Коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: назва-
ние города; узнавание знакомых мест; экскурсия по мини-карте нашего города.
2. Вспомнить, какие есть достопримечательности в нашем городе.
3. Продолжать учить детей употреблять в речи слова-антонимы.
4. Упражнять в усвоении существительных в форме.
Родительного падежа множественного числа.
5. Совершенствовать навыки словообразования сравнительной степени прилагательных.
6. Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие связной речи, зрительного внимания и воприятия.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитание уверенности и речевой коммуникации.
2. Воспитывать чувство любви к своему городу.
Оборудование: Иллюстрации о г.Ртищево, картинки магазинов, звуки транспорта на дисках.
Предварительная работа: Экскурсии по городу. Рассматривание иллюстраций, открыток о г.Ртищево
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Назовите достопримечательности нашего города.
2. Рассматривание фото.
Беседа по содержанию:
-Как называется наш город?
-Какой у нас город?
-Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего много у нас в городе (домов, улиц, деревьев, рек, магазинов, театров, кинотеатров, площадей, мостов, дорог, памятников, парков, скамеек, школ, машин, людей).
3. Употребление слов-антонимов.
- Улицы, дома, площади, деревья в нашем городе очень разные.
- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Одна улица длинная, а другая-(узкая)
- Один дом высокий, а другой-…. (низкий)
- Одна площадь большая, а другая. (маленькая)
- Один мост широкий, а другой-(узкий)
- Одна река глубокая, а другая-….(мелкая)
- Один магазин шумный, а другой-(тихий).
4. Физкультурная минутка.
А давайте сейчас поиграем мы. Представим, что мы гуляем по городу.
Заучи закон простой
Красный - ясно, путь опасный!
Желтый – тоже подожди!
А зелёный впереди – проходи.
***
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем,
Светофоры и машины.
Скверы,улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
5. Образование сравнительной степени прилагательных.
Давайте подумаем, на чем можно ездить по городу?
- Мы едем по нашему красивому городу,
- Играем в игру «Закончи предложение».
- Улица длинная, а шоссе еще…. (длиннее)
- Бульвар широкий, а проспект ещё.. (шире)
- Старое здание прочное, а новое ещё(прочнее)
- Дерево высокое, а дом ещё…. (выше)
- В цирке интересно, а в театре ещё(интереснее)
- В сквере тихо, а в парке ещё…. (тише)
- Сквер чистый, а двор ещё…. (чище)
6. Образование относительных прилагательных
- Вот подъехали к магазину, в котором продают цветы.
- Значит, какой это магазин (цветочный)
- Следующий магазин, в нем продают обувь,
- Какой это магазин….(обувной) и т. д.
- Хозяйственные товары….
- Товары для детей…
- Книги….
- Рыбу….
- Мясо….
- Спорттовары….
7. Итог занятия.
Конспект подгруппового логопедического занятия "Экскурсия по городу для
Каркуши"
Коррекционнообразовательные цели:
1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: назва
ние города; узнавание знакомых мест; экскурсия по миникарте
нашего города.
2. Вспомнить, какие есть достопримечательности в нашем городе.
3. Продолжать учить детей употреблять в речи словаантонимы.
4. Упражнять в усвоении существительных в форме.
Родительного падежа множественного числа.
5. Совершенствовать навыки словообразования сравнительной степени
прилагательных.
6. Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.
Коррекционноразвивающие цели:
1. Развитие связной речи, зрительного внимания и воприятия.
Коррекционновоспитательные цели:
1. Воспитание уверенности и речевой коммуникации.
2. Воспитывать чувство любви к своему городу.
Оборудование: Иллюстрации о г.Ртищево, картинки магазинов, звуки
транспорта на дисках.
Предварительная работа: Экскурсии по городу. Рассматривание
иллюстраций, открыток о г.Ртищево
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Назовите достопримечательности нашего города.
2. Рассматривание фото.
Беседа по содержанию:
Как называется наш город?
Какой у нас город?
Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего много у нас в городе (домов,
улиц, деревьев, рек, магазинов, театров, кинотеатров, площадей, мостов,
дорог, памятников, парков, скамеек, школ, машин, людей).
3. Употребление словантонимов. Улицы, дома, площади, деревья в нашем городе очень разные.
Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
Одна улица длинная, а другая(узкая)
Один дом высокий, а другой…. (низкий)
Одна площадь большая, а другая. (маленькая)
Один мост широкий, а другой(узкий)
Одна река глубокая, а другая….(мелкая)
Один магазин шумный, а другой(тихий).
4. Физкультурная минутка.
А давайте сейчас поиграем мы. Представим, что мы гуляем по городу.
Заучи закон простой
Красный ясно, путь опасный!
Желтый – тоже подожди!
А зелёный впереди – проходи.
***
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем,
Светофоры и машины.
Скверы,улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
5. Образование сравнительной степени прилагательных.
Давайте подумаем, на чем можно ездить по городу?
Мы едем по нашему красивому городу,
Играем в игру «Закончи предложение».
Улица длинная, а шоссе еще…. (длиннее)
Бульвар широкий, а проспект ещё.. (шире)
Старое здание прочное, а новое ещё(прочнее)
Дерево высокое, а дом ещё…. (выше)
В цирке интересно, а в театре ещё(интереснее)
В сквере тихо, а в парке ещё…. (тише)
Сквер чистый, а двор ещё…. (чище)
6. Образование относительных прилагательных
Вот подъехали к магазину, в котором продают цветы. Значит, какой это магазин (цветочный)
Следующий магазин, в нем продают обувь,
Какой это магазин….(обувной) и т. д.
Хозяйственные товары….
Товары для детей…
Книги….
Рыбу….
Мясо….
Спорттовары….
7. Итог занятия.