Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 5 . 0 1 . 1 9
У р о к 86
Т е м а : ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА
Ц е л ь:
1) познакомить с глаголами, выражающими совет, просьбу, приказ;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Знакомиться с образованием, значением и использованием глаголов в форме повелительного
наклонения. Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе'). Обобщать и
систематизировать знания о типах предложений по цели высказывания. Наблюдать за изменением гла
голов в форме повелительного наклонения по числам. Учитывать степень сложности задания и
определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Фиксировать (графически
обозначать) основу и формообразующие суффиксы глаголов. Устанавливать форму, в которой глагол
употреблён в предложении
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Х о д у р о к а
II. Работа над новым материалом.
1. З а п ис ь г л а г о л о в п о д д ик т о в к у .
(Древний Рим.)– Запишите глаголы под диктовку в строчку, через запятую.
Колет, стелешь, дышит, строятся, не видит, жжется, борешься, стричь, дышат, хочет,
бреешь, стелют, колют, видишь, сеет.
2. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 26 учебника.
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Размышления в день рождения».
– Назовите глаголы, которые выражают совет, просьбу, приказ.
– Запишите любые шесть глаголов.
3. Ч т е н ие с т а т ь и «Тайны русского языка».
– В каком наклонении стоят данные глаголы, вы узнаете, прочитав «тайну русского языка» на с. 27
учебника.
– В каком наклонении стоят данные глаголы?
– Что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения?
– Как образуется форма повелительного наклонения?
4. В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 27 учебника: устно.
– Назовите глаголы в форме повелительного наклонения.
– Умеете ли вы говорить правильно?
– Что вы знаете о глаголе класть – положить?
– А теперь прочитаем о глаголе ехать.
III. Работа по учебнику.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
сиди – сидите
иди – идите
молчи – молчите
говори – говорите
– В форме какого наклонения стоят глаголы?
– Какую грамматическую особенность глагола вы заметили? (Изменение по числам.)
2. Ч т е н ие п р а в ил а на с. 26 учебника.
3. В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 28 учебника.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали о глаголе?
& Домашнее задание: с. 29, упр. 4 (учебник).