Конспект ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2-го СКЛОНЕНИЯ (4 клас, русский)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 8.docx
Д а т а : 1 1 . 0 9 . 1 8 У р о к  8 Т е м а :                                 ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ                                      ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2­го СКЛОНЕНИЯ  Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма Задачи:  1) повторить окончания имен существительных 2­го склонения 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать  обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Находить  среди предложенных  ответов правильные, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 2­го склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах. Находить слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать   выбор   окончания.   Фиксировать   (графически   обозначать)   место   орфограммы   в   слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных оконча­ ний. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с  текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение Х о д   у р о к а I. Чистописание. Беспричинная ссора – вот признак глупости. (Древняя Индия.) II. Словарный диктант. Аллея, ссора, сумма, аккуратно, телеграмма, перрон, металл, килограмм, ботинки, болото, везде, впереди, организм, кастрюля, комната.III. Повторение изученного. – Выберите из группы слов те существительные, которые относятся ко 2­му склонению. Объясните свой выбор. Береза, дом, рожь, дерево, погода, ночь, жара, мороз, лещ, ключ, облако, море. – Выберите опорные слова для 2­го склонения. Земля, весна, рожь, слон, колесо, солнце, брат. –   Как   еще   можно   определить   безударное   окончание   имен   существительных   2­го   склонения? (Вспомните таблицу окончаний.) IV. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1. В ы п о л н е н и е  упражнения 2, с. 7 – заполнить таблицу окончаний. V. Работа по учебнику. В ы п о л н е н и е  упражнения 1 (устно), с. 19. VI. Работа по выбору. – Я предлагаю вам работу по выбору: упражнение 2 из учебника, с. 19, упражнение 3 из тетради «Пишем грамотно» № 1, с. 8. VII. Вспомните: какая буква пишется в окончаниях после шипящих и ц под ударением? – Прочитайте ответ ученицы Гали на с. 20. – Права ли Галя? – Выполните упражнение 4 на с. 20. VIII. Итог урока. – Что вспомнили на уроке? & Домашнее задание: тетрадь «Пишем грамотно» № 1, с. 8, упр. 4; учебник – с. 20, упр. 3 (устно).

Посмотрите также