Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 1 . 0 9 . 1 8
У р о к 8
Т е м а : ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2го СКЛОНЕНИЯ
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма
Задачи:
1) повторить окончания имен существительных 2го склонения
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса; развивать
мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к
рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Находить среди предложенных ответов правильные, обосновывать способы проверки написания безударных
падежных окончаний имён существительных 2го склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы
в парах. Находить слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных,
доказывать выбор окончания. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове.
Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных оконча
ний. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять
таблицу. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Беспричинная ссора – вот признак глупости. (Древняя Индия.)
II. Словарный диктант.
Аллея, ссора, сумма, аккуратно, телеграмма, перрон, металл, килограмм, ботинки, болото,
везде, впереди, организм, кастрюля, комната.III. Повторение изученного.
– Выберите из группы слов те существительные, которые относятся ко 2му склонению. Объясните
свой выбор.
Береза, дом, рожь, дерево, погода, ночь, жара, мороз, лещ, ключ, облако, море.
– Выберите опорные слова для 2го склонения.
Земля, весна, рожь, слон, колесо, солнце, брат.
– Как еще можно определить безударное окончание имен существительных 2го склонения?
(Вспомните таблицу окончаний.)
IV. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1.
В ы п о л н е н и е упражнения 2, с. 7 – заполнить таблицу окончаний.
V. Работа по учебнику.
В ы п о л н е н и е упражнения 1 (устно), с. 19.
VI. Работа по выбору.
– Я предлагаю вам работу по выбору: упражнение 2 из учебника, с. 19, упражнение 3 из тетради
«Пишем грамотно» № 1, с. 8.
VII. Вспомните: какая буква пишется в окончаниях после шипящих и ц под ударением?
– Прочитайте ответ ученицы Гали на с. 20.
– Права ли Галя?
– Выполните упражнение 4 на с. 20.
VIII. Итог урока.
– Что вспомнили на уроке?
& Домашнее задание: тетрадь «Пишем грамотно» № 1, с. 8, упр. 4; учебник – с. 20, упр. 3 (устно).