Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 24
ПОВТОРЯЕМ МЕСТОИМЕНИЕ
Ц е л ь: повторить две группы местоимений: местоимениясуществительные и
местоименияприлагательные.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Дурные качества и поступки человека зависят от него самого.
II. Повторение изученного.
1. Запись на доске:
Я, тот, эта, этот, ты, он, таков, твой, мой, она, наш, ваш, его. Оно, мы,
(Древний Китай. СуньЦзы.)
её, их, свой, сам, вы, они, самый, весь, всякий, каждый.
– Слова какой части речи вы видите на доске?
– Слова каких частей речи заменяются этими местоимениями?
– Запишите слова в две группы:
местоимения
существительные
местоимения
прилагательные
2. Работа по учебнику. Упражнение 1, с. 46.
I в а р и а н т – выписывают местоимениясуществительные и слова, которые
они заменяют, по образцу;
II в а р и а н т – выписывают местоименияприлагательные по образцу.
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы своих товарищей.
3. Вспомните, какие местоимения указывают на говорящих? Какие – на
слушающих? Какие – на тех (на то), о ком (о чем) говорят?
– Исправьте предложения, записанные н а д о с к е :
Я укорял меня за невнимательность.
Он обиделся на их.
Мы с ими давно дружим.
Они ждали него.
– Запишите любые два предложения к себе в тетрадь.
4. Вспомните, какие местоимения называются личными? Как изменяются
местоимения?
Выполнение упражнение 2, с. 46 (письменно).III. Итог урока.
– Как вы считаете: нужны ли в нашей речи местоимения? Почему?
& Домашнее задание: учебник, с. 47, упр. 3.