Конспект "Повторение. Пишем письма" (4 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 1.docx
Д а т а :   0 2 . 0 9 . 1 8 У р о к  1 Т е м а :                                            ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА                                                                                                                                               Развитие речи.  Цель: совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Задачи: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли.  Характеристика деятельности учащихся: Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   предложенными   вариантами   ответов   и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей. Ахикар из Ассирии – Как вы понимаете эти строки? – Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма. II. Повторение изученного материала. 1. Э к с к у р с  «По страницам учебника «Русский язык». – Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который разработан авторами С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку. – Помните   ли   вы,   как   называются   тематические   блоки   в   учебнике?  («Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».) – Какие рубрики нам встречались на страницах учебника?  («Давай подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое».) – Объясните назначение этих рубрик. – Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?  – Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка? – Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»? 2. П о с т а н о в к а   з а д а ч  по изучению курса русского языка в 4 классе. 1В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, а в минутке чистописания запишете наиболее известные афоризмы из сокровищницы мировой мудрости. Показать книгу «Мудрость тысячелетий» В. Балязина. III. Работа по теме урока. 1. Ч т е н ие   и   а н а л из   п ис ь м а  авторов учебника к детям. – Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе? Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его. – Что выражено в содержании этого письма? – Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое адресует свое письмо кому­нибудь? – Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма. – Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются к вам авторы учебника? 2. П р а в ил а   н а п ис а н ия   п ис е м . – Вспомните правила написания писем. Создавая   письмо,   вы   должны   ориентироваться   на   своего   адресата.   Возраст,   пол,   уровень образования,   профессия,   даже   настроение   воспринимающего   ваше   письмо   –   это   характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма. – Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном: а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре; б) другу (приятелю); в) официальному лицу? Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют отношения между автором текста и адресатом на обращение. – Как вы обратитесь к авторам учебника? – Как вы подпишете письмо? – Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто подобраны слова. – И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание письма – это тоже труд) никогда не допустит небрежности, неточности,   неряшливости   в   оформлении   результатов   своего   труда.   Пишите   красиво,   разборчиво любое письмо. Уделите   также   внимание   языку:   не   допускайте   речевых   недочетов,   грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. д.). 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы. IV. Итог урока. – Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника? –   Кто   испытывал   затруднения   в   составлении   письма?   Кому   нужно   еще   потренироваться   в написании писем? – Как  вы  думаете,  авторам  учебника  приятно  получать  письма  от ребят? – По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? По какому адресу направим нашу корреспонденцию? ­ Ваши  письма  я  обязательно  перешлю  по  этому  адресу  авторам учебника. 2&  Домашнее   задание:  вспомнить,   что   изучали   в   разделах   «Фонетика»   и   «Словообразование»; подготовить и подписать конверты для отправления писем авторам учебника. 3

Посмотрите также