Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 2 . 0 9 . 1 8
У р о к 9
Т е м а : ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3го СКЛОНЕНИЯ
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма
Задачи:
1) повторить алгоритм определения безударного окончания существительных 3го склонения.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Находить среди предложенных ответов правильные, обосновывать способы проверки написания безударных
падежных окончаний имён существительных 2го склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке
работы в парах. Находить слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён
существительных, доказывать выбор окончания. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в
слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных
окончаний. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Представлять информацию в виде таблицы,
дополнять таблицу. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю
написание слов
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать, принимать угощение – вот шесть
признаков дружбы.
(Древняя Индия.)
II. Повторение изученного.
– О существительных какого склонения мы еще не вспоминали?– Какова особенность существительных 3го склонения?
1. В ы п о л н е н и е упражнения 1 – с комментированием (учебник,с. 21).
2. В ы п о л н е н и е упражнения 2.
– Объясните написание выделенных букв.
– Запишите под диктовку: сорока, сахар, солёный, вороной, на дубе, в шубе, в море, в печке.
III. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1.
1. В ы п о л н е н и е задания: проверьте работу ученицы Даши.
Правильно ли Даша заполнила таблицу окончаний 3го склонения? (С. 9, упражнение 1.)
2. В ы п о л н е н и е упражнения 2 на с. 9 – письменно.
IV. Запишите одним словом:
– Существительные мужского рода 2го склонения с уменьшительноласкательным суффиксом,
образованные от слов: медведь, волк, барсук (медвежонок, волчонок, барсучонок);
– существительные мужского рода 2го склонения с суффиксом щик, обозначающие профессию
и образованные от слов: камень, стекло (каменщик, стекольщик).
V. Самостоятельная работа в тетради «Пишем грамотно» № 1.
В ы п о л н е н и е упражнения 4, с. 10.
VI. Итог урока.
– Назовите все грамматические признаки имени существительного.
– Что нужно знать, чтобы правильно писать безударные окончания существительных 3го
склонения?
& Домашнее задание: учебник, с. 22, упр. 3 (подготовка к словарному диктанту); тетрадь
«Пишем грамотно» № 1, с. 10, упр. 3.