Конспект ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го СКЛОНЕНИЯ (4 класс, русский)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 7.docx
Д а т а : 1 0 . 0 9 . 1 8 У р о к  7 Т е м а :                                 ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ                                            ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1­го СКЛОНЕНИЯ Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма Задачи:  1) повторить алгоритм определения окончаний имен существительных 1­го склонения; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать   обогащению словарного запаса; развивать мелкую   моторику   кистей   рук,   развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции   учителя;   способность   к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки;   усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Находить   среди   предложенных   ответов   правильные,   обосновывать   способы   проверки   написания   безударных падежных окончаний имён существительных  1­го склонения.  Осуществлять  взаимный контроль  и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах.   Находить   слова   по   заданному   основанию.   Определять   написание   окончаний   имён   существительных, доказывать выбор окончания. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  целеполагание, формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять  существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать  выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске.   прогнозирование,    планирование, (самоконтроль,   самооценка,  умение I. Чистописание. Поступай с человеком так, как он сам поступает с другими. Х о д   у р о к а II. Словарная работа. Охо́тник, тайга́, охота, таёжный – Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные в корне. – Подберите родственные слова. (Древний Египет.)– Составьте словосочетания с этими словами. (Удачная охота, таёжный житель.) III. Повторение изученного. Рубрика «Вспомни изученнное». 1. Выберите карточку с вопросом и подготовьте ответ. а)   К   1­му   склонению   относятся   имена   существительные   мужского   рода   с   нулевым   окончанием   и   имена существительные среднего рода с окончаниями ­о, ­е. б) К 1­му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями ­а, ­я. в) К 1­му склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием. 2. Что вам помогает правильно писать безударные окончания имен существительных 1­го склонения? Опорные слова или таблица падежных окончаний? – Выберите опорные слова 1­го склонения. Объясните свой выбор. Рожь, дядя, слон, весна, земля, колесо, книга. 3. Заполните таблицу окончаний имен существительных 1­го склонения: «Пишем грамотно» № 1, с. 6, № 2. IV. Работа по учебнику. 1. В ы п о л н е н и е  упражнения 1, с. 17 коллективно. На краю деревни  (земли) – 1 скл., Р.п., ­и Под печкой (весной) – 1 скл., Т.п., ­ой. С мышкой (весной) – 1 скл, Т.п., ­ой. С дедушкой (весной) – 1 скл, Т.п, ­ ой. Яблоней (землёй) – 1 скл, Т.п., ­ей.  2. Разноуровневая работа: 1 группа (сильные ученики) В ы п о л н е н и е  упражнения 2, с. 20 – самостоятельно. 2 группа (остальные ученики): Работа с учителем: В тетрадк…,  с мам…, на парт…, внучк…, от земл…,  на земл…, по тарелк.., у бабушк…, к машин… . V. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1. 1. В ы п о л н е н и е  упражнения 3, с. 6 – объяснение по цепочке. 2. В ы п о л н е н и е  упражнения 4, с. 7 – самостоятельно вставить в слова пропущенные буквы. – Обменяйтесь  тетрадями  и  проверьте  работу  своего  товарища  по парте. – Запишите в тетрадь по памяти столько слов, сколько запомнили. VI. Итог урока. – Что мы вспоминали и повторяли на сегодняшнем уроке? & Домашнее задание: учебник, с. 20, упр. 3.

Посмотрите также