков; Закрепление и уточнение словаря по теме «Дикие животные»; Формирование навыков различения звуков. Коррекционные: Закрепление условно­рефлекторных связей на данные звуки; Закрепление отличительных параметров артикуляционных, акустических отличий в чужой и  в самостоятельной речи; Закрепление звуков в слогах, словах, предложениях и тексте; Закрепление навыков контроля за правильным произношением в самостоятельной речи. Воспитательные: Коррекция личности ребёнка в целом; Воспитание бережного отношения к диким животным; Воспитание уважения к своим товарищам, учителю – логопеду. Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, сюжетные картинки, фишки, схемы  анализа артикуляции звуков, схема характеристики звука. Этапы занятия Время Деятельность логопеда Деятельность детей Ход занятия 1. Орг.момент 1мин. ­ Здравствуйте. ­ Здравствуйте, ребята. Меня  зовут Светлана Владимировна.  Сегодня занятие проведу у вас  я. Ребята, сегодня на занятие  вы будете получать фишки за  правильные ответы. В конце  занятия мы посчитаем у кого  сколько фишек. 2. Речевая  гимнастика. 2мин. ­ Сейчас мы с вами будем  выполнять речевую гимнастику. Дети выполняют  речевую гимнастику. а) Дыхательная гимнастика. 3. Сообщение темы. 3мин. ­ Молодцы. б) Артикуляционная гимнастика. «Улыбка» Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам, Потяну и перестану И несколько не устану. Логопед показывает, а затем  дети под счёт выполняют. «Лошадка» ­ Представьте, что вы лошадки.  Как скачут лошадки? «Качели» (под счёт) «Смыкание и размыкание губ». ­ Ребята, а теперь будьте  внимательны и отгадайте  загадки. Но, перед тем как  ответить поднимайте руку. *В сосне дупло, В дупле тепло, А кто в дупле, Живёт в тепле? ­ Белка. После ответа детей  вывешивается картинка. Ребята  за правильные ответы получают фишки. *Я по дереву стучу, Червячка достать хочу, Хоть и скрылся под корой, ­ Дятел. Всё равно он будет мой. После ответа детей вывешивается картинка. Ребята  за правильные ответы получают фишки. *Как называется дом белки? *Есть на речках лесорубы В серебристо – бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. ­ Какой первый звук в слове  «белка»? ­ Какой первый звук в слове  «бобр»? ­ Какой первый звук в слове  «дятел»? ­ Какой первый звук в слове  «дупло»? ­ Как вы думаете, какие звуки  мы будем учиться различать? ­ Правильно. ­ Скажите, где живут бобр,  белка, дятел? ­ Да, правильно, сегодня мы с  вами вспомним животных,  которые живут в лесу. ­ Дупло. ­ Бобр. ­ В слове «белка»  первый звук «бь». ­ В слове «бобр» первый звук «б». ­ В слове «дятел»  первый звук в слове  «дь». ­ В слове «дупло»  первый звук в слове  «д». ­ Мы будем учиться  различать звуки «б­бь –  д­дь». ­ Сегодня на занятие мы будем: 1. слушать и произносить звуки; ­ В лесу. 2. определять место звука в  слове; 3. читать и писать; 4. определять количество слов в предложении; 4. Произношение  звуков в  изолированном  виде. 5. составлять схемы  предложений. При объявлении целей  используется схема. 2мин. ­ Ребята, вспомните, какой звук  мы услышим, когда будет  стрелять пулемёт? «д­д­д­д» Вывешивается картинка с  изображением пулемёта. ­ А теперь скажите, какой звук  мы услышим, когда будет  стрелять маленький пулемёт? ­ В чайнике кипит вода, крышка  стучит. Какой звук мы слышим? «дь­дь­дь­дь» ­Какой звук мы слышим, когда  кипит маленький чайничек? «б­б­б­б» ­ Произнесите звук: «бь­бь­бь­бь» «д­д­д­д» «дь­дь­дь­дь» «б­б­б­б» «бь­бь­бь­бь» ­ Молодцы. 5. Анализ  артикуляции звуков. 3мин. ­ Дадим характеристику  артикуляции звуков «б­бь» (используется схема анализа  артикуляции) ­ Возьмите зеркало и  произнесите звуки «б­бь». ­Что вы можете сказать про  губы? ­ Что вы можете сказать про  зубы? Дети смотрят в зеркало  и произносят звуки «б­ бь». ­ Губы сомкнуты и  размыкаются под  напором выдыхаемого  воздуха. ­ Зубы сближены,  между ними щель. ­ Что вы можете сказать про  ­ При произнесении язык? ­ Подставьте ладонь ко рту и  произнесите звуки «б­бь». ­ Что вы можете сказать про  воздушную струю? ­ Положите ладонь на горлышко и произнесите звуки «б­бь». ­ Что вы можете сказать про  голосовые связки? ­ Дадим характеристику  артикуляции звуков «д­дь». (используется схема анализа  артикуляции) ­ Возьмите зеркало и  произнесите звуки «д­дь». ­Что вы можете сказать про  губы? ­ Что вы можете сказать про  зубы? ­ Что вы можете сказать про  язык? звука «б» кончик языка  прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. ­ При произнесении  звука «бь» кончик языка немного отходит от  нижних зубов. Язык  плоский. ­ Воздушная струя  сильная, прерывистая,  тёплая. ­ Голосовые связки  работают, горло  дрожит. Дети смотрят в зеркало  и произносят звуки «д­ дь». ­ Губы в улыбке. ­ Зубы сближены,  между ними щель. ­ При произнесении  звука «д­дь» кончик  языка прижат к верхним зубам, под напором  выдыхаемого воздуха  язык отрывается от  зубов. ­ Воздушная струя  сильная, прерывистая, ­ Подставьте ладонь ко рту и  произнесите звуки «д­дь». ­ Что вы можете сказать про  воздушную струю? ­ Положите ладонь на горлышко и произнесите звуки «д­дь». ­ Что вы можете сказать про  голосовые связки? ­ Ребята, чем отличается  артикуляции звуков «б­бь – д­ дь»? тёплая. ­ Голосовые связки  работают, горло  дрожит. ­ При произнесении  звуков «б­бь» ­ губы  сомкнуты, а при  произнесении звуков  «д­дь» губы в  полуулыбке. При произнесении  звуков «б­бь» кончик  языка прижат к нижним  зубам, а при  произнесении звуков  «д­дь» кончик языка  прижат к верхним  зубам. 6. Характеристика  звуков. 3мин. ­ Ребята, откройте тетради и  запишите число и показы. Дети выполняют  задание. ­ Ребята, что вы можете сказать про звуки «б­бь»? Почему они  согласные? ­ Ребята, что вы можете сказать про звуки «д­дь». ­ Звуки «б­бь»  согласные. Согласные,  так как при  произнесении есть  преграда. Дети выходят к доске и  по цепочке составляют  схему характеристики  звуков. Один ребёнок у  доски, а остальные в  тетради. ­ Произнесите ещё раз  поочерёдно звуки « б­д – б­д». ­ Чем различаются эти звуки? 7. Связь звука с  буквой. 4мин. ­ Ребята, скажите, как на  письме мы обозначаем звуки? ­ На письме звуки мы  обозначаем буквами. ­ Чем отличаются буквы от  звуков? ­ Как называется буква, которая обозначает звуки «б­бь»? ­ Звуки мы слышим и  говорим, а буквы мы  видим и пишем. ­ Буква «БЭ». ­ Как называется буква, которая обозначает звуки «д­дь»? ­ Буква «ДЭ». (вывешивается буква Бб ) * Буква Б, как бегемот. Проглотила бутерброд, Бублики, блины, банан Стал живот как барабан. (вывешивается буква Дд) *Буква Д на дом похожа Дачку Д напомнит тоже Две доски углом сложили Снизу доску положили. ­ Это печатные буквы, а какие  буквы бывают ещё? ­ Письменные. (вывешиваются письменные  буквы) ­ Ребята, посмотрите ещё раз,  как пишутся письменные буквы  Бб. (вывешивается шуточное  изображение буквы) ­ Какие буквы спрятались? ­ Хвост у белки смотрит вверх и  у буквы «б» тоже. У дятла хвост смотрит вниз и у буквы «д»  тоже. ­ Итак, чем отличаются буквы  ­В белке спряталась  буква б, а в дятле буква  д. «б» и «д» на письме? ­ Ребята, посмотрите «б»­ , «д»­ ­ Я буду показывать схему, а вы  называете буквы. ­ Откройте тетрадь и на  следующей строчке с маленькой буквы расшифруйте запись. ( с комментированием) ­ Хорошо. ­ Ребята, к нам в гости сегодня  пришла белочка и принесла  волшебные шишки. Для того,  чтобы достать орехи она  должна выполнить задания,  которые написаны на них. Ей  трудно это сделать и она  попросила сделать это вас. ­ Поможем? 1 задание: прочитайте  зашифрованные слоги. (слоги написаны на карточках) ­ А теперь запишите в тетрадь  слоги «ДА­ БЕ­БУ­ДЯ» ­ Дадим характеристику звуков. 2 задание: Игра «Добавь слог  со звуком «б» или «д». ­ У буквы «б» хвостик  смотрит вверх, а у буквы «д» хвостик смотрит  вниз. Дети называют буквы. ­ Да. Дети выполняют  задание. 8. Работа по  развитию  фонематического  слуха: а)дифференциация  звуков в слогах. 3мин. б)дифференциация  звуков в словах. 5мин. Ры… ба Са…ды Гнез…до блю…да Гри… бы зу… бы Дети соединяют слоги у  доски. Работают по Шу… ба тру… бы цепочке. Дети по цепочке у доски отгадывают кроссворд. ­ Запасы сделала белка. ­ Белка любит ягоды,  орехи, грибы. Дети записывают слова  «грибы», «ягоды» и  дают их характеристику. Отгадайте кроссворд. (вывешиваются картинки и  кроссворд) ­ Кто сделал запасы? ­ Что любит белка? ­ Запишите в тетрадь только те  слова, которые являются пищей  для белки и в названии которых  есть звук «б» или «д». Дай те  характеристику звуков, которые мы учимся различать. ­ Сейчас мы с вами отдохнём и,  посмотрим какие вы  внимательные. Я буду называть  слоги, а вы, если услышите в  слоге звуки «б­бь» хлопните в  ладоши, а если услышите звуки  «д­дь» подпрыгните. ­ А теперь я буду называть  слова, а вы, если услышите  слово со звуками «дь­бь»  поднимите руки вверх, а если  услышите слово, в котором есть  звуки «б­д» вытяните руки  вперёд. 3 задание: ­ Ребята, а сейчас такое  задание. Необходимо составить предложение, которое было  записано на ленте. Будьте  внимательны. (Предложение написано на  ленте, которая разрезана) «Белка грызёт орехи». «Заяц любит капусту». ­ Посчитайте сколько слов в  Физкультминутка. 2­3мин. в)дифференциация  звуков в  предложениях. первом предложении. 4мин. ­ Назовите первое слово? Дети составляют  предложение у доски  по цепочке. ­ Назовите второе слово? ­ Назовите третье слово? ­ С какой буквы пишется первое  слово в предложении? ­ Рисуем вместе со мной схему  предложения в тетрадь. ­ В каком слове встречаются  звуки «бь»? ­ Дайте характеристику этих  звуков. (аналогично разбирается второе предложение) 4 задание: ­ Ребята, на доске записан  текст. Сейчас вы будете  подходить к доске читать  предложение и дописывать  недостающие элементы букв. (текст написан на ватмане, дети  маркером дописывают  элементы букв) Белочка. Волооя поймал оелочку.  Оелочка оилась в руках у  Волоои. Приоежала Лиоа. Она  попросила Волоою отпустить  оелочку. Волооя отпустил её. Наоо оеречь прирооу! ­ В первом предложении три слова. ­ «Белка». ­ «грызёт». ­ «орехи». ­ Первое слово в  предложении пишется с  заглавной буквы. Дети выполняют  задание. Дети выполняют  задание. 7мин. ­ Как вы думаете, почему нужно  беречь природу? г)дифференциация  звуков в тексте. 9.Итог занятия. 3мин. Дети высказывают своё  мнение. Дети отвечают на  вопросы, а за  правильные ответы  получают фишки. ­ Чем мы сегодня занимались на уроке? ­ Чему учились на уроке? ­ Чем отличается артикуляция  звуков «б­бь» и «д­дь»? ­ Чем на письме отличаются  буквы б и д? 10.Оценивание. 1мин. ­ А теперь, посчитайте, сколько  у вас фишек. Дети считают фишки. 11.Домашнее  задание. 1мин. Логопед делает вывод.  Словесно оценивает детей. ­ Ребята, дома потренируйтесь  придумывать слова, в названии  которых есть звуки «б­бь» и «д­ дь». ­ До свидания.

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Буквы п-т, П-Т"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019