Конспект ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 86.docx
Д а т а : 1 5 . 0 1 . 1 9 У р о к  86 Т е м а :                                               ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА Ц е л ь:  1) познакомить  с  глаголами,  выражающими  совет,  просьбу, приказ; 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Знакомиться   с   образованием,   значением   и   использованием   глаголов   в   форме   повелительного наклонения. Находить в тексте слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе'). Обобщать и систематизировать знания о типах предложений по цели высказывания. Наблюдать за изменением гла­ голов   в   форме   повелительного   наклонения   по   числам.   Учитывать   степень   сложности   задания   и определять   для   себя   возможность/невозможность   его   выполнения.   Фиксировать   (графически обозначать) основу и формообразующие суффиксы глаголов. Устанавливать форму, в которой глагол употреблён в предложении Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  I. Чистописание. Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Х о д   у р о к а II. Работа над новым материалом. 1. З а п ис ь   г л а г о л о в   п о д   д ик т о в к у . (Древний Рим.)– Запишите глаголы под диктовку в строчку, через запятую. Колет, стелешь, дышит, строятся, не видит, жжется, борешься, стричь, дышат, хочет, бреешь, стелют, колют, видишь, сеет. 2. В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 26 учебника. – Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Размышления в день рождения». – Назовите глаголы, которые выражают совет, просьбу, приказ. – Запишите любые шесть глаголов. 3. Ч т е н ие   с т а т ь и  «Тайны русского языка». – В каком наклонении стоят данные глаголы, вы узнаете, прочитав «тайну русского языка» на с. 27 учебника. – В каком наклонении стоят данные глаголы? – Что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения? – Как образуется форма повелительного наклонения? 4. В ы п о л н е н ие  упражнения 2, с. 27 учебника: устно. – Назовите глаголы в форме повелительного наклонения. – Умеете ли вы говорить правильно? – Что вы знаете о глаголе класть – положить? – А теперь прочитаем о глаголе ехать. III. Работа по учебнику. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : сиди – сидите иди – идите молчи – молчите говори – говорите – В форме какого наклонения стоят глаголы? – Какую грамматическую особенность глагола вы заметили? (Изменение по числам.) 2. Ч т е н ие   п р а в ил а  на с. 26 учебника. 3.  В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 28 учебника. IV. Итог урока. – Что нового узнали о глаголе? & Домашнее задание: с. 29, упр. 4 (учебник).

Посмотрите также