Конспект ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3-го СКЛОНЕНИЯ (4 класс, русский)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 9.docx
Д а т а : 1 2 . 0 9 . 1 8 У р о к  9 Т е м а :                                 ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ                                      ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3­го СКЛОНЕНИЯ  Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма Задачи:  1) повторить алгоритм определения безударного окончания существительных 3­го склонения. 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической зоркости,   расширение кругозора; способность к   самоконтролю; развивать логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать   мелкую   моторику   кистей   рук,   развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции   учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Находить среди предложенных ответов правильные, обосновывать способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 2­го склонения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь,   договариваться   о   последовательности   действий   и   порядке работы   в   парах.   Находить   слова   по   заданному   основанию.   Определять   написание   окончаний   имён существительных, доказывать выбор окончания. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять   таблицу.   Осуществлять   поиск   необходимой   информации   в   словаре,   уточнять   по   словарю написание слов Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение  выделять   существенное,    наблюдать,  обобщать,  строить речевые  высказывания,  делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Давать,   брать,   делиться   тайной,   расспрашивать,   угощать,   принимать   угощение   –   вот   шесть признаков дружбы. (Древняя Индия.) II. Повторение изученного. – О существительных какого склонения мы еще не вспоминали?– Какова особенность существительных 3­го склонения? 1. В ы п о л н е н и е  упражнения  1  –  с  комментированием  (учебник,с. 21). 2. В ы п о л н е н и е  упражнения 2. – Объясните написание выделенных букв. – Запишите под диктовку: сорока, сахар, солёный, вороной, на дубе, в шубе, в море, в печке. III. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1. 1. В ы п о л н е н и е   задания: проверьте работу ученицы Даши. Правильно  ли  Даша  заполнила  таблицу  окончаний  3­го  склонения? (С. 9, упражнение 1.) 2. В ы п о л н е н и е   упражнения 2 на с. 9 – письменно. IV. Запишите одним словом: – Существительные мужского рода 2­го склонения с уменьшительно­ласкательным  суффиксом, образованные  от  слов:  медведь, волк, барсук (медвежонок, волчонок, барсучонок); – существительные мужского рода 2­го склонения с суффиксом ­щик, обозначающие профессию и образованные от слов: камень, стекло (каменщик, стекольщик). V. Самостоятельная работа в тетради «Пишем грамотно» № 1. В ы п о л н е н и е   упражнения 4, с. 10. VI. Итог урока. – Назовите все грамматические признаки имени существительного. –   Что   нужно   знать,   чтобы   правильно   писать   безударные   окончания   существительных   3­го склонения? &  Домашнее задание:  учебник,   с.  22,  упр.  3  (подготовка  к  словарному  диктанту);  тетрадь «Пишем грамотно» № 1, с. 10, упр. 3.

Посмотрите также