Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 0 . 0 9 . 1 8
У р о к 7
Т е м а : ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1го СКЛОНЕНИЯ
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма
Задачи:
1) повторить алгоритм определения окончаний имен существительных 1го склонения;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса; развивать
мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к
рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости
при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Находить среди предложенных ответов правильные, обосновывать способы проверки написания безударных
падежных окончаний имён существительных 1го склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь. договариваться о последовательности действий и порядке работы в
парах. Находить слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных,
доказывать выбор окончания. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Контролировать
собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. Устанавливать
место и тип орфограммы в слове. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять
поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
целеполагание,
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение
выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
прогнозирование,
планирование,
(самоконтроль,
самооценка,
умение
I. Чистописание.
Поступай с человеком так, как он сам поступает с другими.
Х о д у р о к а
II. Словарная работа.
Охо́тник, тайга́, охота, таёжный
– Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные в корне.
– Подберите родственные слова.
(Древний Египет.)– Составьте словосочетания с этими словами.
(Удачная охота, таёжный житель.)
III. Повторение изученного.
Рубрика «Вспомни изученнное».
1. Выберите карточку с вопросом и подготовьте ответ.
а) К 1му склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и имена
существительные среднего рода с окончаниями о, е.
б) К 1му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями а, я.
в) К 1му склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием.
2. Что вам помогает правильно писать безударные окончания имен существительных 1го склонения? Опорные
слова или таблица падежных окончаний?
– Выберите опорные слова 1го склонения. Объясните свой выбор.
Рожь, дядя, слон, весна, земля, колесо, книга.
3. Заполните таблицу окончаний имен существительных 1го склонения: «Пишем грамотно» № 1, с. 6, № 2.
IV. Работа по учебнику.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 1, с. 17 коллективно.
На краю деревни (земли) – 1 скл., Р.п., и
Под печкой (весной) – 1 скл., Т.п., ой.
С мышкой (весной) – 1 скл, Т.п., ой.
С дедушкой (весной) – 1 скл, Т.п, ой.
Яблоней (землёй) – 1 скл, Т.п., ей.
2. Разноуровневая работа:
1 группа (сильные ученики)
В ы п о л н е н и е упражнения 2, с. 20 – самостоятельно.
2 группа (остальные ученики):
Работа с учителем:
В тетрадк…, с мам…, на парт…, внучк…, от земл…, на земл…, по тарелк.., у бабушк…, к машин… .
V. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 3, с. 6 – объяснение по цепочке.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 4, с. 7 – самостоятельно вставить в слова пропущенные буквы.
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища по парте.
– Запишите в тетрадь по памяти столько слов, сколько запомнили.
VI. Итог урока.
– Что мы вспоминали и повторяли на сегодняшнем уроке?
& Домашнее задание: учебник, с. 20, упр. 3.